Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Никитина Светлана Анатольевна

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоции, поднимают настроение. Дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями.

   Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).                                                                                                        

      Систематически проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоничному их развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_razvl.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

                     Перспективный план работы по организации

                          развлечений с детьми в средней группы

 Сроки

  прове-      дения  

   Тема              

      Цель

Предварительная       работа        

         Вид

  деятельности

Сентябрь

«Урожай собирай»

Вызвать у детей положительные эмоции,  закреплять знания об окружающем мире.

Повторение песен: «Осень», «Огородная». Танец «Пустячки с лентами».

Разучивание слов героев: козлика, кролика, свинки, коровы, кошки.              

Музыкальная деятельность

«Кот, петух и лиса»

Способство-

вать проявле-нию у детей положительных эмоций, поднять настроение.

 Подготовить оборудование: топор, пила, бревно, удочка, гусли для кота; фонограммы русских плясовых мелодий; деревянные ложки, погремушки.

Театрализован-

ная деятельность.

«Капустные вечерки»

«Мы котята-шалунишки»

Познакомить детей с пра-

вославным праздником Воздвиженье  Познакомить детей с русским обычаем

Вызвать у детей  ощущение радости; формировать интерес к движениям; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Подготовить русские народные костюмы.

Повторить песни: «Капустник», «Где был Иванушка»; хоровод «Я на камушке сижу».

Отгадывание загадок о животных.

Игра в подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Мыши в кладовой», «Кошка и мышата».

Ознакомление с окружающим

Двигательная деятельность.

Октябрь

«Как кричат

птицы?»

Играя и звуко

подражая, научить детей различать птичьи голоса.

Подготовить кос- тюмы птиц.              

Разучивание сти- хотворений о птицах.

Развитие речи

«Осенняя ярмарка»

Закрепить по лученные знания об окружающем мире, о живой и неживой природе.

Подготовить куклу Петрушку, костюм Осени, медведя.

Повторить песню: «Бай-качи-качи»; хоровод «Рябинушка-красавица»

Ознакомление с окружающим.

«Теремок»

Вызвать у детей положительные эмоции, форми- ровать у детей умения бросать предмет в вертикальную и горизонтальную цель.                    

Подготовить оборудование: гимнастическая стремянка, корзина с мягкими цветными мячами по количеству детей, цветные обручи.

Двигательная деятельность.

«Муха Цокотуха и её гости»

Формировать навык изображать насекомых новым способом-кляксографией. Развивать творчество. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

Рассматривание изображения разных насекомых

Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Подготовить краски, листы бумаги, палитры.

Изобразительная деятельность.

Ноябрь

«Репка»

Вызвать положительные эмоции, поднять настроение.                  Развивать основные движения; речь детей.

Подготовить оборудование: деду-шапку, бабе-шаль, внучке- платок, маски собаки, кошки, мышки, репки; 4-5 корзинок, плоскостные мухоморы и лиси- чки.

Театрализованная деятельность.

«Твоё здо- ровье в твоих руках»

        

Закреплять у детей умения различать части тела. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни, закаливанию.

Беседа о пользе физкультуры, о правилах гигиены. Чтение стихотворений о здоровье, «Девочка чумазая».

Ознакомление с окружающим.

  «Как во тереме высоком»

Вызвать по-ложительные эмоции, развивать речь детей.

Подготовить костюмы: бабушке Арине, петуху, утке, козлу, барану, ослику.              Повторить с детьми песни «Ой, бежит ручьём вода», «Ах вы,сени».        

                                   

Музыкальная деятельность.

«Разноцвет- ные песен- ки»

Формировать навыки слушания музыки. Закреплять умения смешивать краски для получения новых цветов, развивать цветовосприятие.                

Подготовить

оборудование: гуашь 4 цветов: белая, красная, жёлтая, синяя; листы бумаги (формат А3), кисти, палитры, музыкально- ритмические инструменты.

Изобразительная деятельность.  

Декабрь

«Зиму мы встречаем, весело играем»

Вызвать положительные эмоции, поднять настроение, закреплять знания о окружающем мире.

Подготовить сне- жинку с загадками несколько комплектов детской одежды, две пары валенок.                  

Повторить песню «Метелица», игру «Снеговик».

Музыкальная деятельность.    

«Путешест- вие в стра- ну Свето- форию»

Формирование у детей основных навыков бе-зопасного поведения на улицах и дорогах города. Воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовить знаки: больница, столовая, осторожно дети, пешеходный переход, светофор

Костюм клоуна Клёпы.

Ознакомление с окружающим.

                           

«Зимнее путешествие Колобка»

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Подготовить оборудование: фонограммы рус- ской плясовой, любой музыки в стиле диско, игрушки - колобок, лиса, луковицы.

Повторить песню о зиме.

Двигательная деятельность.

«Песенки на лесенке»

Развивать речь детей, образное мышление, фантазию.

Подготовить оборудование: строительные модули, коробка с игрушками- зайка, бычок, кукла, лягушка, петушок; карточки с изобра- жением разных эмоциональных состояний.

Развитие речи.

Январь

«Два жадных медвежонка»

Вызвать положительные эмоции, развивать физические способности детей.

Подготовить оборудование: шишки, 3-4 корзинки; сыр, канат, маска медведя.

Двигательная деятельность.

«В зимнем лесу»

Закрепить полученные знания о окружающем мире, создать радостное настроение.

Подготовить костюмы гнома, зайца, белки.  

Повторить песни «Вот настали хо- лода», «Музыка в лесу».

Ознакомление с окружающим.

«Мои люби- мые игруш- ки»

Воспитывать интерес к игре с любимыми игрушками. Вызвать положительные эмоции.

Дети приносят любимые игрушки из дома. Подготовить костюм матрёшки. Повторить песни «Любимая игрушка», «Мяч».

Музыкальная деятельность.

«Зимушка-зима»

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у детей фантазию, творчество, воображение

Подготовить материал: гуашь белая, листы тонированной бумаги (А 4), палитра, кисти.

Изобразительная деятельность.

Февраль

«Волк и семеро козлят»

Развивать артистизм, фантазию. Способствовать проявлению у детей положительных эмоций.

Подготовить оборудование: фланеграф, маска козлёнка, погремушки каждому ребёнку, деревянные ложки, трещётки, бубны; строи- тельный набор.

Двигательная деятельность.

Февраль

«Зимние игры»

Научить детей самостоятельно играть и действовать согласно правилам фольклорной игры.

Разучивание слов игр.

Развитие речи.

«Мишка на прогулке»

Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Повторить песни о зиме, «Возьмём мишку на прогулку», «Голубые санки», «Заинька» Подготовить обо-рудование: игрушки-мишка, зайчик, белка; одежда для мишки; 5 снежков

Музыкальная деятельность.

«День рождения книги»

Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стрем- ление к бе-режному обращению с ней.

Повторить с детьми песни «День рождения», «Лошадка», «Спи, мой мишка».          

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Ознакомление с окружающим.

Март

«Масленица»

Воспитывать любовь к традициям русского народа, поэзии, красоте.

Подготовить кос-тюмы скоморохам балалайку, гармошку, дудочку.        

Повторить с детьми песни «Как у наших у ворот», «Ах вы, сени…».

Выпечка блинов.

Музыкальная деятельность.

«Забытые игрушки»

Развивать речь детей, образное мышление, фантазию.

Подготовить оборудование: пластмассовый модуль, плюше- вые игрушки-зайка, бычок, лягушка, звонок на ленточке, носовой платок.

Развитие речи.

Март

«Сказка в подарок»

Вызвать интерес к русской народной сказке, развивать артистизм, создать радостное настроение.

Подготовить кос-тюмы мамы, па-пы, Алёнушки, Иванушки, Бабы Яги, бубен, 2 воздушных шарика, ворота, 2 метёлки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзи-ны.

Театрализованная деятельность.

«У страха глаза велики»

Вызвать положительные эмоции, развивать речь детей.

Повторить игру «Бабушка Ма-ланья», хоровод «Мамины помощники».      

Подготовить оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц, вёдра.

Двигательная деятельность.

Апрель

«Дорожка здоровья»

Закрепить умение заботится о здоровье, совершенствовать навыки пользоваться предметами гигиены. Раз-вивать мышление, память.

Беседа с детьми о витаминах. Подготовить материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными ле-пестками, декоративное дерево с зубными щётками, пастами, мылом.

Ознакомление с окружающим.

«Лиса-лапотница»

Развивать умение водить хоровод

Вызвать по-ложительные эмоции, желание участвовать в игра.

Повторить песни о весне, «Курочка-рябушечка»; хороводы «Весё-лая дудочка», «Серенкий коз-лик».

Подготовить материал: маленькие лапоточки, мешок.

Двигательная деятельность.

«Вышла курочка гулять»

Закрепить с детьми способ рисования-отпечатывание пальцами, рисовать хорошо знакомый объект, соблюдая пропорции.

Рассматривание иллюстраций с изображением курицы, чтение сказки «Курочка Ряба».

Подготовить материал: ½ альбомного листа с силуэтом курицы, краски, влажные сал-фетки, кисти.

Изобразительная деятельность.

Апрель

«Разноцвет-ный год»

Создать радостное настроение, зак-репить знания об окружающем мире, развивать речь детей.

Д/и: «Когда это бывает?»

Загадывание загадок о временах года.

Подготовить кос-тюм вьюги, зонтики.

Музыкальная деятельность.

Май

«Путешест-вие  в страну игр»

Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Дид. игра «Чудесный мешочек», «Чего не стало»; подвижная игра «Если весело жи-вётся…»; сюжет-но-ролевая игра «Поезд».                

Подготовить оборудование: чудесный мешо-чек с игрушками, запись музыки отъзжающего поезда, тарелка с кусочками фрук-тов и овощей.

Ознакомление с окружающим.

«Путешест-вие по сказ-кам»

Развивать творческие способности в разных видах деятельности: выразительность речи и движения, логическое мыш-ление.

Повторить сказки: «Заюшкина избушка», «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят», «Репка», Колобок».              

Подготовить материал: гимнастические канаты красного, жёлтого и белого цвета, гим-настическая лестница, снежки.

Театрализованная деятельность.

«Антошкина дорожка»

Развивать речь детей, память, фантазию. Вызвать интерес к играм, положительные

 эмоции.

Подготовить оборудование: картонное дерево с дуплом, плюшевая белка, колодец, сова на ветке, платок, фонограмма «Пастушьей песенки».

Развитие речи.

«Дудочка»

Вызвать по-ложительные эмоции, желание участвовать в играх.

Подготовить оборудование: дудочка, фоно-грамма песни «Танцующие утята», плясовой.

Повторить с детьми песни «Есть у солнышка дружок…», «Дудочка- дуда».

Двигательная деятельность.

Июнь

«Испекли мы каравай»

Закреплять знания о быте русского народа, его традициях.

Создать радостное настроение.

Познакомить детей с предмета-ми быта русской деревни. Пение русских народных песен. Подготовить кос-тюмы деда Егора, хозяйки Василисы, соседки Арины, Алёны.

Музыкальная деятельность.

«Здравствуй лето»

Вызвать положительные эмоции, развивать речь детей, память

фантазию.

Отгадывание загадок о насекомых, деревьях.

Повторить с детьми песни: «Летняя песенка», «Солнышко», «Озорная песенка».

Ознакомление с окружающим.

«День рож-дения Козоч-ки»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать появлению положительных эмоции.

Повторить с детьми песни «Ручеёк-журчалочка».

Дид. игры: «Утка и утёнок», «Громко-тихо», «Барашки», «Сорви цветок». Подготовить оборудование: цветы, погремуш-ки, ложки, бубны.

Двигательная деятельность.

«Как куклы помогли найти Иванушку»

Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности. Прививать любовь к народному творчеству.

Повторить песни: «Сказка, сказка приходи», «Колобок».

Танец «Птичка польку танцевала».

Подготовить кукол: Колобок, Буратино, Бабы Яги.

Театрализованная деятельность.

Июль

«Сластёна в гостях у ре-бят»

Закрепить знания о полезной и вредной для здоровья пищи, о пользе витаминов. Воспитывать желание за-ниматься фи-культурой.

Беседа о том, как и где, появились первые конфеты. Подготовить оборудование: скамейка, мат, шапочки конфет по количеству детей, пластмассовые шарики, муляжи фруктов и овощей.

Ознакомление с окружающим.

«Три медведя»

Вызвать по-ложительные эмоции, развивать речь детей, память, динамический слух, чувства ритма.

Чтение стихотво-рения «Посуда» Н.Нищевой, рит-мическая игра «Три медведя».

Подготовить оборудование: фланелеграф, картинки трёх медведей.

Музыкальная  деятельность.

«День рождения Дюймовочки»

Вызвать интерес к авторской сказке, развивать артистизм, способствовать проявлению у детей положительных эмоций.

Играть с воздушным шариком.

Подготовить костюм Дюймовочки.

Театрализованная деятельность.

«Я здоровье берегу»

Формировать осознанное отношение к физкультуре. Воспитывать желание быть здоровыми, беречь его.

Подготовить оборудование: обручи 7 шт., деревянные стульчики по кол-ву детей.

Поиграть в игру «Стоп, замри, фигуру покажи», дыхательное упражнение «Гармошка»

Двигательная деятельность.

Август

«Русские народные забавы»

Развивать ловкость, на-ходчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи. Воспитывать интерес к русским народным играм.

Играть в подвиж-ную игру «Гуси-лебеди».

Подготовить оборудование: мешки лошадки, подушки, канат.

Двигательная деятельность.

«Зелёная аптека»

Познакомить детей с лекарственными растениями, растущими в нашем крае, с их целебными свойствами.

Отгадывание загадок о растениях.

Изготовление веночков на голову.

Ознакомление с окружающим.

«Посиделки»

Прививать любовь к народному творчеству, развивать речь, артистизм, фантазию.

Повторить с детьми песни: «Прялица», «Коровушка».

Хоровод «На горе-то калина».

Подготовить русские народные костюмы.

Музыкальная деятельность.

«Маша и медведь»

Развивать умение водить хоровод. Вызвать положительные эмоции, желание уча- ствовать в играх.

Повторить с детьми хоровод «Мамины помощники», «Вышел Миша на лужок».

Подготовить оборудование: маски зайчика, лисы, волка; шумовые инструменты ложки, погремушки, трещотки, буб-ны; кастрюля.

Театрализованная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.

Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!»,  2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья».               ...

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшей группы.

Работа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы  в различных видах деятельности(непосредственно- образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения. беседы, чтение...

перспективный план работы на лето с детьми подготовительной группы

Перспективный план для работы с детьми подготовительной группы, на летний период....

перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы

перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы...

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.    Подготовила воспитатель п...

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....