Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

«Русские купцы продавали леденцы…»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой  Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников», разработано на основе рекомендаций  А.А Смоленцевой «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику», О. Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Данное мероприятие формирует  умений детей оперировать математическими и  экономическими понятиями, такими как:  круг, прямоугольник, треугольник, ярмарка, купля, продажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yarmarka.docx411.47 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.souztour.com/i/up1/15d.jpg

        

Сценарий педагогического мероприятия

.

                                                                                                                                           

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Русские купцы продавали леденцы…»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой  Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников», разработано на основе рекомендаций  А.А Смоленцевой «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику», О. Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Образовательная

область

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

Старшая группа

Цель

Совершенствование умений детей оперировать математическими и  экономическими понятиями, такими как:  круг, прямоугольник, треугольник, ярмарка, купля, продажа.

Задачи

Образовательная:

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, прямоугольнике, треугольнике;

Закреплять знания детей о русских народных сладостях и кулинарных изделиях, пользующихся спросом на русской ярмарке;

Совершенствовать знания детей о ПДД.

Развивающая:

Развивать познавательную активность детей.

Воспитательная:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Средства обучения

Ноутбук, проектор, видеозапись «автострады», аудиозапись голоса Петушка, аудиозапись песни «Ярмарка» , макет дорожного полотна, белые полоски для пешеходного перехода, макет светофора, макеты дорожных знаков, холщёвые сумки по количеству детей, печатные пряники по количеству детей, леденцы «петушок» по количеству детей, пироги с разной начинкой, бумажные круги красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей, чеснок.

Форма организации детей

фронтальная

Интеграция областей

 «Познавательное развитие»,    «Социально - коммуникативная»,

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая», «Физическая культура»

Предварительная работа

  1. Чтение русских народных сказок «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Петух и собака», «Заюшкина избушка»
  2. Изготовление денежных знаков (различных геометрических форм)
  3. Целевые экскурсии по улицам города (к светофору, к пешеходному переходу)
  4. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентаций  и беседы на темы: «Русская ярмарка», «Знай и соблюдай ПДД»
  5. Обучение приёмам правильного носового дыхания
  6. Словарная работа (ярмарка, купля, продажа, автострада)

Ход НОД

Структурная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей/предполагаемые ответы

Формы организации детей

Результат

Зал разделён дорожным полотном на 2 части: «Город малышей» и «Ярмарка». На полотне видеозапись дорожной автострады с проезжающим транспортом. В углу куча «ненужных» вещей.

1.Вводная часть.

1.1.Орг. момент

1.2.Мотивация

2. Основная часть

2.1. повторение ПДД

2.2. формирование экономических знаний детей, закрепление знаний геометрических фигур.

2.3.развитие обонятельного восприятия

3.Заключительная часть

Итог

В зал вбегает взволнованный Петрушка – взрослый,  пробует перебежать дорогу в неположенном месте.

-Ой, ой, ой! Что мне делать,  куда я попал, где мой дом, бедные мои родители, они волнуются за меня!

Петрушка видит играющих детей.

- Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?

 

Воспитатель:

-Здравствуй, Петрушка!  Ты как к  нам попал?

Петрушка (плачет):

- Я потерялся, меня родители отправили за сладостями, я всё купил, но потом заигрался с друзьями и вот… (показывает дырку в сумке) растерял все сладости. Я не знаю где мой дом, как теперь я туда попаду, как встречусь с родителями?

 - Вы такие красивые, умные, добрые. Вы, наверное, всё знаете!  Помогите мне попасть домой!

Воспитатель:

- Да, как же мы тебе поможем, ты ведь даже не знаешь, где твой дом!

Петрушка:

- А у меня фотографии есть!

Показывает детям фотографии, на которых изображён папа Петрушки и балаганчик на ярмарке – дом Петрушки.

Воспитатель:

-Теперь мы знаем, где твой дом. За автострадой находится весёлая ярмарка, там и стоит твой дом!

 Ребята, поможем Петрушке встретиться с родителями?

А как мы можем ему помочь?

Воспитатель:

- Что бы проводить Петрушку, надо перейти автостраду, но в неположенном месте её переходить нельзя!

-  А  как правильно переходить дорогу?

Воспитатель:

- Автострада есть, а пешеходного перехода поблизости нет!

Петрушка обращает внимание на вещи в углу.

- А что это у вас такое?

Воспитатель:

-Это куча ненужных вещей.

Воспитатель,  обращаясь к детям:

- Ребята,  может нам что-нибудь пригодится, и мы сможем помочь Петрушке.

Воспитатель:

- Ребята, Что вы построили?

- Какого цвета полоски на пешеходном переходе?

- Какой формы эти полоски?

-Почему вы поставили светофор с зелёным светом?

Красным глазом засияет

    Нам идти не разрешает,

    А зелёный глаз зажжёт

    Иди смело, пешеход!

- Зелёный сигнал светофора имеет какую геометрическую форму?

- Какой знак вы поставили рядом с «Зеброй»?

- Какой он  геометрической формы?

Воспитатель:

- Ну, что ж, теперь мы можем перейти дорогу и проводить Петрушку до дома

Петрушка:

- А на Ярмарке я покажу вам  много интересного и помогу  купить  сладости!

Звучит песня «Ярмарка», перед детьми стоят столы со сладостями, за прилавком стоит торговка:

Торговка:

Добро пожаловать

 К нам на ярмарку.

 У нас товару

 Видимо-невидимо.

 Подходите, посмотрите

 Да что-нибудь возьмите.

Петрушка, обращаясь к детям:

Ну и что за товар!

 И тот хорош,

 И другой хорош,

Выбирай, который хочешь!

Петрушка:

Среди  пряников есть не простые, печатные. Приехали пряники  из города Тулы, мёдом пропитаны, а внутри с повидлом.

Как вы думаете, какие из пряников печатные?

И почему они называются «печатные»?

Правильно! Называются они так  потому, что на них есть рисунок, который напечатан с помощью формы.

Хотите такой пряник купить?

А что бы его купить, надо деньги заплатить. Возьмите из своих сумок деньги. Форма  денег должна совпадать с формой пряника.

 Торговка угощает пряником Петрушку:

- Угощайся и ты, Петрушка, пряником!

Раздаётся голос Петушка.

Петрушка:

- Чей же это голосок?

Это пел нам петушок

Раньше не было, ребята,

Ни конфет, ни шоколада,

Только сахар, да медок.

Получился…

Петрушка:

Петушок не простой,

Весь прозрачный, золотой.

Петушок – молодец-

Сладкий вкусный…

- Ребята, как вы думаете, почему его называют леденцом?

Торговка:

- Петушка купить хотите?

Мне вы сказки назовите, где б встречался Петушок! А может кто-то и потешку про Петушка знает?

- Молодцы, ребята! Заслужили леденцы! Теперь покупайте их, платите деньги. А деньги ваши по цвету должны совпасть с цветом леденца

Торговка угощает леденцом Петрушку.

Петрушка (обращаясь к детям):

- А чем это так вкусно пахнет? Чувствуете?

Закройте глаза и определите по запаху, что ещё продаётся на ярмарке.

Петрушка  подносит поочерёдно детям тарелки с чесноком,   сдобой.

Петрушка:

- Правильно определили! Молодцы, ребята!

Судя по запаху, тут недалеко продается, что то очень вкусное!

Торговка:

- Что бы определить, что продаётся здесь нужно собрать картинки.

Разделитесь на 2 команды, а разделиться вам помогут петушки.

Торговка:

 А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы собрали картинки.

Петрушка:

- Молодцы, справились с заданием, теперь можно  купить по пирожку. Ваши  деньги должны совпасть по  форме с пирожком.

Торговка угощает Петрушку пирожком.

Не держи язык за зубами,

Покупай пироги с грибами.

Уж потешь меня, дружок,

Скушай этот пирожок!

Петрушка:

- Вы сегодня ребята, большие молодцы!

Помогли мне добраться до ярмарки, накупили себе сладости, да и я с угощением. А вот и мой дом (показывает на балаганчик), там меня ждут родители. Я побегу, угощу их сладостями. Но, сначала я доведу вас до автострады, где вас встретит воспитатель.

Воспитатель:

-  Мы  вернулись в детский сад.

- Понравился вам поход на ярмарку?

-Я вчера навещала Вову, он долго болеет и не ходит в детский сад, очень скучает по саду и ребятам! Как мы можем его поддержать?

Напишем ему звуковое письмо, в котором расскажем,  чем мы сегодня занимались,  и я обязательно передам его от вас.

Воспитатель помогает записать звуковое письмо

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь я приглашаю вас попить чай со сладостями, которые вы купили на ярмарке.

Дети играют в игрушки. Обращают внимание на Петрушку.

Ответы детей

Дети рассматривают фотографии и узнают место, где находится дом Петрушки – Ярмарка.

Ответы детей.

Позвонить родителям, отправить письмо, проводить.

Ответы детей (по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора)

Обращают  внимание на вещи, рассматривают  их. Находят предметы, из которых можно сделать пешеходный переход ( белые полоски прямоугольной формы для «Зебры», светофор с зелёным сигналом, знак «пешеходный переход».

 На дорожном полотне строят пешеходный переход

Ответы детей

- Пешеходный переход

- Белые

- Прямоугольной

- Дорогу переходят на зелёный свет светофора

- Круг

- Знак «Пешеходный переход»

- Квадрат

Дети, взявшись за руки,  переходят автостраду по пешеходному переходу и попадают на ярмарку.

 

Дети подходят к прилавку с пряниками, рассматривают их.

Ответы детей

Ответы детей

Дети берут картонные деньги, прямоугольной формы,  «покупают» пряники.

- Петушок!

-Леденец!

-Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает.

- Хотим!

Дети рассказывают потешки, называют сказки, где герой Петушок.

Дети достают деньги жёлтого и красного цвета, круглой формы,  «покупают» леденцы и складывают их в свои сумки.

Дети закрывают глаза и нюхают воздух

Дети делают глубокий вдох через нос, рот закрыт.

Выдох через рот «трубочкой». Определяют чем пахнет

Дети подходят к столу, на котором стоит блюдо накрытое салфеткой.

Дети делятся по цвету петушков на команды, собирают картинки – на них пирожки.

Дети проводят взаимопроверку

Дети берут бумажные «деньги» овальной формы и «покупают» пирожки.

Дети   под весёлую музыку возвращаются домой, переходят  автостраду по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

- Да, понравился!

Ответы детей

Дети записываю звуковое письмо, рассказывают, как помогли Петрушке

вернуться домой.

Как переходили дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора.

Что купили на ярмарке  ( печатные пряники, леденцы, пирожки).

Какими деньгами расплачивались?

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная. Вокруг Петрушки

Фронтальная. Дети стоят перед столом

Групповая

Фронтальная. Идут «змейкой»

Фронтальная

Дети стоят вокруг воспитателя

Дети заинтересовались.

Дети проявляют  интерес к предстоящей деятельности.

Постановка проблемной задачи

Закрепление ПДД

Решение проблемной задачи – строительство пешеходного перехода

Закрепление знаний ПДД

Закрепление знаний геометрических фигур

Совершенствование экономических знаний детей

Расширение кругозора детей

Закрепление знаний геометрических фигур

Развитие логического мышления.

Активизация речи, совершенствовать умения правильно отвечать на вопросы

Дети закрепляют знание р. н. с.,  обогащают словарный запас, развивают логическое мышление

Сенсорное развитие детей, развитие логического мышления

Развитие правильного  носового дыхания

Поддержание интереса детей

Дети закрепляют знание р. н. с.,  обогащают словарный запас.

Развитие логического мышления

Закрепляют знания геометрических форм

Подведение итогов, активизация речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...