"Путешествие в страну Светофорию" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по теме

Зарипова Лейсан Рашитовна

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что дорожная обстановка год от года усложняется, количество транспорта на дорогах и интенсивность дорожного движения возрастает, особую тревогу вызывает сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом. Приоритетной задачей педагогов дошкольных учреждений является обучение подрастающего поколения правилам безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД для детей 2 младшей группы

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель. Закрепление знаний детей о видах транспортных средств, сигналах светофора.

Задачи:                                                                                                            

1) уточнить представления детей о транспортных средствах, закрепить изученные знания; объяснить, для чего нужен светофор, рассказать о его сигналах, их значении (аппликация «Светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов);

2) развивать внимание, интерес к ПДД; изобразительные навыки;

3) воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

        Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к видам транспорта (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трамвай, троллейбус), светофор, мольберт; шаблоны светофора, краски, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский садик, на улице встретила ежа. Он заблудился. Так как он живет в лесу, он ни разу не побывал в городе. Давайте, поздороваемся с ежиком!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Ежик сегодня сильно испугался, когда увидел на дороге машины.

Ежик: Мне сказали, чтобы ходить по городу, надо знать правила дорожного движения, но, к сожалению, я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ежику, ребята?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Ежонок, ты посиди с нами и внимательно слушай наших детей. Ребята, ежик не знает, что такое машина, транспорт. Давайте расскажем ему о видах транспорта.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске изображение видов транспорта)

Воспитатель:

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся-

Даже птице не угнаться.

А вот это - грузовик.

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов.

Для людей и для грузов.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Вот троллейбус, он с усами.

 Ездит он под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

То троллейбус вмиг замрет.

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется трамвай..

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами еще раз посмотрим и повторим виды транспорта. Это какой вид транспорта?

Дети: Это – грузовик.        

Воспитатель: Для чего нам нужны грузовые машины?

Дети: Грузовик нужен нам для того, чтобы возить тяжелый груз, переводить песок, картофель, яблоки.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Для чего нужен нам автобус?

Дети: Автобус нужен нам для того, чтобы возить людей.

Воспитатель: А это какой вид транспорта?

Дети: А это трамвай, рядом с ним троллейбус.

Воспитатель: Чем можно их отличить?

Дети: Троллейбус ездит по асфальту, а трамвай по рельсам.        

Воспитатель: А на легковых машинах кто ездит?

Дети: На легковых машинах едут мамы, папы, дети.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами поиграем!

Игра «Чего не стало?

Ежик: Ребятки, я еще на улице увидел большой столб с глазками. У него глазки оказались волшебными, то один глаз горит, то другой.  Что это за столб?

Воспитатель: Этот столб называется светофором (воспитатель указывает на заранее приготовленный светофор).

Это – трехцветный светофор.

Нам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На светофор ты смотри.

Светофор нам помогает правильно переходить дорогу с помощью своих глаз. Сколько глаз у светофора?

Дети: У светофора 3 глаза.

Воспитатель: Какие?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Эти три глаза светофора по-другому называются сигналами. Если красный свет горит – значит, двигаться опасно; желтый говорит народу - приготовьтесь к переходу; свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».  Значит, на какой сигнал можно переходить дорогу?

Дети: Только на зеленый свет можно перейти дорогу.

Воспитатель: Правильно, ребята! Дождаться зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Переходя смотреть по сторонам.

Напоминание: «Улицу, дети, нужно переходить спокойно, шагом. Все время смотреть по сторонам – следить за стоящими и двигающимися автомобилями. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Давайте мы с вами час поиграем! Наш гость – ежик будет светофором, он будет поднимать кружочки красного, желтого или зеленого цвета.  На «красный» свет все вместе хлопаем, на «желтый» стоим, молча, на «зеленый» – топаем.

Воспитатель проводит физминтку.

Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.

 Смело мы идем вперед, где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель: А сейчас мы в сами сделаем светофоры. (Педагог предлагает детям по готовым шаблоном нарисовать светофор и подарить гостью).

Работа детей, в то время воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, как правильно переходить дорогу? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?

Дети: Улицу можно переходить только на зеленый свет.

Воспитатель: Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы. Ежонок, ты запомнил, как надо вести себя на улице и на дороге.

Ежик: Да, я все понял! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте споем для ежика красивую песню.

Исполняется песня «Светофор» (сл. М. Пляйковского, муз. Л. Хисматуллиной).

Воспитатель: Ребята, ежику пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!

Список литературы

1.Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». – Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Кобзева Т.Г.,  Холодова И.А., Александрова Г.С. «Правила дорожного движения». – Волгоград, 2010.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Путешествие на поезде"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие на поезде»Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, медведь,...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"...