Главные вкладки

    Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Сафронова Юлия А.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matematika_sred_gr.docx27.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №57 общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе.

    Составитель: Сафронова Юлия Анатольевна

    воспитатель

    Санкт-Петербург

    2019г.


    Цель: формировать знания детей о профессиях.

    Образовательные задачи:

    • закрепить умение в счете до 5 и обратный счёт
    • продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
    • -учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
    • -продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
    • -упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
    • закрепить название частей суток
    • -учить детей ориентироваться на плоскости;

    Развивающие задачи:

    • продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
    • -развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

    Воспитательные задачи:

    • продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
    • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
    • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором

    Материалы к совместной деятельности: картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши, мольберт, набор геометрических фигур.

    Предварительная работа: Счет до 5, обратный счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

    Используемые технологии: технологии развивающего обучения, игровая, технология развивающего обучения

    Используемая литература:


    Ход деятельности

    1. Подготовительный этап

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Математики

    Приглашаю всех детей,

    В путь отправится скорей.

    Ждут вас испытания

    Сложные задания.

    Путь наш будет длинный с препятствиями, нам нужно будет выполнить много интересных заданий. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда в путь. А на пути у нас — «ручей». (На полу лежат кусок узкой, недлинной ткани и на некотором расстоянии кусок широкой, длинной ткани и лежит на широкой ткани узкая доска) Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой?

    Дети: Узкий

    Воспитатель: Как его перейти?

    Дети: Перепрыгнуть

    Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?

    Дети: Широкая, длинная

    Воспитатель: Как её перейти?

    Дети: По мостику

    Воспитатель: Мост какой?

    Дети: Узкий

    Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, по одному ребенку. Вот мы и пришли в Страну Математики.

    1. Основной этап

    Воспитатель: А вот посмотрите, конверт в нем первое задание.

    Задание 1. Игра «Закончи предложение»

    Слон большой, а мышка …(маленькая)

    Подушка мягкая, а стол … (твердый)

    Дерево высокое, а трава … (низкая)

    Река широкая, а ручей … (узкий)

    Лед холодный, а огонь … (горячий)

    Пол внизу, а потолок … (наверху)

    Гольфы длинные, а носки… (короткие)

    Стул большой, а стульчик… (маленький)

    Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё конверт.

    Задание 2. Игра « Когда это бывает?» (сюжетные картинки на мольберте)

    Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.

    Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

    Солнце встало только - только.

    В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

    Зайчиков и мишек.

    Все детишки в сад идут.

    Это время как зовут? (утро)

    Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.).

    В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают. (день)

    Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

    Скоро солнышко садится,

    Небо потемнело.

    Все закончили трудиться,

    Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Мы уже зеваем сладко,

    Тени тут и там снуют,

    Чистим зубы для порядка

    И готовимся ко сну

    Это время как зовут? (вечер)

    Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

    В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это? (ночь)

    Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? - Почему ты выбрал эту картинку? Что мы делаем ночью? (Спим.)

    Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

    Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

    Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

    Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

    Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, а вот на столе следующий конверт

    Задание 3. Игра «Пересчитай предметы»

    Воспитатель: Смотрите в конверте карточки. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

    Воспитатель: Сколько листочков? Покажите цифру 5

    Сколько желудей? Сколько грибочков? Сколько ёжиков? (и т.п.)

    Все правильно пересчитали? Может, у кого-то не получилось? Как надо правильно считать?

    (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

    Воспитатель: Я очень довольна вами. Молодцы, ребята, а вот и следующий конверт.

    Задание 4. Игра «Осенние листочки» (Ориентировка на листе бумаги)

    Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

    Воспитатель: Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину. А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

    Начинай считать опять:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вот на ковре ещё конверт.

    Задание 5. Игра «Волшебный мешочек»

    Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

    Физкультминутка

    Мы сначала будем топать,

    А потом мы будем хлопать,

    А потом мы повернемся,

    И все вместе улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята, а вот на столе следующий конверт.

    Задание 6. Нарисуй рисунок « Превращение овалов»

    У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

    Воспитатель: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

    Воспитатель: Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

    Воспитатель: А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

    - Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

    1. Заключительный этап

    Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы возвратиться, надо посчитать обратно от 5 до 1. (дети считают). Вот мы и дома.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Поиграли мы, позабавились.

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в стране Математики)

    Воспитатель: Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

    Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

    Воспитатель: А что вам показалось самым трудным? (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

    Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

    «Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

    Занятие по математике в средней группе детского сада. Где ребята в игровой форме знакомятся с образованием числа 4, закрепляют знакомые геометрические фигуры, учатся отвечать на вопросы "который ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

    Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...