Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Смирнова Мария Владимировна

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veseloe_puteshestvie.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД  ГБОУ школы  № 13

        Приморского района

        г. Санкт-Петербург

Конспект

непосредственной образовательной совместной деятельности

логопеда с детьми по теме «Цветы»

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Веселое путешествие»

Использование технологий:

-        Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми

-        Здоровьесберегающие

-         Информационно-коммуникационные

-         Игровые

-         ТРИЗ

Составила:

Логопед Смирнова М.В.

                                                                           

2016 год

Цель:

-        Продолжать знакомить детей с темой «Цветы»

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-   Активизация и уточнение словарного запаса по лексической теме «Цветы»

-   Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа слов

-  Закрепление умения проговаривать словосочетания в правильной падежной конструкции

-  Совершенствование умения отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений

-    Закрепление навыков чтения слов

Коррекционно-развивающие:

-      Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений

-      Развитие зрительно-пространственного восприятия и ориентировки

-    Развитие координации речи с движениями, развитие мелкой моторики  и тактильных ощущений

Коррекционно-воспитательные:

-         Воспитание чувства самостоятельности и умения работать в парах

-  Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, бережного отношения к природе

       

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Предварительная работа:

Беседы о цветах, рассматривание иллюстраций, картинок о цветах, чтение художественной литературы о цветах,  просматривание слайдов о цветах на компьютере, экскурсия детей и родителей в Ботанический сад, прогулки по весеннему парку - рассматривание и беседы о цветах-первоцветах

Использованные материалы:

Ковролин, магнитная доска, магниты, наборное полотно, компьютер, презентация (страна фей, правила поведения в лесу, динамическая пауза), столы, стулья по количеству детей, карандаши цветные и простые, прямоугольный коврик, 3 обруча (красный, синий, зеленый), письмо, карта, семена, цветочный горшок, земля, вода в лейке, лопатка, тазик с горохом, большой цветок, пчела, стрекоза, пластиковые буквы (р, а, д, у, г, а), бумажные буквы для наборного полотна (ц, в, е, т, о, ч, к, и), контуры полевых цветов по количеству детей (колокольчик, ромашка, василек, мак, одуванчик) и их изображения, черно-белые пиктограммы (горшок, земля, вода, удобрение, солнце, улыбка), фонематические гусеницы и домики для них с написанными словами по количеству детей, карточки с пропущенной буквой в названии садовых цветов по количеству детей и их изображения (ро(з)а, пи(о)н, тюль(п)ан, г(в)оздика, ли(л)ия), ключворды с названиями лесных цветов и их изображения (ландыш, фиалка, подснежник, вереск, незабудка)

Содержание совместной деятельности и техники ее проведения

Образовательная

область

Содержание образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Социально-

коммуникативная

Художественно-эстетическая

Познавательная, речевая

Познавательная, речевая

Познавательная

Познавательная, речевая

Физкультурная

Познавательная, речевая

Речевая

Речевая, познавательная

Речевая

Познавательная

Речевая

Речевая, физическая

Физическая

Познавательная, речевая

Речевая

Познавательная, речевая

Речевая, познавательная

Физическая

Речевая, познавательная

Познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Социально-

коммуникативная,

познавательная, речевая,

Познавательная, речевая

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Организационный момент:

1. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и скажем волшебную фразу:

- Мы рады, рады, рады вам,

- Мы очень рады всем гостям!

2. Вы знаете, к нам в сад пришло необычное письмо, давайте посмотрим, откуда оно и что в нем.

Удивительно, это письмо из страны фей, а в нем какие то камушки или крошки… Как вы думаете, что это? Я вам помогу догадаться:

- В малой хатке, в спаленке

- Спит ребенок маленький

- В землю ты его посадишь,

- А потом себя поздравишь,

- Будут у тебя цветы

- Небывалой красоты!

Правильно, семена. Интересно, а для чего они нам нужны?

Я тоже думаю, что мы должны их посадить.

Сообщение темы:

1. А что нам для этого надо? Давайте подойдем к столу и выберем нужные предметы.

2. А где же нам все это взять? Ой, я не заметила, в письме еще есть карта! Она нам точно поможет! Давайте ее повесим и посмотрим, куда же мы отправимся?

Ехать нам далеко, давайте поедем на поезде! Ну, в путь!

Основная часть:

1. Ух ты, мы приехали в сад! А какой он формы? В нем растут разные цветы – как они называются одним словом?

2. Что же это за цветы, давайте посмотрим. Выберите себе по одной карточке с названием цветка, вставьте правильную букву в его название и прочитайте

3. А теперь скажите, сколько слогов в их названиях?

4. Молодцы, а теперь найдите свои цветы и мы их посадим в саду. Розу – в верхний правый угол, пион – в нижний левый, тюльпан – в середину, гвоздику – в нижний правый, а лилию в верхний левый угол

5. Здорово! Какие красивые цветы! Давайте скажем вместе:

- В саду выросли…

- Скоро будет еще больше…

- Мы очень рады…

- Везде мы видим…

- Мы любуемся…

- Мы расскажем друзьям о…

6. Смотрите, кто это к нам летит? Какая красивая! Давайте посмотрим, что она делает. (Игра «Где бабочка»).

Какая веселая бабочка!

7. Ребята, кажется бабочка хочет подарить нам цветочный горшок – ей понравилось, как мы рассадили цветы в ее саду!

А еще она подарит нам лопатку, если мы поможем ей в одном деле. Название ее любимого сада рассыпалось, его надо собрать. Поможем?

Какое красивое название! Бабочка дала нам землю и мы отправляемся дальше! Но сначала поставим изображения горшка и земли на карту!

8.  Ну а теперь дальше в путь!

9. Мы оказались в лесу! Давайте вспомним правила поведения. В этом нам помогут знаки. Отвечаем полным предложением:

- В лесу нельзя…

- В лесу нельзя…

- В лесу нельзя…

Молодцы, вспомнили, а скажите, как назвать цветы, которые растут в лесу одним словом?

10. Ой, а кто это к нам ползет?  Давайте у них спросим, не дадут ли они нам земли и воды из ручья для наших семян?

Говорят, что дадут, только сначала проверят, знаем ли мы лесные цветы. Они принесли нам  лепестки, на которых написаны ваши имена! Давайте их возьмем и отгадаем, что же там за цветы спрятались! (Ключворды по цифрам). Прочитайте названия, определите количество слогов и  проверьте себя! Молодцы! А теперь соберем цветок!

11. Ура, гусеницы дали нам землю. И дадут воды, если мы выполним их просьбу. Посмотрите, каждая гусеница по цвету похожа на что?

Надо их посадить на соответствующие домики (подбор звуковой схемы слова к картинкам)

Замечательно, гусеницы дали нам воды! Поставим изображения наших находок на карту.

12. А теперь, поехали дальше!

13. Мы приехали в поле! Как называются цветы, которые растут на лугах и в полях?

Кто же нас тут встречает? Чем же она хочет с нами поделиться? На лугу много солнца и нам всем хочется улыбаться! Что же она нам приготовила?

Пчела выложила слово. Какое?

Какое интересное слово! В нем спряталось еще много слов! Давайте их найдем

Какие молодцы! Пчелка принесла нам на крыльях солнечные лучики!

14. Посмотрите, пчела приготовила для нас цветы. Только они немного выцвели… Выбирайте себе по цветку. Назовите их. Скажите, сколько слогов. Надо раскрасить, но не просто так, а штриховкой. Посмотрите, на рисунках стоят цифры, а вот вам ключ для раскрашивания (цвет и цифра напротив него). Выбирайте нужные цвета и начинайте

15. А теперь она просит нас вспомнить, где вы были?

А вы сможете вспомнить, какие цветы там растут? Давайте разделимся на команды и соберем цветы садовые – в красный обруч, лесные – в зеленый, а полевые – в синий, а потом – назовем их

Молодцы, давайте улыбнемся друг другу и поставим наши последние находки на карту

Итог:

1. Теперь у нас все есть для того, чтобы посадить наши семена и вырастить красивые цветы!

А как вы думаете, ребята, где цветы живут дольше, в вазе или в земле?

Почему?

Правильно, а какую пользу цветы приносят людям?

2. Молодцы! Ой, ребята, смотрите, Фея цветов хочет нам что то сказать! Давайте послушаем

3. А мы с вами и не будем рвать, мы их пойдем сажать! Все вы были молодцы, давайте попрощаемся с гостями и отправимся сажать наши цветы!

Здороваются, улыбаются, повторяют фразу

Дети подходят к компьютеру, смотрят, откуда письмо (клип – «Страна фей») и что в нем находятся семена

Дети отгадывают

- Семена

Дети отвечают – Съесть, посадить, сделать поделку и т.д.

Дети выбирают нужные пиктограммы из многих лежащих на столе (горшок, лопатка, земля, вода, солнце, улыбка)

Дети вешают карту на магнитную доску и рассматривают

- Мы отправимся в сад, в лес, в поле

Динамическая пауза «Дорога» (на компьютере). Дети встают в круг и выполняют движения под музыку. После окончания – картинка и звуки сада

На полу лежит ковер

- Прямоугольной

- Садовые

Дети берут по карандашу и одной карточке на выбор с названием цветка с пропущенной буквой, дописывают название и читают его

-Ро(з)а, пи(о)н, тюль(п)ан, г(в)оздика, лил(и)я

Дети прохлопывают и отвечают

- 2, 2, 2, 3, 3

Дети находят картинки с цветами и выкладывают их по инструкции

- Красивые цветы

- Красивых цветов

- Красивым цветам

- Красивые цветы

- Красивыми цветами

- Красивых цветах

- Бабочка

- Бабочка на цветке, под цветком, за цветком, над цветком, вылетела из-за цветка

Дети подходят к столу с тазиком гороха и на ощупь ищут там буквы, называя их.

-Р, а, д, у, г, а

 Потом вынимают и составляют их них слово

-Радуга

2 ребенка ставят на магнитную доску пиктограммы

Динамическая пауза «Дорога» (на компьютере). Дети встают в круг и выполняют движения под музыку. После окончания -картинка и звуки леса

Показ картинок правил поведения в лесу на компьютере

- Шуметь и кричать

- Ломать ветки и рвать растения

- Пугать животных и птиц

- Лесные

- Гусеницы

Дети берут лепестки и карандаши и за столами отгадывают ключворды, пишут название, читают его и проверяют по картинке

- Ландыш, фиалка, подснежник, вереск, незабудка

- 2, 3, 3, 2, 4

Дети собирают цветок

- На звуковую схему слова

Дети сажают гусениц на соответствующие места и называют первый и последний звуки с характеристиками (твердый согласный звук, гласный звук и т.д.)

Другие 2 ребенка ставят на магнитную доску пиктограммы

Динамическая пауза «Дорога» (на компьютере). Дети встают в круг и выполняют движения под музыку. После окончания -картинка и звуки поля

- Полевые

- Пчела

- ЦВЕТОЧКИ  (выложено на столе)

Дети ищут глазами слова и называют их

- Веточки, точки, очки, цветок, цветки, кит, кот, ток и т.д.

Дети разбирают рисунки.

 - Колокольчик, ромашка, василек, мак, одуванчик

- 4, 3, 3, 1, 4

Штрихуют их соответствующими цветами по ключу

- В саду, в лесу, в поле

- Садовые, лесные, полевые

Дети делятся на пары и собирают в обручи картинки с цветами, потом называют их (роза, пион, тюльпан, гвоздика, лилия – садовые; ландыш, фиалка, подснежник, вереск, незабудка – лесные; колокольчик, ромашка, мак, василек, одуванчик – полевые)

Другие 2 ребенка ставят на магнитную доску пиктограммы

-В земле

- В земле  они живые

- Они очень красивые и радуют людей!

Дети подходят к компьютеру и смотрят обращение феи о бережном отношении к природе

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это  одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...