Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мухаметзянова Мадина Есмуратовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию.  Тема:  « Город мечты» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ-тюлячинский детский сад. Тюлячинского муниципального района.

 

       

Конспект непосредственно образовательной     деятельности по лего-конструированию. 


               
Тема:  « Город мечты»

               Подготовительная группа

                                                                               Воспитатель:

                                                                              Мухаметзянова М.Е.

                                             2016 г

Цель 
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. 
Задачи 
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. 
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу. 
Оборудование и материалы
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция 
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома, 
И побольше он села, 
И людей он полон. 
Этот славный…(город).

Все вы ребята были в городе Казане. Но Казань не всегда была такой . Хотите узнать как выглядела Казань много-много лет назад? Какими были дома первых горожан? Послушайте рассказ об этом.

Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь наш красавец Кремль. Там, на холме, среди деревьев стояло несколько деревянных домишек. Под холмом  с трех сторон пролегали  реки и озера. Самая широкая и глубокая, называлась Казанка.  Вокруг холма были степи и  леса, болота, где звери дикие водилось видимо-невидимо. Как-то раз,  хан Улу-Мухаммед долго, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где  стояли маленькие деревянные домики. Решил тогда хан: быть на этом месте городу и называться ему Казань

Ребята понравился вам рассказ. А что бы построить дом нам нужен план постройки. А знаете, кто этим занимается? А занимается архитекторы.

Архитектор – это человек который проектирует, планирует здания

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.. 

А затем что бы построить дом по проекту нам нужен строитель. А кто такой строитель? Кто можем сказать?

Строитель — это человек которые строит различные здания

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Проговорить  дома: многоэтажные одноэтажные.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А скажите пожалуйста мне ребята их чего можно построить дом ( доски, кирпич, бревна и тд.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы тоже с вами будем архитекторами и строителями.

 В лего есть много различных кирпичиков ( кубики, кирпичики,  пластины)

Ребята посмотрите какие я вам приготовила постройки домов. Вот и мы сегодня с вами будем строителями. А сейчас берем конструктор “Лего”  каждый выберет себе цвет, которым будет строить дом, и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета? 
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).

- Какой у тебя получился дом?

- Из каких деталей ты построил дом?

-Какого цвета ?

Что нового вы узнали?

Какое вы доброе дело сделали?

Кому расскажите это сегодня дома или кого научите?

Воспитатель:    Молодцы ребята, вы сегодня все старались.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире много мест таких Древних, малых и больших. Чуть повыше здесь дома, И побольше он села, И людей он полон. Этот славный…

Слайд 3

Случилось это давным-давно, на том самом месте, где возвышается теперь наш красавец Кремль. Там, на холме, среди деревьев стояло несколько деревянных домишек. Под холмом с трех сторон пролегали реки и озера. Самая широкая и глубокая, называлась Казанка. Вокруг холма были степи и леса, болота, где звери дикие водилось видимо-невидимо. Как-то раз, хан Улу-Мухаммед долго, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где стояли маленькие деревянные домики. Решил тогда хан: быть на этом месте городу и называться ему Казань.

Слайд 4

Архитектор – это человек который проектирует, планирует здания Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном.

Слайд 5

Строитель — это человек которые строит различные здания Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным. Строитель это знает точно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по проекту «Мой город Краснодар»

Применяемая технология: проектный метод, технология интерактивного обучения.Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка.Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических ...