План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

 

Задачи:

Речевое развитие:

 

- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;- - развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты,   

  луноход, астронавты;

- развивать слуховое восприятие;

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polet_v_kosmos.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

 

Задачи:

Речевое развитие:

- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;- - развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты,  

  луноход, астронавты;

- развивать слуховое восприятие;

 

Познавательное развитие:

- развивать фантазию, воображение детей,

- уметь передавать форму объекта средствами конструктора,

- формировать навык ориентировки по схеме

- упражнять детей в отборе деталей, из которых построены части ракеты

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;

- воспитывать умение действовать в группе;

- проявлять активное участие в судьбе персонажа;

- воспитывать интерес к конструированию;

- закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Методы и приемы:

- практические: игра: «Построй ракету»;

-  наглядные: демонстрация иллюстрации;

- словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа;

Материал и оборудование: костюмы космонавтов, мягкие модули конструктора, карты схемы, аудиозапись голоса инопланетянина, космический мусор, кубики с буквами, ракеты, геометрические фигуры.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Построй ракету», «Собери мусор»

Коммуникативная

дидактические игры «Отгадай загадку», «Собери слово»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, конструирование

Игровая

«Рассади инопланетяшек по ракетам»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель обращает внимание детей на видео сообщение.

На экране появляется инопланетянин, который сообщает, что на его планете много мусора и просит ему помочь спасти его планету.

Воспитатель предлагает подумать, как дети могут помочь инопланетянину спасти его планету.

Педагог предлагает подумать, на чём можно добраться на планету в космосе.

Дети смотрят на экран

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно использовать ракету

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Вступает в речевое взаимодействие. Обладает развитым представлением о защите окружающей среды.

2.

Воспитатель предлагает детям собрать ракету из мягких модулей

Игра «Построй ракету»

Дети строят из мягких модулей по схеме-ракету.

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе.

3.

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие.

Педагог обращает внимание детей на то, что на их пути появляется первая планета.

Игра «Рассади инопланетяшек по ракетам»

Воспитатель сообщает , что космический ураган раскидал всех жителей этой планеты по разным местам. Нужно найти каждому инопланетянину своё место в ракете.

Дети изображают приготовления к отправке в космос.

Дети делятся на команды и каждой команде выдаётся схема, где ракеты  и инопланетяшки изображены в геометрических фигурах. Дети должны правильно сложить все фигуры в определённой последовательности.

И каждого инопланетянина отправить на свою ракету.

Умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе.

5.

Воспитатель обращает внимание на другую планету, которая находится недалеко и предлагает её посетить.

Дети изображают полёт на ракете и приземление.

Дети находят луноход, в котором спрятаны волшебные кубики и записка с загадками, отгадав правильно загадку

дети получают кубик с волшебной буковкой. (загадки о космосе).

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

И выкладывают слово «земля»

 Умеет действовать в группе, выполняет инструкции, обладает развитым словесно-логическим мышлением, первоначальными навыками звукослогового анализа и синтеза.

6.

Воспитатель просит вспомнить детей, а зачем они отправились в космическое путешествие.

Перед детьми появляется расстроенный инопанентянин с мешком конструктора и узнаёт, что можно и нужно сделать, чтобы очистить всю планету от мусора.

Дети сообщают, чтобы помочь инопланетянину очистить планету от мусора.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора смастерить машину для уборки мусора. Дети делятся на подгруппы и конструируют такую машину.

Обладает развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляет интерес к конструированию. Умеет взаимодействовать   в группе

7.

Игра «Собери мусор»

Инопланетянин благодарит детей за помощь и угощает космическим соком.

Дети вместе с инопланетянином собирают мусор по разным контейнерам: бумага, пластик, дерево

  Имеет представление о сборе и сортировке мусора, обладает развитым экологическим сознанием, умеет взаимодействовать в группе.

8.

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в группу детского сада, но для этого нужно вспомнить какие приключения встретили детей в космосе.

Дети вспоминают и называют

Обладает богатым словарём по теме «космос», умеет действовать в группе,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."

Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...

план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга          План - конспектнепрерывной ...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...

Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....