План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_neboleyka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие на остров Неболейка»

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, формирование умения заботиться о своем здоровье, развивать умение действовать в команде.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание, музыка.

Задачи:

Коммуникация:

- развивать умение подбирать существительные с обобщающим значением;

- помогать детям логично и связно высказывать свои суждения.

Социализация:

- поддерживать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками посредством игры.

Познание:

- расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;

- познакомить детей с основными витаминами, их значением в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;

- закрепить знания о правилах личной гигиены;

- развивать умение заботиться о своем здоровье.

Музыка:

- развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением.

Здоровье:

-развивать умение снимать мышечное напряжение с помощью специальных упражнений.

Чтение художественной литературы:

- формировать интерес к художественному слову;

- закреплять умение с естественными интонациями читать стихи.

Методы и приемы:

Практические – этюд «Давайте поздороваемся»,  физкультминутка для глаз, словесная игра «Как болезнь нам победить?», танец «Зверобика», дидактическая игра «Дорисуй-ка», «Угадай и разложи», «Найди и назови», подвижная игра «Можно-нельзя», «Где живет витаминка?», самооценка.  

Наглядные – карты-схемы (летние виды спорта, инвентарь для летних видов спорта), картинки с изображением продуктов питания (полезные и вредные для здоровья), картинки последовательности действий при умывании и режимных моментов, листы белой бумаги с изображением геометрических фигур, презентация «Здоровье – наше богатство», плоскостное изображение (зарядка для глаз) – бабочка, дятел, березка, осинка, кустик, зайка.

Словесные – пение песен, загадывание загадок, диалог, чтение стихотворений.

Материал и оборудование – столы и стулья по количеству детей, диапроектор, ноутбук, фломастеры, предметы личной гигиены, спортивный инвентарь, игрушки, книги, тетради, фломастеры, карандаши, диски, костюмы сказочных персонажей (доктор Айболит, Карлсон), музыка (легкий ветерок, вальс, полька, марш).

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает отправиться на остров Неболейка.

2. Этюд «Давайте поздороваемся».

Дети под музыку ходят хаотично, и здороваются со всеми кто встретится на пути. Здороваться нужно определенным образом:

под музыку марша – за руку

под музыку польку – плечиками

под музыку вальса – спинками.

3. Знакомство с островом Неболейка.

Воспитатель рассказывает детям, что на этот остров могут попасть только те, кто обладает определенными знаниями и умениями. Путь предстоит опасный и трудный, много приключений ждет их в пути. Дети, взявшись за руки под музыку (легкий ветерок) переносятся на остров Неболейка.

Остров Неболейка

Детей встречает доктор Айболит

4.Физкультминутка для глаз

Сколько же вокруг чудес!

Справа – березка в сережках стоит

Слева – осинка на нас глядит

Сверху на дереве, дятел стучит

Зайка под кустиком тихо сидит

Бабочки нас не боятся,

На ладошку к ребятам садятся.

Выходит Карлсон

5. Словесная игра «Как болезнь нам победить?»

Дети называют профилактические методы борьбы с болезнями (закаливание, утренняя гимнастика, занятия физкультурой, здоровая пища, проветривание помещения, прогулки на свежим воздухе, режим дня, водные процедуры,..).

6. Исполнение танца «Зверобика» (музыка Б. Савельева, слова А.Хайта, О. Левенбука).

Все участники выполняют движения в соответствии с текстом.

7. Дидактическая игра «Дорисуй-ка». 

Стоят столы, на них белые листы с нарисованными геометрическими фигурами и фломастеры. Дети должны дорисовать из этих фигур средства или предметы личной гигиены. Листы раздаются на каждого ребенка.

8. Подвижная игра «Можно-нельзя»

Дети строятся в 2 колонны. Собирают в 2 корзины вещи, которыми можно пользоваться сообща и вещи для индивидуального использования.

9.Чтение стихов.

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!

- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!

10. Дидактическая игра «Угадай и разложи»

Дети раскладывают картинки в определенной последовательности (режим дня; процесс умывания).

 11. Упражнение «Разгадай-ка».

(Загадки)

-Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).

-Вкуса нет, цвета нет, без нее жизни нет! (Вода).

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
-И пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка).

-Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расческа).

-Дождик теплый и густой, этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ).

-Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

12.Подвижная игра «Где живет витаминка?» (А,В,С).

Дети собирают полезные для здоровья продукты питания и продукты приносящие вред нашему организму в три корзины (корзины с картинками - витамин А, В, С).

13. Песня «Микробы»

Муз. и сл.С. Сосниной  
1. По воздуху летают

Микробы, микробы.

На кожу попадают

Микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть к нам

Микробы, микробы.

2.Мойте руки с мылом,

Мылом белым-

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода

Да! Да! Да!

14. Просмотр презентации «Здоровье - наше богатство».

Воспитатель рассказывает о том, как дети группы (других групп)  приобщаются к здоровому образу жизни.

15.Дидактическая игра «Найди и назови».

Воспитатель обращает внимание детей на развешанные карты-схемы с изображением летних видов спорта. Дети называют виды спорта, выбирают соответствующую карту-схему и подбирают инвентарь для данного вида спорта.

16.Песня  «Физкульт Ура!»

Муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой

1.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

ПРИПЕВ

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера.

Физкульт – Ура!

2.Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

ПРИПЕВ

Не боимся мы простуды,

Нам ангины нипочем,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

ПРИПЕВ

Дети исполняют для жителей острова песню и прощаются с ними.

Воспитатель, сообщает детям о том, что путешествие на остров Неболейка закончилось.

17. Итог деятельности.

Вопросы к детям:

На каком острове мы сегодня побывали?

Что нового вы узнали сегодня?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое оказалось трудным для вас?

18. Детская самооценка.

Дети делятся своими впечатлениями от праздника.

Путешествовать всегда мы рады

Но сегодня чуть устали.

В группу мы сейчас пойдем

И немножко отдохнем!

Воспитатель благодарит детей за помощь жителям острова, за их находчивость, смекалку и желает всем крепкого здоровья.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредсивенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Прощальный бал насекомых"

Тема недели: «Как животные готовятся к зиме».                        Тема дня: «Насекомые...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».

Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга          План - конспектнепрерывной ...

План работы культурно-досуговой деятельности с детьми средней группы

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -...