План - конспект непосредсивенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Прощальный бал насекомых"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Тема недели: «Как животные готовятся к зиме».

                       Тема дня: «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,

«Социализация», «Художественное творчество».   

 

Задачи:

- закрепить с детьми обобщающее понятие «насекомые».    («Познание»).

- упражнять детей в разгадывании загадок по теме.              («Коммуникация»).

- закрепить умение детей составлять рассказы по теме «Насекомые».

                                                                                                       («Коммуникация»).

- стимулировать желание детей в составлении и решении кроссвордов.

                                                                                                        («Коммуникация»).

- упражнять детей в определении местонахождения звука в слове  (в начале,

в середине, в конце).                                                                     («Познание»).

- развивать и обогащать опыт слушания музыки, развивать детское творчество.

                                                                                                         («Музыка»).

- совершенствовать у детей изобразительные умения и навыки, развивать

  воображение.                                                    («Художественное творчество»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchalnyy_bal_nasekomyh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План -  конспект

непосредственно образовательной деятельности  для детей подготовительной

группы  «Прощальный бал насекомых».

Тема недели: «Как животные готовятся к зиме».

                       Тема дня: «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,

«Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

- закрепить с детьми обобщающее понятие «насекомые».    («Познание»).

- упражнять детей в разгадывании загадок по теме.              («Коммуникация»).

- закрепить умение детей составлять рассказы по теме «Насекомые».

                                                                                                       («Коммуникация»).

- стимулировать желание детей в составлении и решении кроссвордов.

                                                                                                        («Коммуникация»).

- упражнять детей в определении местонахождения звука в слове  (в начале,

в середине, в конце).                                                                     («Познание»).

- развивать и обогащать опыт слушания музыки, развивать детское творчество.

                                                                                                         («Музыка»).

- совершенствовать у детей изобразительные умения и навыки, развивать

  воображение.                                                    («Художественное творчество»).

Методы и приёмы.

Практические:

- игровая ситуация «Полёт в царство насекомых»;

- изготовление «воздушного шара»;

- дидактическая игра: «Путешествие на облаке»;

- изготовление костюмов насекомых;

- составление рассказа  о  насекомом от первого лица,

  приём эмпатия;

- составление и решение кроссворда;

- презентация проекта «Моль»;

- динамическая пауза: «Бал насекомых».

Словесные:

- ситуативный разговор (о насекомых);

- слов. речевая игра: «Назови насекомое»;

- загадки о насекомых.

Наглядные:

- рассматривание воздушного шара;

- показ картинок – отгадок про насекомых;

- рассматривание пригласительных билетов.

Материалы и оборудование.

Запись песни  Ю.Энтина «О многих шестиногих», материал для изготовления

«воздушного шара», элементы костюмов насекомых, пригласительные билеты,

запись песни Ю. Энтина «Моль», план рассказа, карточки с изображением

насекомых, заготовка для кроссворда.

Логика.

-Введение в игровую ситуацию, звучит песня «О многих шестиногих».

 Цель: вызвать интерес к теме занятия, закрепить обобщающее понятие

          «насекомые»;

- изготовление «воздушного шара», рассматривание.

Цель: закрепить понятие «транспорт» - «воздушный шар» - один из видов;

- словес. речевая игра: «Назови насекомое».

Цель: уточнять и расширять знания детей о насекомых; уметь называть глав-

          ные признаки;

- ассоциативная игра «Путешествие на облаке».

  Цель: активизировать детей на последующую работу;

- загадки о насекомых.

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок;

- рассматривание карточек – отгадок;

-  вручение «пригласительных билетов»;

- получение элементов костюмов насекомых;

Цель: поддерживать желание детей в перевоплощении, принятия на себя

          другого образа;

- физкультминутка «Вообразилия».

Цель: развивать умение сочетать движение и музыку; удовлетворить потреб-

           ность в двигательной активности;

          - презентация индивидуального проекта «Моль».

- составление рассказа о насекомых от первого лица.

Цель: закрепление умения составлять рассказ от имени насекомого;

- динамическая пауза: «Бал насекомых»;

- составление и решение кроссворда.

Цель: упражнять детей в составлении кроссвордов, совмещать выделенные

буквы, находить ключевое слово;

- ситуативный разговор: «Почему бал прощальный?»

Цель: упражнять детей в выявлении причинно – следственных связей.

Приложение:

Составление кроссворда.

В названии какого насекомого звук «н» находится в середине слова.

(Кузнечик)

Звук «а», стоит вторым.   (Бабочка).

Звук «с» в начале слова.  ( Стрекоза).

Звук «м» в начале слова и слово длинное.  (Муравей).

В этом слове два звука «к», один в начале слова, другой в середине.

(Коровка).

Пледы ест и одеяла

И шарфы, и всё ей мало.

Вот обжора! Чтоб ей лопнуть!

Нет, пора её прихлопнуть!     (Моль).

          7. Звук «р» в конце слова. (Комар).

Звук «ы» в конце слова,  если это слово во множественном числе. (Осы).

Звук «п» в начале слова (Пчела).

К

У

З

Н

Е

Ч

И

К

Б

А

Б

О

Ч

К

А

С

Т

Р

Е

К

О

З

А

М

У

Р

А

В

Е

Й

К

О

Р

О

В

К

А

М

О

Л

Ь

К

О

М

А

Р

О

С

Ы

П

Ч

Е

Л

А

 

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...