Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Владимировна Богданова

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это  одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_16.03.17.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования

с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Дата проведения: 16.02.2017

Время проведения: 10.30 – 11.05

Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 73»

Количество человек: 6

Инвентарь: доски – 2 шт., мяч малый – 8шт., корзины – 4 шт., мяч – 1 шт., нудлы – 4 шт., веревки – 2 шт.; наградной материал (медали непромокаемые); табло.

Задачи

        Обучающие:

- совершенствовать навыки плавания, отдельные его элементы: скольжение, работа рук, ног (способом кроль);

- закреплять навык задержки дыхания при погружении в воду.

        Развивающие:

- развивать скоростную выносливость и ловкость;

- развивать положительную  самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;

        Воспитательные:

- воспитывать привычку соблюдать  правила безопасного поведения в бассейне в ходе эстафет и игр;

- воспитывать чувство коллективизма, смелость; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: знакомство с правилами проведения  эстафеты, с водными видами спорта; беседы с детьми; деление на две команды.

Части, продолжительность, средства

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть ≈ 6  мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

20 сек.

В правом верхнем углу в сухом зале.

Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!

Ребята, у нас будет  необычное занятие. Сегодня мы узнаем, какая команда самая ловкая, самая быстрая и смелая. А для этого нам нужно провести что …. (ответы детей) - соревнования.

Все спортсмены начинают соревнования с разминки. Готовы!

Вход в чашу бассейна

20сек.

Держаться за поручни. Вход в воду спиной вперед.

Ходьба:

20-30сек

- без задания;

Спина выпрямлена.

- высоко поднимая колени.

Колени выше, руки на пояс.

Бег гладкий.

15сек

Смотрим вперед. Бег на носках. Помогаем руками.

Ходьба без задания

10сек

Спину держим прямо.

10сек

Построение врассыпную

ОРУ в воде

3 мин

1. И.п.- о.с., руки к плечам

Круговые вращения вперед-назад.

4 раза

Спину держим прямо. Резче.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Поворот вправо (влево)

4 раза

Спина выпрямлена. Смотреть вперед. Поворот точно в сторону.

3. И.п. – стойка ноги врозь, в наклоне вперед, правая рука вверху

Попеременные гребки руками вперед.

Пальцы сомкнуты. Руки над водой слегка согнуты в локтях, а под водой – прямые.

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поручнях.

 Лечь грудью на воду, сделать глубокий вдох и опустить голову в  воду, работа ног способом кроль.

3 раза

Руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты, вдох глубже. Движения ног частые.

5. И.п. – узкая стойка,

Присесть, сгруппироваться, выпрямиться, и.п.

3 раза

Вдох над водой, выдох в воду

Вот мы выполнили разминку. Можно начинать наши соревнования? (ответы детей). Оценивать результаты наших соревнований будете вы сами, а я вам буду помогать. Все результаты отражаются на табло. В соревнованиях участвуют команды: «Морская звезда» и «Морской конек).  Команды займите свои места (у каждой команды браслет одного цвета).

II. Основная часть ≈ 20-21 мин

1. «Моторная лодка»

 

Ход. По сигналу педагога первые в колонне вытягивают руки вверх, кисти соединены, отталкиваются от дна и, выполняя движение ног кролем, плывут до отметки. Обратно возвращаются тем же способом. Передают эстафету следующему участнику и т.д.

Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта.

Правила. Передавать эстафету  касанием рукой плеча товарища. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл) Оценивается так же техника выполнения упражнения (1балл).

2. «Кто быстрее»

Ход. По сигналу  педагога первый ребенок плывет способом кроль на спине с доской до отметки и также возвращается назад, передает эстафету (доску) следующему игроку и т.д.

Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Первый ребенок поворачивается спиной вперед, в руках у него доска.

Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

3. «Подводный тоннель»

Ход. По сигналу  педагога первый ребенок делает руки «стрелочкой», ныряет в «подводный тоннель», доплывает до отметки, берет мяч, возвращается обратно тем же способом, кладет мяч в корзину и передает эстафету следующему ребенку  и т.д.

Подготовка.  Дети образуют две команды и выстраиваются около  линии старта.

Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

4. «Веселый кроль»

Ход. По сигналу  педагога первый ребенок отталкивается ногами и плывет кролем до отметки. Обратно возвращается также, передает эстафету следующему ребенку  и т.д.

Подготовка.  Дети образуют две команды и выстраиваются около  линии старта.

Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл).

Отгадайте-ка загадку: Игроки за мяч сражаются:

                                       Атакуют, защищаются,

                                       Бьют прицельно по воротам

                                       Слева, справа, с разворота.

                                       Гол забьют, кричат: «Ура!»

                                       Но проводится игра

                                       В бассейне, а не на поле.

                                       И называется (Водное поло)

5. Подвижная игра: «Водное поло»

3-4мин

Подготовка. Отмечается линия дома – ворота. Команды  выстраиваются в шеренгу на противоположных (коротких) сторонах бассейна лицом друг к другу. Педагог повторяет с детьми правила игры.

Ход игры. Педагог бросает на середину  бассейна мяч. Игроки плывут к нему. Завладев мячом, они начинают перебрасывать его между собой, стараясь приблизиться к чужим воротам и перебросить мяч за линию (забить гол).

 

Правила. В борьбе за мяч нельзя его держать, в руках больше 5 сек. За нарушение правил мяч передается противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз перебросить мяч за чужую линию.

III. Заключительная часть ≈ 5 мин

Подвижная игра малой интенсивности «Дельфин»

2 раза

Подготовка. Команды встают лицом напротив друг друга, образуя пары.

Ход игры. Дети вместе с педагогом

говорят слова и выполняют движения:

«Я дельфин, ты дельфин»

(показывают сначала на себя, потом на товарища)

«Я один и ты один»

(показывают сначала на себя, потом на товарища)

«У меня нос, у тебя – нос»

(указывают на свой нос, затем на нос партнера)

 «Мы с тобой 2 друга

 Любим мы друг друга!»

(обнимают друг друга)

Правила. По сигналу меняться парами.

Подведение итогов занятия-соревнования:

Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? Давайте сделаем так: я называю эстафету – если вы считаете что справились со всем, то вы громко хлопаете в ладоши, если что-то не совсем получилось, то хлопаете тихо.

Скажите, пожалуйста, что далось труднее всего?  Что понравилось больше всего?

Вот вы себя и оценили, и я вижу над, чем нам дальше надо будет работать.  А теперь  награждение команд (за первое место, с количеством баллов …, награждается команда ….; за второе место …..). Команды получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о воде?»

Задачи: Уточнить значение воды для всего живого. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь де...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...