План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Задачи:

1)Познавательное развитие: познакомить детей с историей возникновения

родного города Сызрани; закрепить у детей представление о том, что городу Сызрани уже более 300 лет. Обобщить знания детей о памятных местах города. Формировать умение поэтапно создавать макет города из готовых модулей.

2)Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что дети являются гражданами этого города. 3)Речевое развитие: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, использовать в речи сложноподчинённые предложения, составлять небольшой рассказ о знакомых местах родного города.

4)Художественно-эстетическое развитие: дать детям возможность увидеть красоту родного города используя работы местных художников, например: Шишкина, Тимошенко и т.д. Развивать эмоции, фантазии при сравнительном восприятии произведений литературы, музыки, живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области ООШ № 28 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, «Детский сад №14»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в прошлое нашего города»

                                               

Выполнила

Кузнецова Вера Гавриловна,

Воспитатель

ГБОУ ООШ №28 – СП «Детский сад №14»

Сызрань, 2018г

Тема        НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Задачи:

1)Познавательное развитие: познакомить детей с историей возникновения

родного города Сызрани; закрепить у детей представление о том, что городу Сызрани уже более 300 лет. Обобщить знания детей о памятных местах города. Формировать умение поэтапно создавать макет города из готовых модулей.

2)Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что дети являются гражданами этого города. 3)Речевое развитие: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, использовать в речи сложноподчинённые предложения, составлять небольшой рассказ о знакомых местах родного города.

4)Художественно-эстетическое развитие: дать детям возможность увидеть красоту родного города используя работы местных художников, например: Шишкина, Тимошенко и т.д. Развивать эмоции, фантазии при сравнительном восприятии произведений литературы, музыки, живописи.

Методы и приемы:

Практические: конструирование из готовых модулей, дидактическая игра «Кто лучше знает наш город», игровая ситуация, игра – путешествие, слушание музыки и поэзии.

Наглядные: показ презентации со слайдами о городе

Словесные: беседа, ситуативные вопросы, рассказы детей о достопримечательностях города.

                                      

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет машины времени, модули для конструирования, флэш-карта с презентацией.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения « Перелет на машине времени».

Игровая

Игровая ситуация «письмо Чебурашки», дидактическая игра «Кто лучше знает наш город», игра-путешествие «Из прошлого в настоящее».

Познавательно-исследовательская

Беседа с показом презентации «Из прошлого в настоящее».

Коммуникативная

Дидактическая игра «Кто лучше знает наш город»

Изобразительная

Создание макета города, «Машины времени»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «письмо Чебурашки»

 

мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель читает письмо, полученное от Чебурашки, где сказочный герой интересуется, почему на гербе Сызрани изображен черный бык на золотом поле и почему город назвали Сызранью? Предлагает отправиться в путешествие во времени.  

Слушают содержание письма и рассматривают слайд с гербом, высказывают свои мнения, принимают приглашение

Деятельностный

Познавательное развитие: Формировать умения работать сообща, помогать друг другу из модулей конструировать макет машины времени.

Конструирование из модулей машины времени

Получают макет машины времени и отправляются в путешествие

Предлагает построить машину времени  

        

Выбирают детали и по образцу конструируют машину времени  

Познавательное развитие: развивать воображение по средством музыки

Познавательное развитие: познакомить детей с историей возникновения

родного города Сызрани, закрепить у детей представление о том, что городу Сызрани уже более 300 лет

    Игровое упражнение « Перелет на машине времени»

«Оказываются в прошлом»

Приходят к выводу, что крепость названа Сызран по названию реки Сызранка  

Предлагает переместиться в прошлое на машине времени

Дети изображают движениями перелет на машине времени

Беседа с показом презентации «Из прошлого в настоящее»

Воспитатель рассказывает о том, что более 300 лет назад на холме слияния трех рек: Волги, Кубры и Сызранки возникла крепость Сызран по указу царя Петра I, и основал эту крепость воевода Козловский.

Как вы думаете, почему крепость назвали Сызран?

Дети слушают рассказ воспитателя в сопровождении с показом слайдов и рассуждают пытаясь понять почему же так названа крепость

Познавательное развитие: формировать умение поэтапно создавать макет города из готовых модулей

Игра-путешествие «Из прошлого в настоящее»

Приходят к выводу, что герб города стал таким потому что было развито животноводство и земледелие и получают макет исторической части города

Предлагает детям создать макет города, используя презентацию и готовые модули.

-Ребятки, мы с вами будем путешествовать во времени и создавать макет города по образцу древних мастеров.

-Сначала Сызрань была крепостью, которая защищала от набегов Русь, и имела несколько башен окруженных изгородью и рвом, а за тем постепенно крепость превратилась в город, так как сюда съезжались многие ремесленники, мастеровые, стали появляться новые дома, улицы, крепость стала городом с названием Сызрань, а так как вокруг нее было много плодородных земель, то в Сызрани стали появляться животноводческие и земледельческие хозяйства, которые выращивали хлеб и разводили быков. Город Сызрань стал богатым купеческим городом, и у него появился свой герб.

-Посмотрите на него и скажите, почему именно такой герб у нашего города?  

Дети смотрят слайды и конструируют макеты зданий, постепенно появляющихся на улицах города, пытаются понять почему на гербе нашего города изображен черный бык на золотом поле

Речевое развитие: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, использовать в речи сложноподчинённые предложения, составлять небольшой рассказ о знакомых местах родного города

Дидактическая игра «Кто лучше знает наш город»

Закрепили знания о знакомых местах города

- В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает наш город»?

Сейчас нашему городу Сызрань 334 года, он разросся, у него много разных районов

- Назовите какие вы знаете районы?

- А сейчас на экране будут появляться различные здания нашего города, кто из вас узнает, тот может выйти и рассказать о любом из них

Дети называют районы города

Дети по желанию выходят к интерактивной доске и рассказывают о знакомых им зданиях родного города

Заключительный

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что дети являются гражданами этого города.

Игровая ситуация «письмо Чебурашки»

Проявление чувства гордости за родной город

Предлагает отправить Чебурашке ответное звуковое письмо

Дети записывают письмо для Чебурашки в виде небольшого рассказа о родном городе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию.  Тема:  « Город мечты»...