Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Барашко Оксана Александровна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен всем, кого интересует проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе,

Социально-коммуникативное развитие, социализация, безопасность

Тема: «Прогулка по городу»

 

Составитель: воспитатель Барашко О.А.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Задачи:

1. Формировать умение правильно переходить дорогу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями         в повседневной жизни.

4. Расширение и закрепление представлений о транспорте.

 Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактическая игра «Учим дорожные знаки знаков машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы:  рассматривание, беседа, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации.

Оборудование: письмо, иллюстрации с транспортом, карточки с заданиями, дорожные знаки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши гости!

(Дети приветствуют гостей)

 Сегодня мы повторим правила безопасности на дороге, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла  беда  и  заодно  вспомним  дорожные знаки и виды  транспорта .

Подходим к картинкам-схемам, кодирующие виды транспорта. (волна, облако, дорога, железная дорога)

Воспитатель. Ребята, здесь изображено облако. Если мы говорим о транспорте, какой вид транспорта связан с данной картинкой? (Облака бывают на небе, значит, это - воздушный  вид транспорта, такой как: самолет, вертолет. Это самый быстрый вид транспорта)

А на этой картинке - волна (водный вид транспорта. Самый медленный. Это корабли,  лодки, яхты,  парусники)

На последней картинке- дорога. (Наземный вид транспорта. Машины грузовые и легковые,  автобусы,  поезда, трамваи,  троллейбусы, электрички)

(Рассказы детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта).

Воспитатель. Ребята, а каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего?

А как нужно вести себя в транспорте? Какие правила нужно соблюдать?

(Ответы детей). 

В автобусе  разрешается:        

•        заходить через заднюю дверь;

•        держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

•        пропускать вперед;

•        заплатить за проезд;

•        уступать места пожилым, больным людям;

•        заранее подготовится к выходу.

Запрещается:

•        толкаться;

•        высовываться в окно;

•        громко разговаривать, шумно вести себя;

•        облокачиваться на двери;

•        сорить;

•        отвлекать водителя. 

 А как надо выходить из транспорта?

•        не толкаться;

•        мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

Молодцы, ребята! Все знаете! Я вам сейчас загадаю загадки. А вы попробуйте их отгадать.

 Отгадайте загадки о транспорте:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины

И зовут ее…(машина)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая от нее осталась? (самолет)

Ходит город-великан

На работу в океан. (корабль)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами с вами по городу едем? (трамвай)

Воспитатель. Это мы с вами поговорили о транспорте. Но мы  же не всегда пользуемся транспортом. Кто-то пользуется транспортом, а остальные как добираются в садик или магазин?

(ответ детей-пешком). А как вы называетесь? (пешеходами)

Расскажите, а  где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается:  правильно -по пешеходному переходу. Полосатый переход называется  как? («зеброй»). Там стоит какой знак? («пешеходный переход»). Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала куда? ( налево), а дойдя до середины дороги? ( направо).

Закрепить правила пешехода:

•        переходить улицу только в положенном месте;

•        дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете дорожные знаки?  (ответ детей -Да!)

Давайте с вами поиграем еще в одну игру. Я вам буду описывать ситуацию на дороге, а вы мне будете показывать  знаки. (5-6 знаков)

  • В каком месте мы будем  с вами переходить дорогу? (пешеходный переход)
  • Впереди на дороге проходят железнодорожные пути. (железнодорожный переезд)
  • Нам нужно припарковать машину. Какой знак мы должны найти? (парковка)
  • На дороге ведутся ремонтные работы. (ремонт дороги)
  • А в каком месте мы сядем на автобус?(автобусная остановка)
  • Покажите мне знак, который  может находится у детского сада или школы(дети)

Воспитатель. А что еще нам поможет перейти дорогу? (светофор)

Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета светофора выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

(Показываю три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)

Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу). (Демонстрация иллюстраций с травой , зеленью)

 Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

Ребята, вы хорошо поработали. Теперь мы с вами  немного отдохнем.

Физминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель. Пока мы немного отдохнули, у нас в группе что-то изменилось!

Кто у нас самый внимательный? Что появилось нового?(письмо)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я оставил свой космический корабль и решил прогуляться по городу. На дорогах я увидел знаки, которые я не знаю и никогда не видел. Получилось так, что я заблудился, и теперь не могу даже добраться к своему кораблю. Помогите ,пожалуйста!!!

Ваш инопланетный гость Марсик.

Воспитатель. Ребята, давайте  сядем за столы. Перед каждым из вас лежит карта. Нам с вами нужно помочь  правильно расставить знаки на дороге, чтобы Марсик  добрался до своего космического корабля!

Самостоятельная работа детей.

Ну вот и молодцы! Мы с вами помогли  Марсику! Теперь он обязательно доберется домой!

А наше занятие закончено. Всем спасибо!

 

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 Список использованной литературы:

1.Петрова К.В. - Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры., СПб, 2013.

2.Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С.- Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников., Волгоград, 2010.

3.Нищева Н.В. – Мы едем, едем, едем…- СПб, 2007



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в старшей группе № 7

Тема: «В ожидании чуда»

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Составила: Барашко О.А.

Санкт-Петербург

2017

НОД «В ожидании чуда»

Цель:

  • Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Формировать  у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений  (перец, лук, помидоры, фасоль, горох, огурцы, зелень);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями  в  комнатных условиях. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.

Оборудование:

  • Маски для игры «Семена» (дождик, ветер, солнышко)
  • Раздаточный материал к игре «Что сначала, что потом» (карточки с изображением стадий развития семян)
  • Стаканчики с землёй, одноразовые пластиковые тарелки, палочки, лейки, влажные салфетки.
  • Проросшие семена гороха .
  • Комплект смайликов (грустный и весёлый) на каждого  ребёнка.
  • Письмо из Простоквашино.

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека, «Весна»,  «Труд людей».
  • Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки» ,

Н. Носов «Про репку»,   В. Бианки «Апрель», сказка «Петушок и бобовое зернышко» , А. Шевченко «Весна – мастерица»

  • Работа в центре природы по уходу за растениями.
  • Наблюдения за «Огородом на окне».
  • Изготовление пособий для  занятия (игры, эксперименты, наблюдения, тематические прогулки).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте,  уважаемые гости!

Ребята посмотрите, как у нас красиво! Красивая полянка, ручеек бежит, цветочки распустились! (звучит пение птиц)

Сегодня мы будем с вами говорить о весне.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на нашу  чудесную поляну и отгадать загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

 

Ручейки плывут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц …(Март).

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы

Напевает у воды.

«Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …(Апрель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришёл…( апрель).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)

Воспитатель: Молодцы! Все знаете! Умнички!

Воспитатель: А теперь скажите, что происходит весной?  

Дети: Природа оживает: греет солнышко, бегут ручьи, прорастают семена, появляется травка, появляются цветочки.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена». 

Дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь. 

Остальные игроки – семена.

Дети  садятся на корточки, обхватив руками колени.

Воспитатель: Ветер подул

                          В нашем саду.

                          Через поле, через сад

                          Семена летят - летят.

(Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки).

Воспитатель: Вот беда! Семена оказались на асфальте.

                          В маленьком семечке

                          Спряталось растение.

                          Что должно произойти,

                          Чтоб оно могло расти?

                          Что же нужно семенам?

Дети: Земля!

           Ветер - ветер, помоги,        

Нас с асфальта унеси!

(Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки).

Воспитатель: Что же вы не растёте?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

          Солнце - солнце, помоги,

           Чтобы мы расти могли!

(Выходит Солнце и оббегает по кругу,  касаясь каждого ребенка. 

(Семена не растут))

Воспитатель: Что вам нужно?

Дети: Вода!

           Дождик - дождик, помоги,

           Чтобы мы расти могли!

(Дождик быстро оббегает по кругу, касаясь каждого ребенка).

Воспитатель: Есть у вас земля,

                          Есть у вас вода,

                          Есть у вас тепло и свет!

                          Пора вам прорастать!

(Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом).

Воспитатель: Прорастают корешки. (Выпрямляют ноги)

                          Подрастает стебелёк. (Выпрямляют спину)

                           Развернулись почки,

                           Выпустив листочки (Поднимают руки и машут ими).

Воспитатель: Вам понравилось быть растениями? 

Дети: Да

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти?

Дети: Земля, вода, тепло, свет.

Воспитатель: Ой,  ребята, посмотрите,  кто к нам пришел в гости!  Тётушка Сова!

Тётушка Сова: Здравствуйте мои юные друзья! Я очень рада вас видеть! У меня для вас есть письмо  из деревни Простоквашино.

ПИСЬМО:

«Ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Наступила весна, у нас в огороде много работы. Дорогие ребята, не могли бы вы помочь нам у себя в огороде вырастить   фасоль и горох.  Будем вам очень благодарны за помощь! С уважением дядя Фёдор!»

Тётушка Сова: Ребята, поможете нашим друзьям  из Простоквашино?

Дети: Да, поможем.

Тётушка Сова: Я вижу, что у вас в группе есть чудесный огород, и там что-то растет. А что может вырасти на огороде?

Дети: Лук, огурцы, помидоры и т.д.

Тётушка Сова: Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но наши друзья из Простоквашино просили нас вырастить именно фасоль и  горох.

Воспитатель: Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? Подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

Давайте поиграем в игру! (Игра "Что сначала, что потом?")

Воспитатель: Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).

 Воспитатель: Какая карточка первая, что делают вначале с горохом?

Дети: Замочили.

Воспитатель:  Какая вторая? Что на ней нарисовано?

Дети: Появились корешки и стебельки с листочками.

 Воспитатель: Какая третья? Какой здесь горох?

Дети: Выросли большие листья

Воспитатель: Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть?

Дети: Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.

Воспитатель: Молодцы!

 Тётушка Сова:  Ребята, наши друзья  из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян. (Рассматривание схемы последовательности посадки семян).

Тётушка Сова:   Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. Это углубление называется лунка. А как вы думаете, с помощью чего её можно сделать?

Дети: Палочкой.

Тётушка Сова:  Молодцы. Мы с вами будем делать лунку  с помощью палочки. Затем опустим фасоль или горох в проделанную лунку, присыпем  землёй и польем водой.

А теперь давайте посадим горошинки.

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Воспитатель: Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

Дети: Да!

Тетушка Сова: Спасибо вам большое, ребята! Я полечу  и передам нашим с друзьям,  что их просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.  До свидания, мои юные друзья!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее,  то возьмите с подноса улыбающийся  смайлик, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»

1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»

laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой  Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...