Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен всем, кого интересует проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе,
Социально-коммуникативное развитие, социализация, безопасность
Составитель: воспитатель Барашко О.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Задачи:
1. Формировать умение правильно переходить дорогу.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Расширение и закрепление представлений о транспорте.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактическая игра «Учим дорожные знаки знаков машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание, беседа, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации.
Оборудование: письмо, иллюстрации с транспортом, карточки с заданиями, дорожные знаки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши гости!
(Дети приветствуют гостей)
Сегодня мы повторим правила безопасности на дороге, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда и заодно вспомним дорожные знаки и виды транспорта .
Подходим к картинкам-схемам, кодирующие виды транспорта. (волна, облако, дорога, железная дорога)
Воспитатель. Ребята, здесь изображено облако. Если мы говорим о транспорте, какой вид транспорта связан с данной картинкой? (Облака бывают на небе, значит, это - воздушный вид транспорта, такой как: самолет, вертолет. Это самый быстрый вид транспорта)
А на этой картинке - волна (водный вид транспорта. Самый медленный. Это корабли, лодки, яхты, парусники)
На последней картинке- дорога. (Наземный вид транспорта. Машины грузовые и легковые, автобусы, поезда, трамваи, троллейбусы, электрички)
(Рассказы детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта).
Воспитатель. Ребята, а каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего?
А как нужно вести себя в транспорте? Какие правила нужно соблюдать?
(Ответы детей).
В автобусе разрешается:
• заходить через заднюю дверь;
• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
• пропускать вперед;
• заплатить за проезд;
• уступать места пожилым, больным людям;
• заранее подготовится к выходу.
Запрещается:
• толкаться;
• высовываться в окно;
• громко разговаривать, шумно вести себя;
• облокачиваться на двери;
• сорить;
• отвлекать водителя.
А как надо выходить из транспорта?
• не толкаться;
• мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
Молодцы, ребята! Все знаете! Я вам сейчас загадаю загадки. А вы попробуйте их отгадать.
Отгадайте загадки о транспорте:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины
И зовут ее…(машина)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась? (самолет)
Ходит город-великан
На работу в океан. (корабль)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами с вами по городу едем? (трамвай)
Воспитатель. Это мы с вами поговорили о транспорте. Но мы же не всегда пользуемся транспортом. Кто-то пользуется транспортом, а остальные как добираются в садик или магазин?
(ответ детей-пешком). А как вы называетесь? (пешеходами)
Расскажите, а где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: правильно -по пешеходному переходу. Полосатый переход называется как? («зеброй»). Там стоит какой знак? («пешеходный переход»). Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала куда? ( налево), а дойдя до середины дороги? ( направо).
Закрепить правила пешехода:
• переходить улицу только в положенном месте;
• дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (ответ детей -Да!)
Давайте с вами поиграем еще в одну игру. Я вам буду описывать ситуацию на дороге, а вы мне будете показывать знаки. (5-6 знаков)
- В каком месте мы будем с вами переходить дорогу? (пешеходный переход)
- Впереди на дороге проходят железнодорожные пути. (железнодорожный переезд)
- Нам нужно припарковать машину. Какой знак мы должны найти? (парковка)
- На дороге ведутся ремонтные работы. (ремонт дороги)
- А в каком месте мы сядем на автобус?(автобусная остановка)
- Покажите мне знак, который может находится у детского сада или школы(дети)
Воспитатель. А что еще нам поможет перейти дорогу? (светофор)
Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).
Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Такие цвета светофора выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
(Показываю три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)
Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)
А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.
(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)
Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)
Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу). (Демонстрация иллюстраций с травой , зеленью)
Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
Ребята, вы хорошо поработали. Теперь мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель. Пока мы немного отдохнули, у нас в группе что-то изменилось!
Кто у нас самый внимательный? Что появилось нового?(письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я оставил свой космический корабль и решил прогуляться по городу. На дорогах я увидел знаки, которые я не знаю и никогда не видел. Получилось так, что я заблудился, и теперь не могу даже добраться к своему кораблю. Помогите ,пожалуйста!!!
Ваш инопланетный гость Марсик.
Воспитатель. Ребята, давайте сядем за столы. Перед каждым из вас лежит карта. Нам с вами нужно помочь правильно расставить знаки на дороге, чтобы Марсик добрался до своего космического корабля!
Самостоятельная работа детей.
Ну вот и молодцы! Мы с вами помогли Марсику! Теперь он обязательно доберется домой!
А наше занятие закончено. Всем спасибо!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Список использованной литературы:
1.Петрова К.В. - Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры., СПб, 2013.
2.Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С.- Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников., Волгоград, 2010.
3.Нищева Н.В. – Мы едем, едем, едем…- СПб, 2007
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в старшей группе № 7
Тема: «В ожидании чуда»
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Составила: Барашко О.А.
Санкт-Петербург
2017
НОД «В ожидании чуда»
Цель:
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, помидоры, фасоль, горох, огурцы, зелень);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.
Оборудование:
- Маски для игры «Семена» (дождик, ветер, солнышко)
- Раздаточный материал к игре «Что сначала, что потом» (карточки с изображением стадий развития семян)
- Стаканчики с землёй, одноразовые пластиковые тарелки, палочки, лейки, влажные салфетки.
- Проросшие семена гороха .
- Комплект смайликов (грустный и весёлый) на каждого ребёнка.
- Письмо из Простоквашино.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Предварительная работа:
- Беседы: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека, «Весна», «Труд людей».
- Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки» ,
Н. Носов «Про репку», В. Бианки «Апрель», сказка «Петушок и бобовое зернышко» , А. Шевченко «Весна – мастерица»
- Работа в центре природы по уходу за растениями.
- Наблюдения за «Огородом на окне».
- Изготовление пособий для занятия (игры, эксперименты, наблюдения, тематические прогулки).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята посмотрите, как у нас красиво! Красивая полянка, ручеек бежит, цветочки распустились! (звучит пение птиц)
Сегодня мы будем с вами говорить о весне.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на нашу чудесную поляну и отгадать загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Ручейки плывут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц …(Март).
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы
Напевает у воды.
«Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришёл…( апрель).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
Воспитатель: Молодцы! Все знаете! Умнички!
Воспитатель: А теперь скажите, что происходит весной?
Дети: Природа оживает: греет солнышко, бегут ручьи, прорастают семена, появляется травка, появляются цветочки.
Физминутка:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена».
Дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь.
Остальные игроки – семена.
Дети садятся на корточки, обхватив руками колени.
Воспитатель: Ветер подул
В нашем саду.
Через поле, через сад
Семена летят - летят.
(Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки).
Воспитатель: Вот беда! Семена оказались на асфальте.
В маленьком семечке
Спряталось растение.
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Дети: Земля!
Ветер - ветер, помоги,
Нас с асфальта унеси!
(Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки).
Воспитатель: Что же вы не растёте?
Дети: Нам нужны тепло и свет!
Солнце - солнце, помоги,
Чтобы мы расти могли!
(Выходит Солнце и оббегает по кругу, касаясь каждого ребенка.
(Семена не растут))
Воспитатель: Что вам нужно?
Дети: Вода!
Дождик - дождик, помоги,
Чтобы мы расти могли!
(Дождик быстро оббегает по кругу, касаясь каждого ребенка).
Воспитатель: Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет!
Пора вам прорастать!
(Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом).
Воспитатель: Прорастают корешки. (Выпрямляют ноги)
Подрастает стебелёк. (Выпрямляют спину)
Развернулись почки,
Выпустив листочки (Поднимают руки и машут ими).
Воспитатель: Вам понравилось быть растениями?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти?
Дети: Земля, вода, тепло, свет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Тётушка Сова!
Тётушка Сова: Здравствуйте мои юные друзья! Я очень рада вас видеть! У меня для вас есть письмо из деревни Простоквашино.
ПИСЬМО:
«Ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Наступила весна, у нас в огороде много работы. Дорогие ребята, не могли бы вы помочь нам у себя в огороде вырастить фасоль и горох. Будем вам очень благодарны за помощь! С уважением дядя Фёдор!»
Тётушка Сова: Ребята, поможете нашим друзьям из Простоквашино?
Дети: Да, поможем.
Тётушка Сова: Я вижу, что у вас в группе есть чудесный огород, и там что-то растет. А что может вырасти на огороде?
Дети: Лук, огурцы, помидоры и т.д.
Тётушка Сова: Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но наши друзья из Простоквашино просили нас вырастить именно фасоль и горох.
Воспитатель: Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? Подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)
Давайте поиграем в игру! (Игра "Что сначала, что потом?")
Воспитатель: Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая карточка первая, что делают вначале с горохом?
Дети: Замочили.
Воспитатель: Какая вторая? Что на ней нарисовано?
Дети: Появились корешки и стебельки с листочками.
Воспитатель: Какая третья? Какой здесь горох?
Дети: Выросли большие листья
Воспитатель: Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть?
Дети: Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.
Воспитатель: Молодцы!
Тётушка Сова: Ребята, наши друзья из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян. (Рассматривание схемы последовательности посадки семян).
Тётушка Сова: Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. Это углубление называется лунка. А как вы думаете, с помощью чего её можно сделать?
Дети: Палочкой.
Тётушка Сова: Молодцы. Мы с вами будем делать лунку с помощью палочки. Затем опустим фасоль или горох в проделанную лунку, присыпем землёй и польем водой.
А теперь давайте посадим горошинки.
Практическая деятельность детей по посадке семян.
Воспитатель: Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?
Дети: Да!
Тетушка Сова: Спасибо вам большое, ребята! Я полечу и передам нашим с друзьям, что их просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино. До свидания, мои юные друзья!
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся смайлик, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»
laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...