Главные вкладки

    Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Шамова Лариса Владимировна

           конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  « Путешествие по стране знаний »

    Участники: дети подготовительной  группы, воспитатель

    Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,  «Безопасность»,  «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

    Форма проведения: игра - путешествие

    Программное содержание:

    1. образовательные  задачи

    Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, закрепить навык количественного и порядкового  счета и пространственных отношений, закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание.

    1. развивающие задачи

    закрепить правила поведения в природе , развивать мыслительные операции, вариативность мышления,  стимулировать познавательный интерес

                      3.воспитательные  задачи

     Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебные задачи.

    Материал к занятию:

    Листы-заготовки с корабликами и карандаши на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, изображение рыб с цифрами, плакат «Правила поведения в природе», таблица с буквами и цифрами, модели задач, 6 рисунков домиков, запись шума моря и пения птиц.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по нашей республике. В какой республике мы живем?                            ( Башкортостан)

    Но вот вопрос: на чем? Перед вами лежит листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем,  на чем мы с вами отправимся.

       

    1.          2.        3.        4.              5.    

                                    О                  О

                            7.                                 6.

    Так на чем мы с вами полетим? ( дети: не полетим, а поплывем) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор, для этого надо найти нужные кнопочки и нажать.

    -Вот они кнопочки-круги. Их надо только правильно раскрасить. Слева круг раскрасить красным цветом, а справа – синим.

    - Вот и поплыли. Плывем  мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по республике Башкортостан, рядом с  Николо-Березовкой. Благодаря названию этой реки, получил название и наш город.

    - Правильно, мы плывем по реке Кама. А чтобы нам не было скучно, проведем  небольшую  

    « Умственную разминку»

    1 Сколько дней в неделе?

    2.Сколько месяцев в году?

    3. Сколько пальцев на одной руке?

    4.Сколько в сутках времени?

    5.Что бывает раньше утро или вечер?

    6. Сколько вместе углов у двух треугольников?

    7. Назовите число, предшествующее числу 9?

    8. Назовите третий день недели.

    9. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

    10. Что может быть широким?

    11. Что может быть высоким?

    - Мы не заметили, как приплыли.

    Вот и первая остановка « Сосчитай-ка»

    Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку.

      3  2  7  6  9  5  1  4  8  10

     Работа с числовым рядом.

    1. Назовите самое маленькое число
    2. Назовите самое большое число
    3.  Сколько единиц в числе 5 ?
    4. Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?
    5. Число меньше 8 на единицу, в каких пословицах мы его встречаем? ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь», « Семь бед - один ответ», « Семеро одного не ждут» )

    - Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. По какой реке мы плывем? Кто живет в реке? Назовите речных рыб.

    - Посмотрите на изображение этих рыб и помогите расшифровать их название.              ( вывешивается изображение с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами) Каждой цифре соответствует буква.

                                             

                                         721                                  54386                                   1468

           щ

           е

        д

        у

      с

         к

        л

         а

            1

            2

         3

        4

       5

         6

        7

          8

              Физминутка

    К речке Кама мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре,  

    Вот как славно освежились.

     А теперь поплыли дружно.    

     Делать так руками нужно:

     Вместе - раз, это брасс,

     Одной, другой – это кроль.

     Вышли на берег крутой

     И отправились домой.

    - Но домой нам еще рано. Мы продолжим наше плавание.

    -Вот и наша вторая остановка « Лесная полянка»

    - Дети, а что такое лес?

    «Сосны, ели, березы, клены

    Это лес - наш друг зеленый

    Добрый друг, он шумит, поет

    И в прохладную тень зовет»

    -В лесу мы хозяева или гости? Как хорошие гости, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Напомните их.

    1.Ветки не ломать

    2. Деревья не калечить

    3. Ни лист, ни травинку не рвать

    4. Не сорите

    5. Не шумите

    6. Не пугайте птиц, зверей

    7.Не разводите костров и др.

    - Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.

    - Какие вы знаете пословицы о лесе?

    « Лес – богатство и краса, береги свои леса», « Враг природы тот, кто леса не бережет»,    «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» и др.

    - Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

    На полянке Старичок- Лесовичок живет. Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно по этой схеме придумать задачку?  Вспомним, из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение)

    Задача №1 ( на вычитание)

                        

             Задача №2 ( на сложение)

     

                      

    - молодцы, справились с задачами, но Лесовичок завел нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта. Для этого посчитаем квадраты. Сколько их? ( 6)

    - Дети, а нам пора возвращаться домой. Как же нам найти дорогу к реке? Да,  здесь неподалеку живет очень добрый гномик, он нам поможет добраться до наших корабликов.

    - Ой, сколько здесь маленьких домиков на полянке. В каком же из них живет наш добрый гномик? Мне только известно, что наш друг живет в доме, где крыша не зеленая, стены синие, а на окне – белые занавески. Попробуйте отыскать нужный дом ( рисунки 6 домов с разным цветом крыш, стен, занавесок)

    - Вот мы и снова на наших корабликах. Наше путешествие прервалось… Прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая всё новые и новые знания, вы будете становиться всё умнее и умнее. Я вам желаю успехов.

    - Понравилось наше путешествие? По какой реке мы плавали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным, самым простым?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

    Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

    "Путешествие в страну Светофорию" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы

    Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что дорожная обстановка год от года ус...

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

    Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

    Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

    Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...