Конспект непосредственно образовательной деятельности «Соберем коллекцию» c детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мамонова Любовь Викторовна

конспект занятия "Соберем коллекцию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        «Соберем коллекцию»

           c детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

 Показ 1 презентации.

Цель: использование метода «коллекционирования» в развитии и совершенствовании коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: углублять и расширять знания детей о коллекционировании.

Активизировать и обогащать словарь по теме: коллекция, коллекционер, экскурсия, экскурсовод, экскурсант, экспонаты.

Познакомить детей с коллекций «открытки».

 Формировать понятие - коллекция состоит из одного вида одинаковых предметов.

Формировать представление о значимости коллекций.

Развивать коммуникативные способности.

Совершенствовать грамматический строй речи

Закреплять умение грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос.

Коррекционные:

Развивать общую и ручную моторику у детей

Развивать психические процессы: слуховое, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать своих сверстников и взрослых.

Развивать коммуникативную, речевую и познавательную активность

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Материал: открытки для коллекции по темам: «Птицы русского леса», «Петра творенья», «грибы», «Петродворец», «Животные», поздравительные открытки «Новый год».  Табличка Мини-музей транспорта. Презентация «Коллекции детей». Билеты в музей транспорта, указка, руль, бейдж «экскурсовод – Боря»

Ход мероприятия.

Дети входят, здороваются с гостями и представляются.

Входит воспитатель с открытками, часть из них постоянно падает.

В.: - Ребята, я нашла у себя дома настоящее сокровище, когда-то я  коллекционировала открытки.  Но эти открытки перепутались. Многие из вас тоже собрали коллекции. Вот и решила предложить вам, мои милые знатоки коллекции оформить новую выставку - коллекцию открыток в нашем мини-музее. Ребята коллекция открыток называется – ФИЛОКАРТИЯ. Слово это произошло от греческих слов – «ФИЛО» - ЛЮБЛЮ, «КАРТИЯ» - КАРТОЧКА. Человек, собирающий открытки называется – филокартист. Люди, занимающиеся филокартией, знакомятся с работами разных художников, городами, растениями, поздравительными сюжетами и т.д. А сейчас, когда люди обмениваются в основном электронными посланиями, открытки скоро перейдут в разряд антиквариата.

Слайд 1

В.: - А сначала для порядка давайте вспомним с вами:

Что такое коллекция? (ответы детей)

В.: Правильно коллекция – это собирание предметов одного вида.

- для чего ты их коллекционируешь? (ответы 2-3 детей)

- Какого вида вы собрали коллекцию?  Мы в группе знакомились с вашими коллекциями. Давайте сейчас это с вами вспомним.

Слайд 2, 3, 4, 5, …

Игра «открытки рассыпались»

В.: - Здесь у нас несколько  тем открыток: «Птицы русского леса», «Петра творенья», «грибы», «Петродворец», «Животные» . В коллекции должен быть порядок. Для этого нам нужно разложить открытки по темам и оформить альбомы.

Дети сортируют открытки по темам и оформляют альбомы.

В.: - Молодцы! Очень хорошо и правильно оформили альбомы коллекции открыток для нашего мини-музея.

- Ребята, а что такое музей? (ответы детей)

Слад 7

- Молодцы! Правильно! Музей – это место, где хранятся и показывают разные предметы.

-А кто скажет, как называются предметы, которые показывают в музее? (Ответы детей)

- А кто проводит экскурсию в музее! ( ответы детей)

- А как называют участника экскурсии (экскурсант)

В.: Сегодня мы отправимся в необычный музей, и экскурсоводом в этом музее будет Боря.

Игра: «Волшебный апельсин»

Вот волшебный апельсин,

По дороге в музей пойдем я и ты.

Апельсин наш катится – катится,

Правила поведения в музее закрепляются!

Каждый, кому  попадет «апельсин», называет одно из правил поведения в музее.

- Теперь вы готовы отправиться на экскурсию в мини-музей «Транспорта». Вас ждет автобус.

Считалка «Выберем водителя»

 Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

И туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

Физминутка «Автобус»

Остановка. Музей транспорта.

В.: -ВОТ И МУЗЕЙ, где вы сможете увидеть большое разнообразие машин.

В.: Чтобы  попасть в музей транспорта нужно билет купить. А чтобы купить билет нужно придумать слово, обозначающее транспортное средство на зв. (Л) или (ЛЬ)

Д/И «Придумай слово с нужным звуком»

Дети придумывают слова и получают билет – изображение транспорта, которое они назвали.

(Велосипед, троллейбус,  самолет ,автомобиль, электричка, лодка, вертолет, ролики.)

Боря рассказывает и показывает разные виды транспорта (водный, наземный и т.д.)

В.: - А вы, дети, хотите спросить Борю о том, что вас заинтересовало?

(дети обращаются к Боре с вопросом?)

В.: - А теперь ответе на мои вопросы?

В музее проводим игры.

д/и « Четвертый лишний»

(среди пассажирского транспорта лишний бульдозер; среди воздушного – такси и т.д.)

д/и «Механики»

Предложенные варианты: у грузовой машины нет фар;  у автобуса нет колес? И т.д.

- Теперь механики расскажите, как отремонтировали машины.

Механики (дети): - (я у грузовой машины отремонтировал фары и т.д.)

В.: - А теперь предлагаю сказать, кто каким транспортным средством управляет.

Велосипедом –

Бульдозером –

Мотоциклом – (и т.д.)

В.: - Вот и закончилась наша экскурсия. Но мы не покидаем наш музей, вас ждет интереснейший просмотр видеофильма о коллекции машин взрослых людей.

В.: - А на память вам дарим буклет «Музеи нашего города».  И в выходной день вместе с родителями вы познакомитесь с одним из них. Ведь самые ценные и познавательные коллекции находятся в музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...