Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тверитина Наталья Юрьевна

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vesna-krasna.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Весна - красна идет»

Подготовила Тверитина Н.Ю.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о весне, её приметах.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас

Развивающие:

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 

Материалы и оборудование: Картинки с изображением животных зимой и весной, сюжетные картинки с признаками весны, мяч.

Ход непосредственной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел. Каркуша. Она говорит, что у ее друзей в лесу весна не наступает. Если мы с вами выполним все задания, то весна придет в лес.

Малоподвижная игра «Друзья»

По дорожке мы шагаем (ходьба по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.  

Здравствуй, белка! (прижать согнутые руки к груди)

Здравствуй, стриж!  (взмахи руками-крыльями)

Здравствуй, заинька-малыш!  (приставить ладони-ушки к голове)

Здравствуйте, мои друзья, (приветственно махать руками)

Всех вас рады видеть мы!

Основная часть

Воспитатель: Сейчас попробуем отгадать загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса. 

Значит, к нам пришла ...
(весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

 

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

Беседа по картинкам

Воспитатель: Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей

Воспитатель: Зайчик зимой, был какой?

Ответы детей

Воспитатель: Почему. Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая.

Какой стал зайчик весной?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран?

Ответы детей

Воспитатель: А, каких птиц вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки? 
Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как пахнет весной! Вставайте в круг, попробуем почувствовать аромат весны (воздух, трава, первые цветы).

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!”

Делаем глубокий вдох, медленный выдох;

принюхаться - несколько коротких вдохов,

длинный выдох со словом “Ах!

Воспитатель: Ребята, какие цветы появляются весной?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте превратимся в подснежники и поиграем.

Физкультминутка «Подснежник»

Все приседают 
Вот подснежники проснулись, (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (тянутся)
Раз - росой они умылись, (умываются)

Два - изящно покружились, (кружатся) 
Три - нагнулись и присели. (наклоняются и приседают), 
А четыре полетели, (бегают на месте),

Пять они остановились (останавливаются) 
И тихонько опустились (приседают).

Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо поклонись, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вам вопрос, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».

Игра с мячом «Да, Нет»

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной листья становятся желтыми, красными.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной много ягод.

Весной птицы строят гнезда.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной медведи ложатся спать.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли. Справились со всеми заданиями! Каркуша вас благодарит за помощь и улетает в гости в лес к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»

КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники  «Сказочная шляпа»...