Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гасанова Егана Мамедгасановна

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.

Возрастная адресность 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Дети

Организационный момент

Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весенние солнце?

Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило. (Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

Солнце красное, нарядись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

Основная часть

Ребята, солнышко проснулось. Тепло на улице стало, к нам пришла Весна - Красна.

Почему в народе говорят «Весна – Красна»?

Мы её увидим на волшебном экране

Ребята, а чтобы вы больше узнали о весне, она прислала нам сюрприз – весеннюю корзинку.

Давайте мы в неё заглянем.

Ребята, как вы думаете, о чём нам Весна хотела рассказать?

Как можно одним словом назвать то, что изображено на схемах?

Давайте посмотрим на волшебный экран и проверим, правы ли мы.

Какие признаки весны вы увидели на экране?

Сколько месяцев длится весна?

Назовите их.

Как называют Март в народе?

Почему?

Вспомним стихотворение про март.

Какая птица прилетает в конце марта?

А какие пословицы вы знаете о граче?

Что в марте делают лесные звери?

На землю вернулась Весна – Красна, давайте почувствуем её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко.

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец.

А всё-таки  солнышко светит сильнее.

Назовите второй месяц весны.

Как называют апрель в народе?

Почему?

А теперь, давайте вспомним стихотворение про апрель.

Споём песню про весну.

Ребята, теперь будьте внимательны. Я назову слово, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплая, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.)

Ребята, почему говорят, что апрель «почками красен».

Какие цветы расцветают в апреле?

Весна нам подарила первоцветы – это первые весенние цветы. Соберём цветы в бутоны и понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией и раскройте бутон (3-4 раза).

Что делают в апреле лесные обитатели?

Какие насекомые появляются в апреле?

Какие птицы прилетают в апреле?

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, послушайте предложения и исправьте ошибки:

Скворец на скворечнике.

Аист улетает над поля.

Скворец вылетел от скворечника.

А как называется маленькое словечко, которое мы сейчас употребляли в предложении?

Скворец доволен и говорит вам спасибо, он предлагает поиграть.

Мы построили скворечник.

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник.

Возле самого крыльца.

Всё семейство четвером

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки

Чёрненькие пёрышки.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Как называется третий месяц весны?

Как называют май в народе?

Почему?

Вспомним стихотворение про май.

Ребятки, волшебный экран снова загадал нам загадку.

Давайте попробуем её разгадать.

Предлагаю вам сделать свою птицу.

Итог:

Какие вы молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь  о сегодняшнем занятии?

 

(Руки вытянуты вперёд)

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

(Хлопают в ладоши)

Да потому что она очень красивая.

(Слайд №1 (на экране изображение весны))

(Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны)

(Признаки весны)

(Слайд № 2)

Солнце греет теплее, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, начинается капель, появляются насекомые, прилетают птицы.

Весна длится три месяца.

Март, Апрель, Май.

Март называют «солнечником», «капельником».

Солнце светит ярче, греет, дни становятся длиннее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки капают, падают и разбиваются.

Ребёнок читает стихотворение С.Я. Маршака «Март» из серии «Круглый год»

В конце марта прилетают грачи – вестники Весны.

«Грач зиму ломает.»

«Если грач на горе, то весна во дворе.»

Медведь ещё спит в берлоге, лиса и волк ищут добычу. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами.

(Поглаживание ласкает нам лицо)

(Постукивание подушечками пальцев)

(Пощипывание)

(Поглаживание)

Это апрель.

Апрель называют «Месяцем живой воды», «ледоломом».

Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи, лёд на реках трескается, ломается, льдины плывут по реке.

Ребёнок читает стихотворение С.Я. Маршака «Апрель».

(Дети поют украинскую народную песню «Ой, бежит ручьём вода!»)

(Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».)

Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней, к набухающим почкам.

Мать и мачеха, подснежник, фиалка.

(Дыхательное упражнение «Цветочек».)

(Дети соединяют пальцы, имитирую бутон, размыкают пальцы)

Медведица с медвежатами вылезают из берлоги, у волчицы, у лисицы появляются детёныши, белка и заяц меняют шубу.

Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчёлы и т. д.

В апреле возвращаются скворцы, трясогузки, жаворонки и т. д.

(Упражнение «Исправь ошибки»)

Скворец в скворечнике.

Аист улетает с поля.

Скворец вылетел из скворечника.

Предлог.

(Пальчиковая гимнастика «Скворечник».)

(Кулачок-ладошка)

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

(Хлопают в ладоши)

(Загибают пальцы)

(Машут «крылышками»)

Май.

Май называют «Цветень», «Песенником».

Распускаются цветы, расцветают деревья и кустарники. Прилетели перелётные птицы, поют, заливаются, щебечут.

(Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Май»)

(Слайд № )

(Дети складывают из бумаги журавля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...