Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Невского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности для
подготовительной группы
Путешествие по Золотому кольцу
«Знакомство с городом Углич»
(18.12.2015)
Воспитатель:
Соколова Ю.В.
Санкт- Петербург
-2015-
Цель: знакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.
Задачи:
1. Образовательные:
• создание условий для формирования у старших дошкольников понятия «Золотое кольцо России»;
- Продолжать знакомить детей с древними русскими городами, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуре России.
- Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями.
2. Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь, кругозор;
3. Воспитательные:
• воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию.
Ход НОД:
Дети входят в группу и встают напротив воспитателя. | ||
Посмотрите ребята у нас сегодня на занятие пришли гости. Что надо сделать, когда к нам приходят гости? | ||
Надо поздороваться. | ||
Правильно. Давайте поздороваемся с гостями и назовём свои имена, чтоб они с нами познакомились. | ||
Дети здороваются и называют свои имена | ||
Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие по Золотому кольцу Напомните мне, что называют Золотым кольцом России? | ||
Золотое кольцо России — это туристический маршрут по старым русским городам. | ||
Правильно. Мы с вами были уже в некоторых городах, которые входят в маршрут Золотого кольца. | ||
Каждый раз мы с вами попадаем в сказку, знакомясь с историей одного из городов. Вот и сегодня мы с вами отправимся в такое сказочное путешествие и познакомимся с новым городом. | ||
Итак, начнём наше путешествие со сказки. | ||
Воспитатель открывает огромную книгу. И начинает читать. | ||
В киевском царстве, в русском государстве жил был князь Игорь со своею мудрой женой княгиней Ольгой. Жили они поживали, государство поднимали. Князь ходил в дальние походы и присоединял к государству земли новые. Княгиня занималась воспитанием детей. Как-то раз, придя из дальнего похода, князь Игорь заметил, что мало пришло народу его встречать, и решил он поделиться этим со своей мудрой женой. - Не могу понять, почему с каждым походом всё меньше и меньше выходит народа встречать меня с дружиной. И ответила ему княгиня Ольга. - Это происходит потому, что забыл ты князь о своих делах государственных. Всё в походах да в походах. - Но что же делать жена моя мудрая. Ведь без походов не будет пополняться казна наша и обеднеют войны мои, а значит нас легче будет победить врагам нашим. И ответила мудрая княгиня Ольга -А отправь ты в поход своего воеводу Яна Плесковича с небольшою дружиною. А сам займись делами княжескими. И послушал князь Игорь свою жену мудрую и отправил в поход воеводу с дружиною. Сколько был в походе воевода Ян история умалчивает, но как — то раз вышел он со своею дружиною на берег реки Волги и увидел он там небольшую деревеньку. Ни разу князь не был в этих местах, так как считалось, что тут уже живут совершенно другие народы. Въехал воевода в деревню, а навстречу ему вышли жители. И спросил воевода - Чьи вы будете? И ответили жители деревни - Так русские мы. И живём мы здесь уж не первый год. - Ну а как вас ворог не тревожит? Ведь нет рядом княжеской дружины. И ответил ему самый в деревеньке старший в деревеньке той. - Так спасает нас от ворога река и лес, которые не дают к нам приблизиться не замеченным. И тогда послал воевода Ян гонца к князю Игорю чтоб разрешил князь построить тут город славный который бы являлся защитником границ русских земель. И была построена на этом месте крепость. А после появился город который назвали Углич. Тут и сказки конец. А кто слушал молодец | В момент чтения книги воспитатель берёт из книги картинки на магнитах и выдает их детям, которые прикрепляют их к магнитной доске. В конце прочтения на магнитной доске выложена краткая история основания города Углич. | |
Воспитатель закрывает книгу. Откладывая её в сторону. | ||
Как вам понравилась история возникновения города? А давайте найдём этот город на карте. Смотрите, мы находимся вот тут. Как называется город, в котором мы с вами живём? | Да | |
Санкт- Петербург. | ||
А вот тут находится город Углич. | ||
Воспитатель показывает на карте России местоположение Углича. | ||
А теперь подойдите сюда. | ||
Воспитатель подводит детей к макету. | ||
На этом макете мы с вами можем увидеть, каким образом строились города тех времён. Почти все города строились вдоль рек, потому что река являлась не только одним из препятствий для проникновения врага, но и дорогой. Тогда не было асфальтовых дорог, и когда наступала осенняя или весенняя распутица добраться до города или крепости становилось почти невозможно, поэтому и торговые люди отправляли свои товары на ладьях по реке. Как я уже говорила, река являлась одним из препятствий для вражеских отрядов. Если река не могла полностью окружить крепость, то вокруг неё выкапывали большой ров, который заполнялся водой. Крепость ставилась на высоком месте и окружалась высокой стеной. Её называли крепостной . Стена была не глухой, к ней примыкали сторожевые башни, на которых постоянно находились люди. Они наблюдали за тем, что происходит за стенами и если видели отряды чужаков, то извещали об этом воеводу.
Через ров или реку был перекинут мост, который в случае опасности поднимался и закрывал проход в крепость. В крепости обычно находились палаты князя или дом воеводы, недалеко находилась церковь. Так же в крепости находились дружиники. В случае нападения люди из ближайших деревень у ходили за крепостные стены, где были в относительной безопасности. Несмотря на реку, ров и высокую стену многие крепости все равно были разорены. Это происходило из-за того что крепость как и стена вокруг него были из дерева. Крепостные стены загорались от горящих стрел. А так как камень в постройках использовался очень редко, то крепость или город мог попросту сгореть. Так происходило очень часто во времена монголо- татрского нашествия. Данный неприятель сжигал и разорял крепости и города.. Не избежал своей участи и Углич. Он тоже был сожжен, но в короткое время его снова восстанавливали. | ||
Теперь давайте подойдём сюда. | ||
Воспитатель подводит детей к изображению Андрея Большого. | ||
Этого человека зовут князь Андрей Большой. Времена его правления считаются самыми лучшим временем для города Углич. Андрей Большой был не только мудрым политиком и военачальником, но и человеком который стал заботиться о городе. Собрав в Угличе не только местных но и лучших зодчих из других княжеств которые занялись крсивыми постройками в городе. Одной из них дошла до нашего времени это каменные княжеские палаты. Строители не только возводили дома, но и украшали их. Давайте посмотрим на эту красоту. | ||
На экране компьютера несколько слайдов украшенных резьбой. | ||
До сих пор в некоторых деревнях мы можем найти такие домики. Но к сожалению их становится всё меньше. Так же были построенные укреплённые монастыри которые служили ещё одним препятствием для врага. Увеличивались число жителей слобод. Возле Углича появилась такие кузнечная слобода, гончарная, оружейная и многие другие. Это время для Углича считается Золотым Временем. | ||
А теперь перейдём вот сюда. | ||
Воспитатель показывает картинку с гербом города | ||
Как вы думаете, кто изображён на гербе? | Мальчик. | |
Правильно. На гербе города Углич действительно изображён мальчик. Это 7 летний царевич Дмитрий. Сын Ивана Грозного и его 7 жены. После смерти отца Дмитрия его с матерью выслали в город Углич из Москвы. Жители города очень радовались, что их город стал вторым по значимости, так как в нём проживали вдовствующая царица с маленьким царевичем. Маленький Дмитрий рос очень болезненным и в возрасте 7 лет, играя с ребятами в ножики, упал на нож. Но его мать не поверила словам детей, которые играли вместе с царевичем и убедила жителей города, что маленького царевича убили. Как на самом деле было фактически невозможно. Минуло не мало времени, но жители Углича не забыли про маленького царевича Дмитрия и изобразили его на гербе. |
| |
Грустная история, правда? Говорят, что до этого герба существовал ещё один. А вот кто на нём был изображён сейчас вы попробуете отгадать. | Да | |
Воспитатель подходят к подносу, на котором под слоем манки, накрытые стеклом, лежат рисунки (гребешка, пера). Воспитатель выдаёт детям трубочки для коктейля. | ||
Здесь спрятаны подсказки, по которым вы можете узнать, кто был изображён на самом первом гербе Города Углич для этого вам надо подуть и найти подсказки. | ||
Дети дуют на манку. .Им открывается изображения пера и гребешка. | ||
Как вы думаете, кто это был? | ||
Петух | ||
Правильно. Существует легенда, что жители Углича изображали на гербе своего спасителя Петуха. Который в момент опасности или несчастья прилетал в город садился на камень, который находился на пересечении дорог и кричал. - Помните сказку «О золотом петушке» Александра Сергеевича Пушкина? | ||
Здорово. Молодцы. А теперь садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим на красоты города Углич. | ||
К сожалению От старого города почти ничего не осталось так как он был сделан из дерева и вовремя нападения польского короля был полностью сожжён, за то что жители не согласились открыть ворота и признать его власть . Почти все жители города были уничтожены. Чтобы город не пропал с мировой карты, было принято решение заселить и отстроить его заново. | ||
На экране телевизора исторические памятники города Углич. | ||
Чем же занимались люди в этом чудесном городе? Кроме работы в полях, сбора даров леса и ловли рыбы, жители делали посуды, изготавливали оружия, выращивали лён для изготовления одежды. А вот чем занимались дети? Как вы думаете? | ||
Правильно, а ещё они играли. Но как вы понимаете, тогда таких игрушек не было. И игрушки для детей делали очень простые. Я предлагаю сделать нам одну из таких игрушек. Делается она очень просто | Помогали взрослым. | |
Материал по изготовлению игрушки(сшитые в куклы лоскутки ткани, вата, сено) | ||
- Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Давайте вспомним, в каком городе мы с вами побывали? Молодцы. Надеюсь, вам понравилась этого история города. | - В городе Углич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"
В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л". Участники: воспитанники логопедической группы...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".
Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Продолжать знакомить детей с обитателями нашей планеты....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...