Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ворзонина Ирина Борисовна

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни. Воспитывать безопасный стиль жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»

                        

                                                        

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с детьми подготовительной группы.

Тема:

«Ребёнок в общении с людьми».

 

Из опыта работы

Ворзониной И.Б.

                                                                   Клин  2014

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми; научить ребёнка правильно вести себя дома, если дети остаются одни. Воспитывать безопасный стиль жизни.

Материал: атрибуты и костюмы по сказкам, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций, магнитофон с записями музыкального сопровождения.

Литература: методическое пособие «Как обеспечить безопасность для школьников», учебник по ОБЖ за первый класс, журнал «Мурзилка» за 1999 года (раздел «Школа безопасности»).

Ключевые слова: злоумышленник, преступник, похититель, доверчивый человек, уговоры, обещание, опрометчивый поступок.

                                       Ход занятия 

        Вступительная беседа:

     - Мы живём в огромном многоликом мире. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления.

   - Как называют человека, замышляющего зло?

   - Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?

   - Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой (быть внимательным и осторожным).

   - Как может выглядеть злоумышленник? (Заслушиваются мнения детей, корректируются).

   

                           Разминка перед заданиями:

  - Кому из этих людей ты открыл бы дверь? (Доктор, слесарь, почтальон, бабушка). Почему?

  - На какой машине ты согласился бы прокатиться с незнакомым человеком? (На «Ладе», «АУДИ», « Мерседесе»? Как думают другие?

               Обсуждение типичных опасных ситуаций:

 

  1. Незнакомец хватает ребёнка за руку и тянет за собой.

- Как поступить в такой ситуации? Как кричать?

- Как ответить незнакомцу, если он представился папиным знакомым?

- Не ходи гулять без спросу. Родители должны знать, где ты находишься. Не ходи с незнакомыми ребятами и взрослыми в чужой подъезд, на пустырь, не рассказывай о том, что у тебя есть ценного в доме.

                 

                     Если папа твой богат,

                     Ты не хвастай всем подряд:

                     Все богатства из квартиры

                     Вмиг утащат рэкетиры.

  1. Незнакомка угощает тебя вкусным.

- Как поступить? Как отказываться? (Вежливо)

- Не принимай от незнакомых взрослых угощения, даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Своим видом надо показать, что ты спешишь, что тебя ждут.

                       

                     Все дети любят сладости,

                     А преступник – гадости:

                     Чтобы ребёнка усыпить,

                      Фанту даст ему попить.

                     В очень вкусные конфетки

                     Сунет сонные таблетки,

                      Принесёт наклеек пачку

                     И отравленную жвачку…

                     Надо помнить: такая еда

                     Принесёт нам немало вреда!

  1. Взрослый преследует ребёнка.

- Куда лучше бежать? Как поступить?

- Правильно ли бежит мальчик?

- Какую ошибку он допустил первоначально?

- Не гуляй до темноты. Можно звать на помощь.

  1. Незнакомец хочет затащить тебя в машину.

- Как правильно поступить? А если предлагает покататься?

- Если машина тронулась, и вы оказались в машине?

- Не играй вблизи машин, в которых сидят люди. Спокойно жди возможности позвать на помощь.

                      Каждый грамотный ребенок

                      Должен твёрдо знать с пелёнок:

                    Если вас зовут купаться,

                    В телевизоре сниматься,

                    Обещают дать конфет,

                    Отвечайте твёрдо: «Нет»!

                    Вам предложат обезьянку

                    Или даже денег банку,

                    Или даже в цирк билет-

                    Отвечайте твёрдо: «Нет»!

                    Позовут лететь к Луне,

                    Покататься на слоне…

                    Есть на всё простой ответ

                    Ты ответить должен: «Нет»!

  1. Ребёнок один – потерялся.

- Что вы будете делать? Можно идти с чужими людьми?

- Стоять на месте, где потерялся. Если долго стоишь, обратись за помощью к милиционеру, продавцу.

  1. Незнакомец звонит в дверь.

- Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители не сообщили тебе об этом.

- Что нужно делать, если спросят, дома ли родители? ( Они заняты, не могут подойти).

                     

                     Не пускайте дядю в дом,

                     Если дядя незнаком!

                     И не открывайте тёте,

                     Если мамам на работе.  

                     Ведь преступник, он хитёр,

                     Притворится, что монтёр,

                     Или даже скажет он,

                     Что пришёл к вам почтальон

                     Он покажет вам пакет,

                     (А под мышкой пистолет)

                     Или он надел халат,

                     А под ним штук пять гранат.

                     А за ним спешит старушка,

                     У неё в авоське пушка.

                     В жизни всякое бывает

                     С тем, кто двери открывает.

                      Чтоб тебя не обокрали,

                      Не схватили, не украли,

                      Незнакомцам ты не верь,

                      Закрывай покрепче дверь.

     7.Злоумышленник пытается сломать дверь.

- Что нужно делать, по какому номеру нужно звонить?

- Сразу же позвони в милицию и назови свой точный адрес.              

                         Если кто-то лезет в дом,

                         Пробивая двери лбом,

                         Двери держатся едва-

                         Поскорей звони 02!      

         Итог:

        Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Вы поняли, что нужно быть внимательными и осторожными, обращать внимание на поведение незнакомого человека, чтобы избежать неприятностей. Мы довольны вами, и вы сейчас сделаете Круг почёта, а мы вас поприветствуем (Под марш).

           Разыгрывание сценок из сказок и обсуждение поведения героев.

   - Ребята, сейчас вы все артисты. Займите свои места, оденьте быстро костюмы.

   - Было это дело на море, на океане, на острове Кидане стоит дерево –золотые маковки; поэтому дереву ходит кот Баюн: вверх идёт- песню поёт, а вниз идёт- сказки сказывает…Катится волшебный клубочек и прикатился к избушке, в которой живёт коза с козлятами.

 1. Подслушал козу волк, и когда она ушла, запел тонким голосом:

                                     

                                 Козлятушки,  ребятушки,

                                 Отомкнитеся, отворитеся!

                                 Ваша мать пришла,

                                 Молока принесла.

 Козлята: - давайте приоткроем дверь и посмотрим.

  - Не будем открывать!

  - Чего ты боишься? У нас же палка!

Кто был прав? Почему?

2. Катится клубочек к следующим героем сказки:

 - Взял Буратино азбуку и вприпрыжку побежал в школу. По дороге он даже не смотрел на сласти, на мальчишек, запускающих змея. И вдруг он увидел афишу и услышал музыку. Ему ужасно захотелось посмотреть кукольный спектакль. Буратино дёрнул за рукав одного мальчишку:

 - Скажите, пожалуйста, сколько стоит входной билет?

 - Мальчик ответил сквозь зубы:

 - Четыре сольдо, деревянный человечек.

 - Мне ужасно хочется посмотреть кукольный спектакль! Возьмите за четыре сольдо мою новую азбуку!

 - С картинками?

 - С чудесными картинками и большими буквами.

 - Давай, пожалуй.

 - (Почему пострадал Буратино?)

 - Пошёл один, и не слушался папу Карло.

3. Катится клубок к избушке, в которой жил медведь.

 - Заблудилась Маша в лесу и пришла к избушке, в которой жил медведь. Вошла она в избушку.

 - Маша: Кто здесь живёт? Почему никого не видно? Пришёл медведь и сказал:

 - Ага! Теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить!

 Не стала Маша перечить медведю, и осталась жить у него.

 (Правильно ли поступила Маша?  Почему вы так считаете?)

4. Покатился клубочек дальше и оказался на поляне.

Надоело колобку лежать, он покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Встретил колобок зайца, волка, медведя и лису.

  Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел песенку. А лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

  Колобок: Я Колобок, Колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти.

  Лиса: Славная песенка! Да вот беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок. Колобок сел лисе на морду, а она его- ам- и съела!

   В чём была ошибка Колобка с точки зрения личной безопасности?

   (Он ушёл гулять без спросу, вступил в разговор с незнакомыми.)

5. Подкатился клубочек к окошку.

Проведала Лиса, что Кота дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:  

                           Петушок, Петушок, золотой гребешок,

                           Масляна головушка, шёлкова бородушка,

                           Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко:

   Ко-ко-ко, кто меня зовёт?

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал Петушок:

                           Несет меня Лиса за тёмные леса,

                           За быстрые реки, за высокие горы.

                           Котик- братик, спаси меня!

 (Как можно назвать поступок Петушка? (Опрометчивый)).

 Правильно ли он кричал, когда Лиса его тащила?

  1. Прикатился клубочек в лес. А в лесу шла Красная Шапочка, она несла бабушке пирожок и горшочек масла.

Волк: Куда ты идёшь, моя крошка?

Красная Шапочка: Проведать свою бабушку. Я несу ей пирожок, и горшочек масла.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Далеко. Её дом первый с той стороны леса.

Бросился Волк бежать изо всех сил по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке.

Из-за чего, произошли неприятности с Красной Шапочкой? (Разговаривала  с незнакомым, была слишком доверчива.)

        Итог:

   Спасибо вам, ребята, за сценки, вы были хорошими артистами. Итак, мы увидели, что и в сказках, и в жизни случаются одинаковые ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей, причинить зло. Вы правильно разобрались в различных ситуациях, проявили находчивость.

    Мы заканчиваем наше занятие песенкой Красной Шапочки (Если долго-долго…)

    Если вас окружают верные друзья, то вам не страшны никакие дороги!

 

 

 

                         

                           

                             

                                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...