Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями…); совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_rakety.doc644 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

    для детей подготовительной группы

    «Ракета»

                                                                   

    Задачи:

    Образовательные

    - Учить детей с сенсорной недостаточностью самостоятельно строить ракету из счётных палочек по  заданному образцу.

    - Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме:  (складывать квадрат гармошкой, загибать углы к середине, загибать боковые линии к середине, дополнять разными деталями…);

    - Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

    Развивающие

    - зрительное и слуховое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук.

     - конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

     Воспитательные

    - самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Словарная работа:

    - активизировать словарь дошкольников:  планета - Земля,  космос,  ракета,  луна,  со(л)нце, звёзды, бумага, квадрат, клей, ножницы.

    Материал  и оборудование к занятию:

    Модуль ракеты, счетные палочки,  квадраты – заготовки для конструирования, карандаши и ножницы; цветная бумага, клей, наклейки..

    презентация «Космос», муз. «Космос», Ноутбук.

    Ход НОД:

    I. Организационный момент.

    1. Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
    2. Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
    3. Скорей становитесь со мною в кружок!
    4. Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
    5. Солнцу: "Привет!"
    6. Гостям всем: "Привет!"

    Под космическую музыку в группу влетает игрушка «Ракета», музыка заканчивается, свет включается и воспитатель обращает внимание детей на ракету:

    1. - Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

    - Правильно, это ракета. (Рассматривание ракеты)

    1. - Эта ракета прилетела к нам из космоса и приглашает нас посмотреть, что она там увидела.  - Сядьте все на стулья и посмотрим фильм.
    2. Включается презентация:

    1 слайд – ракета взлетает в небо.

    2 слайд – В  открытом космосе.

    3 слайд – Это наша планета-Земля, она круглая, как шар.

    4 сайд – Это – Луна – спутник Земли.

    5 слайд – Это Солнце

    1. 6 слайд – Это звёзды
    2. 7 слайд – прилетели!
    3. Воспитатель: Ребята, вам понравился наш фильм? (да). Давайте мы с вами сделаем ракеты и отправим их в полёт.

    Сначала мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить такую же (дети строят).

    Молодцы. Вы успешно справились  с этим заданием. А теперь все встаньте на космическую зарядку

     Физминутка:

    Раз, два – стоит ракета.            (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».)

    Три, четыре – скоро взлёт.      (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги –                                                        на ширине плеч.)

    Раз, два – хлопок в ладоши.  (Два хлопка в ладоши.)

    А потом на каждый счёт.      (Четыре хлопка в ладоши.)

    Раз, два, три, четыре –          (Ходьба на месте маршем.)

    Мы на месте походили.

    Воспитатель:  А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты. Сядьте все на свои места. (Закрепление названий материала к работе – бумага, ножницы, клей…)

    Изготовление ракет в технике оригами.

    Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме:

    Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка)

     Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя, вырезаем звёздочки …  

    Ш. Заключительная часть:

    Воспитатель: 

     - Молодцы ребята, у вас получились очень красивые  ракеты, а теперь возьмите свои работы и мы с вами отправим их в полёт. (Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на мольберт).

    - Сколько всего ракет отправились в полёт? Кто летит на твоей ракете?…  Все вы, ребята, сегодня старались, молодцы!

    «Космический корабль». Конструирование в технике оригами в подготовительной группе


    1. Сложите лист бумаги пополам сначала по горизонтали, потом по вертикали для того, чтобы наметить средние линии. Разверните бумагу.
    2,3 и 4. Загните верхнюю сторону квадрата к средней линии по горизонтали. У вас получится фигура как на рисунке под №4.
    5. Продолжаем делать ракету из бумаги. Переверните заготовку. Загните верхние углы к средней линии по вертикали.
    6. Загните боковые стороны к средней линии по вертикали.
    7. Теперь немного отогните в стороны края, чтобы сделать ракете оригами крылья.
    8 и 9. Переверните поделку. Ракета из бумаги готова!

    1           4

    2           5

     3          6

    7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

    Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы

    Конспектнепосредственно-образовательной  деятельности: интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)

    Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...