Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сафронова Юлия А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_sred_gr.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.

Составитель: Сафронова Юлия Анатольевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2019г.


Цель: формировать знания детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • закрепить умение в счете до 5 и обратный счёт
  • продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
  • -учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
  • -продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
  • -упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить название частей суток
  • -учить детей ориентироваться на плоскости;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
  • -развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором

Материалы к совместной деятельности: картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши, мольберт, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: Счет до 5, обратный счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Используемые технологии: технологии развивающего обучения, игровая, технология развивающего обучения

Используемая литература:


Ход деятельности

  1. Подготовительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Математики

Приглашаю всех детей,

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями, нам нужно будет выполнить много интересных заданий. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь. А на пути у нас — «ручей». (На полу лежат кусок узкой, недлинной ткани и на некотором расстоянии кусок широкой, длинной ткани и лежит на широкой ткани узкая доска) Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой?

Дети: Узкий

Воспитатель: Как его перейти?

Дети: Перепрыгнуть

Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?

Дети: Широкая, длинная

Воспитатель: Как её перейти?

Дети: По мостику

Воспитатель: Мост какой?

Дети: Узкий

Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, по одному ребенку. Вот мы и пришли в Страну Математики.

  1. Основной этап

Воспитатель: А вот посмотрите, конверт в нем первое задание.

Задание 1. Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё конверт.

Задание 2. Игра « Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только - только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну

Это время как зовут? (вечер)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем ночью? (Спим.)

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, а вот на столе следующий конверт

Задание 3. Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель: Смотрите в конверте карточки. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

Воспитатель: Сколько листочков? Покажите цифру 5

Сколько желудей? Сколько грибочков? Сколько ёжиков? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может, у кого-то не получилось? Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Воспитатель: Я очень довольна вами. Молодцы, ребята, а вот и следующий конверт.

Задание 4. Игра «Осенние листочки» (Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

Воспитатель: Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину. А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вот на ковре ещё конверт.

Задание 5. Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вот на столе следующий конверт.

Задание 6. Нарисуй рисунок « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы возвратиться, надо посчитать обратно от 5 до 1. (дети считают). Вот мы и дома.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Поиграли мы, позабавились.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в стране Математики)

Воспитатель: Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: А что вам показалось самым трудным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...