Главные вкладки

    Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.
    проект (старшая группа) по теме

    Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!»2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья».                                                                                        

    Цель данного перспективного плана: Познакомить детей с нашей страной, её местоположением на карте, её символикой, столицей нашей Родины - Москвой, вызвать у детей чувство уважения и гордости за Россию.Заинтересовать детей дошкольного возраста историей возникновения городка, в котором они живут, событиями, которыми происходили в посёлке в разное время, его достопримечательностями и знаменитыми людьми, традициями и праздниками, растительным и животным миром. Углубить и расширить знания детей о семье, семейных традициях и ценностях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              Перспективный план работы по краеведению с детьми  старшей группы 5-6.                   Шанина Ирина Викторовна, воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» г.о. Власиха МО.

         Тема блока «Наша Родина – Россия!»                                     


    п/п

     Время проведения.                                                                    

                           Тема.

                                                 Цели.  

              Форма    проведения.                                                                          

    1.

    Сентябрь.

    «Откуда пошла Русская земля».

    1. Способствовать формированию первоначальных знаний о прошлом нашей страны, об истории её возникновения.

    2. Познакомить дошкольников с  особенностями жизни славян, их укладом, обычаями и традициями.    

    Образовательная деятельность.

    2.

    Сентябрь.

      «Как жили люди на Руси».

    1.Способствовать формированию первоначальных знаний о жилище славян – избе, её внутреннем виде, обстановке.

    2. Познакомить с одеждой славян, её названиями и особенностями вышивки.

    3. Познакомить со значением   старинных слов: «горница», «полати», «люлька», «лучина», «прялка», «лапти».  

    Экскурсия в музей «Русской избы» в МДОУ Детский сад № 3 «Сказка» г.о. Власиха МО.

    3.

     Октябрь.                                                              

      «Мастера – золотые руки».                

    1. Познакомить детей со значением слова «ремесло», «ремесленник».

    2. Познакомить с ремёслами древних мастеров.

    3. Способствовать формированию представления о том, что многие славянские фамилии произошли от ремёсел, которыми занимались мастера.

    Образовательная деятельность.   Презентация.

    4.

    Октябрь.

    «Богатыри – защитники Руси».

    1. Познакомить детей с русскими богатырями (Илья Муромец, Алёша Попович, Никита Добрынич), их особенностями одежды и подвигами.

    2. Способствовать формированию понятия «былина».

    3. Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости за свой народ.

    Образовательная деятельность.

    Презентация.

    5.

    Октябрь.

    «Верование Древних славян».

     

    Познакомить детей с верованиями древних славян в сказочных персонажей: Лешего, Кикиморой, Водяным, Русалкой и Домовым; с местами, где, по представлению, славян, они жили и чем занимались.

    Образовательная  деятельность.

    6.

    Октябрь.

    «Наша Родина – Россия».

    1. Способствовать формированию первоначальных знаний о настоящем нашей страны, её могуществе, богатствах, народных традициях.

    2. Познакомить с символикой России.

    3. Довести до сознания детей, что такое Родина, почему так называют.

    4. Воспитывать чувство уважения к национальной культуре, жизни соотечественников.

    Образовательная  деятельность.

    4.

    Ноябрь.

    «Возникновение Москвы.

    Москва – столица России».

    1. Формировать представление о столице нашей Родины.

    2. Познакомить с историей основания Москвы и её основателем – Юрием Долгоруким.

    3. Познакомить с основными достопримечательностями Москвы: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Покровский собор, Храм Христа Спасителя.

    Образовательная  деятельность.

    Презентация.

                                                                  Тема блока «Малая Родина – Власиха».


    п/п

    Время проведения.                                                                    

                       Тема.

                                                  Цели.

             Форма  проведения.

    1.

    Ноябрь.

    «Малая Родина - Власиха». История  возникновения Власихи».

    1. Познакомить детей с местом расположения городка на карте России и карте Московской области.

    2. Познакомить детей с историей возникновения городка, его названием и символикой.

    2. Способствовать формированию понятия «малая Родина».

    3. Воспитывать любовь к своему городку, вызывать чувство гордости и восхищения им.

    Рассматривание фотоальбома «Наша Власиха».

     

    Рассказ о городке.

    2.

    Ноябрь.

    «Природа нашего городка».

    1.Формировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира природы Московской области, в частности городка.

    2. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.

    Наблюдение на прогулке за природой на территории детского сада.

    Беседа о растительном и животном мире Власихи.

    3.

    Ноябрь.

    «Озеро – визитная карточка Власихи».

    1. Дать детям представление, что озеро является визитной карточкой и гордостью нашего городка.                                      2. Воспитывать бережное отношение к озеру и его животному  миру (рыбам, уткам и лебедям), желание заботиться о них.

    Экскурсия на озеро.

    4.

    Декабрь.

     «Скверы городка».

    1. Познакомить со скверами городка как местом отдыха жителей и местом проведения разных мероприятий.

    2. Воспитывать бережное отношение к строениям скверов.

    Целевая прогулка в сквер им. Маршала Жукова.

    5.

    Декабрь.

    «Власиха – ракетных войск столица».

    1. Формировать представление детей о том, что Власиха – столица ракетных войск стратегического назначения.

    2. Познакомить с военными профессиями городка, их  особенностями и назначением.

    3. Воспитывать чувство гордости за свой городок.

    Образовательная деятельность. Рассматривание фотоальбома.

    6.

    Декабрь.

    «Улицы родного города».

    1. Познакомить детей с названиями улиц городка, их  местом расположения и особенностями.  

    2. Упорядочить знание детей о названии района, в котором они живут, о знакомых местах в городке.

    2. Закрепить у детей знание домашних адресов.

    Игровая деятельность «Экскурсия по улицам Власихи».

    7.

    Декабрь.

    «История моей улицы».

    1. Формировать  представление  детей  об  улице,  на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, кто на ней живёт сейчас, какие есть достопримечательности и т.д.).

    2. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

    Конкурс рассказов (совместное творчество детей и родителей).

    8.

    Январь.

    «Опасности на улицах нашего городка».

    1. Обратить внимание детей на опасности, которые могут их подстерегать на улицах городка: дорога, сооружения на детских площадках, озеро, лесная зона и т.п.                           2. Повторить с детьми правила дорожного движения.                              3. Познакомить с правилами, как вести себя на улице, если подошёл незнакомый человек, или если ребёнок заблудился или отстал от родителей.

    Образовательная деятельность.

    9.

    Январь.

    «Достопримечательности Власихи».

    1. Дать знания о том, чем славится родной городок.                       2. Учить различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия), их архитектурные сходства и различия.

    3. Способствовать формированию умения наблюдать за окружающим миром, обобщать и анализировать, делать самостоятельные выводы.                                                          4. Привлекать родителей к совместному творческому с детьми и взаимодействию с детским садом.

    Презентация. Фотоконкурс «Достопри-     мечательности Власихи» (совместная творческая деятельность семьи).

    10.

    Январь.

    «Храм Ильи Муромца».

    1. Расширить знания детей об одной из достопримечательностей городка – храме Ильи Муромца.                                       2. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

    Экскурсия в храм (с согласия родителей).

    11.

    Февраль.

     «Мой любимый детский сад».

    1. Расширить знания детей о своём детском саду (кто работает, какие есть ещё группы, кабинеты в учреждении, какие праздники и мероприятия проводятся и т.д.).                          2. Способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам детского сада.                                                3. Способствовать воспитанию бережного отношения к имуществу детского сада, своей группе, игрушкам.              3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми и взаимодействию с детским садом.

    Беседа «За что люблю я детский сад».                        Экскурсия по детскому саду.

    Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад!»

    12.

    Февраль.

    «Наш дом культуры».

    1. Расширить знания детей об одной из достопримечательностей городка – доме культуры.                      2. Познакомить с творческими коллективами, сферой обслуживания жителей, мероприятиями, проводимыми в доме культуры.                                                                               3. Способствовать формированию желания посещать ДК: ходить на концерты и спектакли, записаться в библиотеку, заниматься в творческом коллективе.

    Презентация.

    13.

    Февраль.

    «Фестиваль «Круг друзей».

    1. Познакомить детей с фестивалем «Круг друзей», с талантливыми детьми Власихи, результатами работы творческих коллективов.                                                         2. Способствовать формированию желания у детей записаться  в  объединения дополнительного образования Власихи с целью проявления и развития своих творческих способностей и таланта в разных видах деятельности.      

    Презентация.           Рекомендации родителям сходить с детьми на фестиваль «Круг друзей» в дом культуры.

    14.

    Февраль.

    «Центр Детского Творчества «Созвездие».

    1. Познакомить детей с «Центром Детского Творчества «Созвездие», его кружками, секциями и творческими коллективами, результатами их работы.                                2. Способствовать формированию желания у детей записаться в какое – нибудь объединение ЦДТ.        

    Экскурсия в ЦДТ    «Созвездие».

    15.

    Март.

    «Детская школа искусств «Гармония»».

    1. Познакомить детей с Детской школой искусств «Гармония», её направлениями и результатами работы.                                    2. Способствовать формированию желания у детей заниматься в ДШИ «Гармония».

    Встреча с учениками ДШИ «Гармония».

    Концерт.

    16.

    Март.

    «СМИ нашего городка».

    Познакомить детей с местным телеканалом «Щит нашего Отечества» и газетой «Вести Власихи», которые освещают мероприятия, проводимые на Власихе, главные вопросы и каждодневные темы, касающиеся жителей городка.                                              

    Рассказ о телеканале «Щит нашего Отечества» и местной газете «Вести Власихи».

    17.

    Март.

    «Музей РВСН».

    1. Познакомить детей с одной из достопримечательностей городка – «Музеем РВСН», его историей появления и его экспонатами.                                                                              2. Способствовать формированию у детей желания посещать музеи разных видов.                                                    3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну, городок и своих соотечественников.

    Экскурсия в музей РВСН.

    18.

    Март.

    «Они защищали Родину. Памятники городка».

    1. Расширить знания о защитниках Отечества.                                      2. Познакомить  с памятниками в городке.                                      3. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее историческое прошлое. 

    Экскурсия к памятнику Маршала Жукова, возложение цветов.

    19.

    Апрель.

    «Знаменитые люди городка».

    1. Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими людьми Власихи.                      2. Способствовать формированию желания у детей развивать свои творческие и умственные способности.

    Встреча со знаменитыми людьми Власихи.

    20.

    Апрель.

    «Праздники в нашем городке».

    1. Расширить знания детей о традиционных праздниках, проводимых в городке (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Мамы, День семьи, любви и верности, 9 мая, День защиты детей, День Труда, День рождения Власихи и т.д.).                          2. Способствовать формированию интереса к русским обычаям и традициям и традициям проведения праздников на Власихе, желания поддерживать их и развивать и принимать в них активное участие.

    Презентация.

    21.

    Апрель.

    «Чисто не там, где убирают, а там, где не ссорят!»

    1. Способствовать формированию представления  детей  о проблемах загрязнения окружающей среды, о том, как  ухудшения экологических условий   влияют на жизнь людей и природу.                                                                                          2. Побуждать детей к желанию не ссорить на улицах городка, следить за чистотой и порядком на своём участке в детском саду и игровых детских площадках городка.          3. Способствовать формированию у детей трудовой деятельности.

    Уборка на участке детского сада.

    Изготовление правил-знаков поведения в городке.

                                                                                   Тема блока «Моя семья».


    п/п

    Время проведения.

                        Тема.

                                                    Цели.

    Форма проведения.

    1.

    Апрель.

     «Я и моя семья».

    1.Способствовать формированию у детей семейных ценностей и традиций.

    2. Способствовать формированию у детей интереса к истории возникновения своей семьи, фамилии.

    3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом.

    Беседа. Конкурс – выставка «Наше генеалогическое дерево».

    2.

    Май.

    «Как наша семья оказалась на Власихе?»

    1.Способствовать формированию у детей интереса к истории жизни их семьи на Власихе.

    2 . Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом.

    Конкурс сочинений «Как наша семья оказалась на Власихе?»

    3.

    Май.

    «Традиции нашей семьи».

    1.Познакомить детей с традициями разных семей.

    2 . Способствовать формированию у детей интереса к семейным традициям, желанию их поддерживать, сохранять и развивать.

    3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом.

    Конкурс фотографий, рисунков и сочинений на тему «Традиции нашей семьи».

    4.

    Май.

    «Где мы любим отдыхать всей семьёй на Власихе?»

    1.Познакомить детей с местами отдыха на Власихе (скверы, озеро, детские площадки, лес, кафе и т.д.).

    2.  Привлечь родителей к вниманию вопросов по теме общения с детьми, совместного времяпровождения и т.д.

    3. Привлечь родителей к совместному творческому процессу с детьми, сотрудничеству с детским садом.

    Конкурс фотографий «Лучшее место для отдыха на Власихе».

    5.

    Май.

    «Страна вежливости».

    1.Способствовать формированию у детей понятия, что все жители Власихи – одна большая семья со своими ценностями, традициями, праздниками, которые нужно ценить, беречь, поддерживать и  развивать.

    2. Способствовать воспитанию у детей вежливости, доброжелательного отношения к окружающим.

    3. Способствовать развитию у детей творческих способностей.

    Конкурс рисунков «Городок, в котором мы живем».

    Литература и источники:

    - Липская Н.М. Расту культурным: для детей 5-6 лет: в 2ч. Ч. 1 / Н.М. Липская. – М.: Эксмо, 2009. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).

    - Липская Н.М. Расту культурным: для детей 5-6 лет: в 2ч. Ч. 2 / Н.М. Липская. – М.: Эксмо, 2009. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).

    - Галютина Татьяна Геннадьевна http://dohcolonoc.ru/planirovanie/2353-tematicheskij-plan-raboty-s-detmi-po-ekologo-kraevedeniyu-v-starshej-gruppe.html  

    - Казакова Е. М. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/primernyi-plan-raboty-po-kraevedeniyu-dlya-starshei-gruppy 

    - Красилова Елена Геннадьевна, воспитатель http://festival.1september.ru/articles/577318/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план работы по краеведению для старшей группы

    В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....

    Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

    Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

    перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

    Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

    Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

    Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе

    Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе...

    Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

    Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

    Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год

    Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...