План работы культурно-досуговой деятельности с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-dosugovaya_deyatelnost_sr.gr_.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-досуговая деятельность

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации, и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Задачи культурно-досуговой деятельности определены примерной программой «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.

Отдых. Приучать детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, мастерить, рисовать и т.д.

Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.

Праздники. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.

Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой. Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др. Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.

В приведенном ниже планировании культурно-досуговой деятельности учтено комплексно-тематическое планирование, календарные праздники и приоритетное направление работы ДОУ.

Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду:

Образовательные

•        Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.

•        Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.

Развивающие

•        Привлечение детей к подготовке мероприятий.

•        Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

•        Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).

Воспитательные

•        Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.

•        Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

•        Воспитание патриотических чувств.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности

 в средней группе

2023-2024 учебный год

Дата

Тема

КДД

Сентябрь

1 неделя

Безопасность.

Мероприятия по ПДД:

Беседа с использованием интерактивной доски на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Целевая прогулка к автобусной остановке. Тема: Наша улица

Цель: закрепить знание детей о пешеходном переходе, дорожных знаков, правилах поведения на улице.

2 неделя

Я вырасту здоровым. (ЗОЖ)

«День именинника»

Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

3 неделя

Осень золотая  «Краски осени»

Спортивный досуг: «Красный, желтый, зеленый»

4 неделя

Все профессии нужны, все профессии важны.

Досуг: " Спасатели "

 Цель: совершенствовать представления о профессиях, учить рассказывать о них, используя личный опыт; совершенствовать навыки поведения в экстремальных ситуациях, знать номера телефонов экстренных служб.

Октябрь

1 неделя

Моё родное Подмосковье.  Дубна-город

Тематическое: «Город, в котором ты живешь».

День Поэзии. Знакомство с поэтом и его произведениями К.И.Чуковский

2 неделя

Урожай собирай-на зиму запасай.  Дары осени.

Спортивный досуг: «Дары осени»

3 неделя

В гостях у сказки. Народная культура и традиции.

Музыкальное. Праздник Осени

Цель: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

4 неделя

Неделя игр и игрушек.

Тематическое: Вечер загадок «Мои любимые игрушки»

Цель: Закрепить знания детьми стихотворений А.Барто. Развивать речь детей; создавать радостную атмосферу, воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Ноябрь

1 неделя

Моя Родина-Россия. Мы дружбою сильны.  Дружат дети всей земли.

Литературный праздник на тему «Это русская сторонка — это Родина моя!»

2 неделя

В мире животных.

Досуг: " Птичий перезвон"

Цель: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

3 неделя

Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира

Спортивный досуг: «Мой веселый звонкий мяч»  Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова  «Физическая культура в дошкольном детстве

4 неделя

Моя семья

Музыкальная гостиная «Характер в музыке»

Развлечение «От солнышка тепло, от матери добро» Вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь и уважение к маме.

Декабрь

1 неделя

Я имею права

Тематическое: «Паровозик наших прав»

2 неделя

Зимушка-зима!

Спортивное развлечение: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.

«Прогулка по зимнему лесу»

Способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, внимание, речь.

3 неделя

Уроки вежливости и этикета.

Досуг: " Волшебные сказки о доброте"

Цель: Воспитывать среди детей дружбу и сплоченность, доброжелательное отношение к сверстникам. Учить прислушиваться к желаниям сверстником, учитывать их мнение.

4 неделя

Новогодний калейдоскоп.

Новогодний утренник

Цель: Познакомить детей с традицией  празднования Нового года и с Дедом Морозом - как добрым сказочным персонажем. Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить  детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.

Январь

1 неделя

Праздничные дни

Каникулы

2 неделя

Волшебница Зима!

Вечер загадок о зиме.

Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью.

3 неделя

Зимние игры и забавы.

День здоровья «Зимние забавы»

Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 неделя

Человек и окружающий мир.

Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем!»

Продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.

Февраль

1 неделя

Юные исследователи.

Забавы с красками и карандашами.  Создать радостное настроение у детей.

2 неделя

Наши добрые дела.

Театрализованная игра «Рукавичка».  

Учить детей активно участвовать в совместной игре, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

3 неделя

Наша Армия сильна.

Наши защитники.

Тематическое: «День защитника Отечества»

Спортивное развлечение: «Колобок»  (конспект).

4 неделя

До свидания, Зимушка-зима!

Праздничное развлечение «Масленица»

Цель: Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Март

1 неделя

Мамин праздник 8 марта!

Музыкальный праздник

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений, исполнение песен, чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.

2 неделя

Весна-красна.

День здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

3 неделя

Планета-Земля. Волшебница вода.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: Создать праздничную атмосферу. Познакомить со свойствами мыльных пузырей.

4 неделя

Неделя искусств

Музыкальное развлечение «Концерт для малышей». Создать радостное настроение  детям.

Апрель

1 неделя

Неделя книги.

Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Создать праздничную атмосферу. Понять содержание сказки. Подвести к осмыслению действия каждого персонажа. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

2 неделя

На космических орбитах.

Тематическое: «День космонавтики»

Спортивный досуг «Нас зовут космические дали»

3 неделя

Встречаем птиц.

Весенняя капель.

Музыкальный досуг: «Весна пришла!»

«На бабушкином дворе» - загадки о домашних животных

4 неделя

Быть здоровыми хотим.

Беседы о здоровом образе жизни.

Май

1 неделя

День победы.

 Тематическое: «Мы помним»

2 неделя

Мама, папа, я-дружная семья.

«Правила движения достойны уважения».

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять  словарный  запас детей. Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.      

3 неделя

Мир природы.

Спортивное развлечение: «Праздник скакалки»

«Кто живет в лесу дремучем?», загадывание загадок о диких животных.

4 неделя

Мир природы.

Наш сад и огород.

Кукольный спектакль «Волшебная иголочка» по мотивам сказки В.Осеевой

Июнь

  1. Праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для средних групп.
  2. День здоровья «Мы здоровью скажем: «Да!»  
  3. Развлечение «Здравствуй, лето!»

Цель: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период; развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

  1. «День солнечного Зайчика»

Июль

  1. Досуг «Мы – друзья природы!»

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  1. Развлечение «Праздник юных мастеров».

Цель: продолжать знакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства русских народных умельцев; приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать интерес к народному искусству, его традициям.

  1. Развлечение «Солнышко и тучка».

Цель: создать хорошее настроение, формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах; развивать физические способности при помощи различных подвижных игр.

Август

  1. Развлечение «Праздник цветов».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми; закрепить представление о многообразии мира цветов; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

  1. «Праздник мыльных пузырей».

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.

  1. Развлечение «До свидания, лето!»

Цель: уточнить представления детей о лете; развивать воображение, побуждать к эмоциональному отклику, способствовать развитию выразительности речи и движений; вызывать желание принимать активное участие в танцах, играх разного вида; воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней  группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...

Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

«План работы по экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источн...

План работы по развитию речи с детьми средней группы вне занятий.

План работы по развитию речи с детьми средней группы вне занятий.  Режимные моментывремяВиды деятельностиПриём детей, зарядка7.00-8.201) Индивидуальные беседы по интересам детей,...