Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ школы № 13
Приморского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
Непосредственной образовательной совместной деятельности
логопеда с детьми по теме «Космос»
в старшей логопедической группе.
Тема: «Космическое путешествие»
Использование технологий:
- Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми
- Здоровьесберегающие
- Информационно-коммуникационные
- Игровые
- ТРИЗ
Составила:
Логопед Смирнова М.В.
2015 год
Цель:
- Продолжать знакомить детей с темой «Космос»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация лексики по теме «Космос»
- Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласовании числительных 2 и 5 и существительных, отработки понятий «один-много»
- Упражнение в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Обучение отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений
- Коррекция фонетического анализа на основе упражнений в определении первого звука в слове, подбора слов с заданным звуком, определения количества слогов в слове
Коррекционно-развивающие:
- Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений
- Развитие зрительно-пространственного восприятия, динамического, конструктивного праксиса
- Развитие координации речи с движениями, развитие мелкой моторики пальцев рук
- Развитие речевого дыхания
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание чувства самостоятельности
- Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная
Предварительная работа:
Знакомство с космическими объектами, с состоянием – невесомость; рассматривание иллюстраций о космосе; лепка «Космос»; рисование по теме; беседы о космосе и труде космонавтов; изготовление совместно с воспитателями мобиля «Космос»; чтение стихотворений В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт», В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу»; просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Контакт»
Использованные материалы:
Ковролин, магнитная доска, магниты, компьютер, презентация «Инопланетяне», столы, стулья по количеству детей, разрезные картинки в одинаковых конвертах (самолет, вертолет, ракета, ступа), части ракеты на ковролин, 4 разные эмблемы для детей, 3 мешочка с крупами (горох, греча, рис), картинки с фруктами и ягодами (апельсин, виноград, яблоко, малина, груша), пушинка, картины на доску (созвездие, планета, спутник), мяч, буква «З», картинки на звук «З» (заяц, змея. зонтик, звезда, зубы и т.д.), счетные палочки, схемы ракет из палочек (в конвертах с эмблемами), схемы созвездий по точкам (с эмблемами), итоговая мнемотаблица
Содержание совместной деятельности и техники ее проведения
Образовательная область | Содержание образовательной деятельности | Виды детской деятельности |
Социально- коммуникативная Познавательная, речевая Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная Познавательная, речевая Речевая, познавательная Познавательная, речевая Познавательная, физическая Речевая, физическая Физическая, художественно-эстетическая Физическая Физическая Познавательная, речевая Речевая, познавательная, физическая Речевая, познавательная Физическая, речевая Познавательная, физическая Познавательная Речевая, познавательная, социально-коммуниктивная Познавательная Речевая, познавательная Социально-коммуникативная, познавательная Познавательная Социально-коммуникативная Речевая, познавательная | Организационный момент: 1. Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и представьтесь, назовите себя по имени ласково, улыбнитесь друг другу и гостям, подарите хорошее настроение. 2. Я хочу задать вам вопрос – как вы думаете, на каких видах транспорта можно летать по воздуху? Как называется такой транспорт? 3. Посмотрите у меня на столе лежат разрезанные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? 4. Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? 5. Вы хотите? Тогда давайте мы все вместе построим ракету. Какого она цвета? Какие геометрические фигуры видите? Сообщение темы: 1. И куда же мы на ней полетим? 2. Тогда отгадайте загадки о космосе: - Полетят к другой планете - Космонавты на …. - Утром выглянем в оконце - Нам навстречу светит ….. - Ночью по небу гуляю, - В космосе сквозь толщу лет 3. Молодцы! Как же нас можно будет назвать, если мы полетим в космос? 4. А какие, по-вашему, должны быть космонавты? 5. Правильно. Вот вам космические эмблемы! Что на них изображено? А сколько слогов в этих словах? Основная часть: 1. Лететь будем долго, надо взять с собой еду. Из чего мы сварим суп? Какой он будет? Суньте руку в мешок и скажите. А кашу из чего? Какая каша? А запеканку сделаем из чего? Какая запеканка? 2. А какой сок мы с вами будем пить? Выбирайте 3. Скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? 4. Одеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу, 5. Садимся в кресла и проверяем нашу ракету: - Проверяем топливо - Открываем и закрываем люки - Проверяем радио - К запуску космического корабля приготовиться! (Вытянуть руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх) - Включить контакты! (Соединить большие пальцы рук) - Завести мотор! (Круговые движение кулаками один вокруг другого и произнесение звука: д-д-д. - Обратный отсчет – 5-4-3-2-1. Полетели! 6. Ложитесь, закройте глаза (включается музыка космоса), сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости. - Посмотрите на пушинки. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают, как мы 7. Посмотрите, куда она полетела:
Так давайте отдыхать 8. Сядем к иллюминатору, что мы в нем видим? Давайте посчитаем – Одно созвездие, два …, пять... Одна далёкая планета, две…, пять...
Один искусственный спутник, два …, пять…. 9. Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. (Игра с «метеоритом»). Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад (слова - звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, ракета, метеорит и т.д.) 10. Внимание! Нас задели! Опасность перегрузки! Необходимо избавиться от балласта. (Упражнение «Четвертый лишний», слова: Солнце, Луна, звезда, лампа Марс, Земля, ракета, Сатурн Ракета, спутник, луноход, самолет) 11. От балласта избавились – можно и отдохнуть. Вставайте (физкультминутка): Раз-два, стоит ракета. 12. А что это за странные звуки? (звуки на компьютере). Кто-то к нам подлетает. Да это же инопланетяне! (картинка далеких инопланетян). Кажется, они хотят с нами поговорить с помощью азбуки Морзе. (Отстукивание ритмического рисунка) - Они подлетели поближе (картинка с приближенными инопланетянами) и пытаются нам что-то сказать. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции)
13. Ну вот они и подлетели к нам (картинка с близкими инопланетянами)! Послушайте, как интересно они говорят, и попробуйте повторить так же: За-зо-зу - спокойно - Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова? - У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, твердый, звонкий) - Мне кажется, что звук “З” у них самый любимый, давайте подарим им предметы, в названии которых звук “З” находится в начале слова. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково. (Выбор картинок со звуком «З» в начале слов – заяц, змея, зубы, зонт и т.д.) 14. Оказывается, у инопланетян поломка ракеты. Поможем им? А как мы можем им помочь? - Ну давайте попробуем (лежат конверты с эмблемами, как у детей, по уровню сложности). Догадайтесь, кому какой чертеж достанется? - Какие вы молодцы, теперь у инопланетян не одна, а целых….. - За то, что вы помогли инопланетяне дарят вам необычные космические изображения! Вот эти контуры, нужно по точкам обвести и раскрасить, но уже в группе Итог: 1. Ну что же, наше космическое путешествие заканчивается! Дети, прощайтесь с инопланетянами, нам пора домой. - 1-2-3-4-5, вот и дома мы опять! - Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, что же с нами происходило? (показ мнемотаблицы). Что интересного вы запомнили? Что было самое простое? А самое трудное? - А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания! | Здороваются, знакомятся - Можно летать на вертолёте, самолете, ковре – самолете, метле ракете, ступе. - Воздушный транспорт Дети собирают картинки. Получились самолет, вертолет, ракета, ступа - Я собрал самолет, … - На ракете Вместе собирают ракету из частей на ковролине - Красного и зеленого - Круг, треугольник и т.д. - В космос - Ракете - Солнце - Луной - Комета - Космонавты - Сильные, смелые, умелые, умные и т.д. Дети надевают разные эмблемы - Космонавт, ракета, планета, спутник (3,3,3,2) Дети определяют крупы на ощупь - Суп сварим из гороха. Гороховый суп. - Каша сварим из гречи. Гречневая каша - Запеканка из риса. Рисовая запеканка Дети выбирают картинки с фруктами и ягодами и говорят, какой сок они будут пить (яблочный, апельсиновый, малиновый и т.д.) - Нет - Для полета нам нужны специальные космические скафандры – костюмы космонавтов Дети выполняют инструкции Достать мнемотаблицу (запись ведет логопед) Дети садятся на ковер Дети произносят: ш-ш-ш… Дети произносят звук «А» низким и высоким голосом: А-а, А-а, А-а Дети произносят короткие и острые звуки «У-у-у» в разных регистрах - Есть, приготовиться! (повторяют движения) - Есть, включить контакты! (повторяют движения) - Есть, завести мотор! (повторяют движения) - 5-4-3-2-1 Дети выполняют инструкции Отработка дыхания, дети дуют на пушинку Глазная гимнастика, дети смотрят направо, налево, вверх, вниз, на нос, вдаль и моргают Дети садятся к доске, там по очереди выставляются картинки (созвездие, планета, спутник) - Созвездия, созвездий - Далекие планеты, далеких планет - Искусственных спутника, искусственных спутника Дети встают в круг - Звезды, космонавты, спутники, кометы, планеты, луны, ракеты, метеориты - Лампа, так как она не космический объект - Ракета, так как она не планета - Самолет, так как он не может находиться в космосе - Поднимают руки вверх - Разводят руки в стороны - Круг руками - Берутся руками за щеки, качают головой - Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево - Сгибают руки в локтях - Разводят руки в стороны - Поднимают руки вверх и машут Дети повторяют ритмические рисунки Дети отгадывают звуки - И, Э, А, О, У, Ы Дети повторяют с той же интонацией - Со звука «З» - Согласный, твердый, обозначается, синим цветом, звонкий - Я подарю вам зайчика (зонтик, змейку и т.д.) Ответы детей, в том числе – правильный - Построить новую ракету Дети берут свои конверты и выкладывают на столах ракеты из палочек по схемам - Четыре ракеты Раздать изображения предметов (по рисункам эмблем детей – по уровню сложности) Дети прощаются Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему "День космонавтики. Путешествие в космос"
Расширить кругозор детей по теме «Космос»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...