Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

 

Виды деятельности:

Образовательная, познавательная, развивающая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

 Задачи:

Обучающие:

1) Закреплять состав числа первого десятка.

2) Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

3) Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4) Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

5) Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6) Закреплять умение рисовать по точкам, дней недели.

7) Решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

1) Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.

2) Развивать умение работать в коллективе, индивидуально.

3) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: 

1) Учить оценивать самого себя.


Раздаточный материал: цифры от 0 до 10, листы в клетку с точкой, простые карандаши, наборы с геометрическими фигурами, листы на каждого ребенка, счетные палочки, мячик.


Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, физкультминутка «Космос», продуктивная деятельность, гимнастка для глаз, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №8

       Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в космос»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

 № 6 «Непоседы»

Кузнецова С.А.

Санкт-Петербург

2023г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Виды деятельности:

Образовательная, познавательная, развивающая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

 Задачи:

Обучающие:

1) Закреплять состав числа первого десятка.

2) Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

3) Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4) Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

5) Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6) Закреплять умение рисовать по точкам, дней недели.

7) Решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

1) Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности.

2) Развивать умение работать в коллективе, индивидуально.

3) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: 

1) Учить оценивать самого себя.


Раздаточный материал: цифры от 0 до 10, листы в клетку с точкой, простые карандаши, наборы с геометрическими фигурами, листы на каждого ребенка, счетные палочки, мячик.


Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, физкультминутка «Космос», продуктивная деятельность, гимнастка для глаз, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Органи

зационный момент

Сюрпризный момент:

НОД начинается у круглого столика на ковре.

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

- Хотите узнать, куда мы отправимся?

Задание: разложите на столе цифры по порядку (1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С), перевернув их обратной стороной, вы узнаете, куда - КОСМОС

- Молодцы, конечно, в космос.

Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданием

Создание эмоционального положительного фона занятия

2. Основная часть

Воспитатель: - Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, надо соединить цифры по порядку от 1 до 11.

Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку".

Воспитатель:

- Правильно, это - ракета!

- Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.

Воспитатель: Первое задание: Дидактическая игра "Найди свое место в ракете"

Задание каждому ребенку: возьмите со стола карточку с изображением ракеты с примером, решите пример и найдите свое место в ракете.

Для того чтобы запустить двигатель, нам нужно произвести обратный отчет.

Посчитаем от «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

«Пуск»

Вот мы с вами и летим.

Вот и первая планета «Цифры соседи»

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

У детей в руках по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся.

Воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (2 и 4) (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3);

Назовите соседей числа 6? (5 и 7); 4 (3 и 5); 8(7 и 9); 3(2 и 4); 2 (1 и 3); 5 (4 и 6); 7 (6 и 8) 9(8 и 10); 1(0 и 2).

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Вот и следующая планета «Вопросики».

На этой планете мы будем отвечать на вопросы.

Задание «Не зевай, быстро отвечай» (Игра с мячом)

– Какое время суток наступает после вечера? (ночь)

– Когда вы приходите в детский сад? (утром)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Какой сегодня день недели? (Четверг)

– Какой день был вчера? (Среда)

– Какой день между воскресеньем и пятницей? (Сб)

– Какой день будет завтра, если сегодня четверг? (пятница)

– Назовите шестой день недели? (суббота)

– Какой сейчас месяц? (ноябрь)

– Сколько месяцев в году? (12)

– Назовите пятый день недели?

 

Каждый из детей соединяет карандашом цифры по порядку.

(Каждый из ребят берет карточку, решает свой пример и находит свою  цифру.)

Дети считают от 10 до 1

Ответы детей

Ответы детей

3. Физминутка

Воспитатель: Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету «Отдыхайка».

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Воспитатель: А на ней мы с вами сделаем физминутку.

Дети выполняют действия за  воспитателем.

Снятие физического напряжения

4.

Ход решение задач

Воспитатель: приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! Вот и еще одна планета - «Задачкина»

На ней мы будем решать задачи.

Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)

Слушайте внимательно:

1.На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще несколько задач:

2. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

3. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?

Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, мы с вами отправляемся на планету «Звездных палочек».

Воспитатель. Мы уже много интересных заданий выполнили. Теперь давайте из 10 счетных палочек выложим "звезду".

Дидактическое упражнение "Выложи звезду"

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

Ответы детей

Ответы детей

Дети по инструкции выкладывают из 10 счетных палочек выкладывают звезду.

5. Пальчиковая гимнастика

 А теперь, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

6. Дыхательная гимнастка.

Воспитатель: Мы с вами оказались на планете «Дыхательная»

На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

 Мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

7.

Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «10, 9,8,7,6,5,4.3,2,1.»

Воспитатель: Мы прилетели на планету «Геометрических фигур». 

На ней мы расставим геометрические фигуры.

– Возьмите лист бумаги прямоугольной формы и геометрические фигуры, расставьте их на листе в следующем порядке.

Воспитатель - Слушайте Задание:

в верхний правый угол поместим – желтый квадрат

в левый нижний угол зеленый треугольник

в нижний правый угол оранжевый круг 

в левый верхний угол – синий шестиугольник

посередине – красный прямоугольник.

Дети по инструкции выкладывают геометрические фигуры.

8. Графический диктант.

Воспитатель: Чтобы вернуться на Землю нам нужно выполнить последнее задание.

Графический диктант: 1 вправо, 1 верх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,  2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 6 вниз, 3 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 3 влево, 6 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дом)

Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10……… Пуск!!!

Работа на листочках в клетку.

Ответы детей

Подведения итога

Наша ракета приземлилась.

Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

 Скажите, пожалуйста,

- Где мы с Вами были?

- Какие задания выполняли?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

 Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, возьмите звезду. Если что-то не получалось – не расстраивайтесь.

Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.

Ответы детей

Дети берут звезду и загадывают желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие:  - активизирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....