Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
план-конспект занятия (старшая группа)
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_16.03.17.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования
с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
Дата проведения: 16.02.2017
Время проведения: 10.30 – 11.05
Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 73»
Количество человек: 6
Инвентарь: доски – 2 шт., мяч малый – 8шт., корзины – 4 шт., мяч – 1 шт., нудлы – 4 шт., веревки – 2 шт.; наградной материал (медали непромокаемые); табло.
Задачи
Обучающие:
- совершенствовать навыки плавания, отдельные его элементы: скольжение, работа рук, ног (способом кроль);
- закреплять навык задержки дыхания при погружении в воду.
Развивающие:
- развивать скоростную выносливость и ловкость;
- развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;
Воспитательные:
- воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения в бассейне в ходе эстафет и игр;
- воспитывать чувство коллективизма, смелость; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: знакомство с правилами проведения эстафеты, с водными видами спорта; беседы с детьми; деление на две команды.
Части, продолжительность, средства | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Подготовительная часть ≈ 6 мин Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 20 сек. | В правом верхнем углу в сухом зале. | |
Очень добрым, очень светлым Ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы узнаем, какая команда самая ловкая, самая быстрая и смелая. А для этого нам нужно провести что …. (ответы детей) - соревнования. Все спортсмены начинают соревнования с разминки. Готовы! | |||
Вход в чашу бассейна | 20сек. | Держаться за поручни. Вход в воду спиной вперед. | |
Ходьба: | 20-30сек | ||
- без задания; | Спина выпрямлена. | ||
- высоко поднимая колени. | Колени выше, руки на пояс. | ||
Бег гладкий. | 15сек | Смотрим вперед. Бег на носках. Помогаем руками. | |
Ходьба без задания | 10сек | Спину держим прямо. | |
10сек | Построение врассыпную | ||
ОРУ в воде | 3 мин | ||
1. И.п.- о.с., руки к плечам Круговые вращения вперед-назад. | 4 раза | Спину держим прямо. Резче. | |
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот вправо (влево) | 4 раза | Спина выпрямлена. Смотреть вперед. Поворот точно в сторону. | |
3. И.п. – стойка ноги врозь, в наклоне вперед, правая рука вверху Попеременные гребки руками вперед. | Пальцы сомкнуты. Руки над водой слегка согнуты в локтях, а под водой – прямые. | ||
4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поручнях. Лечь грудью на воду, сделать глубокий вдох и опустить голову в воду, работа ног способом кроль. | 3 раза | Руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать, носки оттянуты, вдох глубже. Движения ног частые. | |
5. И.п. – узкая стойка, Присесть, сгруппироваться, выпрямиться, и.п. | 3 раза | Вдох над водой, выдох в воду | |
Вот мы выполнили разминку. Можно начинать наши соревнования? (ответы детей). Оценивать результаты наших соревнований будете вы сами, а я вам буду помогать. Все результаты отражаются на табло. В соревнованиях участвуют команды: «Морская звезда» и «Морской конек). Команды займите свои места (у каждой команды браслет одного цвета). | |||
II. Основная часть ≈ 20-21 мин | |||
1. «Моторная лодка»
Ход. По сигналу педагога первые в колонне вытягивают руки вверх, кисти соединены, отталкиваются от дна и, выполняя движение ног кролем, плывут до отметки. Обратно возвращаются тем же способом. Передают эстафету следующему участнику и т.д. | Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Правила. Передавать эстафету касанием рукой плеча товарища. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл) Оценивается так же техника выполнения упражнения (1балл). | ||
2. «Кто быстрее» Ход. По сигналу педагога первый ребенок плывет способом кроль на спине с доской до отметки и также возвращается назад, передает эстафету (доску) следующему игроку и т.д. | Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Первый ребенок поворачивается спиной вперед, в руках у него доска. Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл). | ||
3. «Подводный тоннель» Ход. По сигналу педагога первый ребенок делает руки «стрелочкой», ныряет в «подводный тоннель», доплывает до отметки, берет мяч, возвращается обратно тем же способом, кладет мяч в корзину и передает эстафету следующему ребенку и т.д. | Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл). | ||
4. «Веселый кроль» Ход. По сигналу педагога первый ребенок отталкивается ногами и плывет кролем до отметки. Обратно возвращается также, передает эстафету следующему ребенку и т.д. | Подготовка. Дети образуют две команды и выстраиваются около линии старта. Правила. Выигрывает команда первая закончившая эстафету (1 балл). Оценивается так же техника выполнения (1 балл). | ||
Отгадайте-ка загадку: Игроки за мяч сражаются: Атакуют, защищаются, Бьют прицельно по воротам Слева, справа, с разворота. Гол забьют, кричат: «Ура!» Но проводится игра В бассейне, а не на поле. И называется (Водное поло) | |||
5. Подвижная игра: «Водное поло» | 3-4мин | Подготовка. Отмечается линия дома – ворота. Команды выстраиваются в шеренгу на противоположных (коротких) сторонах бассейна лицом друг к другу. Педагог повторяет с детьми правила игры. | |
Ход игры. Педагог бросает на середину бассейна мяч. Игроки плывут к нему. Завладев мячом, они начинают перебрасывать его между собой, стараясь приблизиться к чужим воротам и перебросить мяч за линию (забить гол). | |||
| Правила. В борьбе за мяч нельзя его держать, в руках больше 5 сек. За нарушение правил мяч передается противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз перебросить мяч за чужую линию. | ||
III. Заключительная часть ≈ 5 мин Подвижная игра малой интенсивности «Дельфин» | 2 раза | Подготовка. Команды встают лицом напротив друг друга, образуя пары. | |
Ход игры. Дети вместе с педагогом говорят слова и выполняют движения: «Я дельфин, ты дельфин» (показывают сначала на себя, потом на товарища) «Я один и ты один» (показывают сначала на себя, потом на товарища) «У меня нос, у тебя – нос» (указывают на свой нос, затем на нос партнера) «Мы с тобой 2 друга Любим мы друг друга!» (обнимают друг друга) | |||
Правила. По сигналу меняться парами. | |||
Подведение итогов занятия-соревнования: Как вы считаете, справились вы сегодня с заданиями? Давайте сделаем так: я называю эстафету – если вы считаете что справились со всем, то вы громко хлопаете в ладоши, если что-то не совсем получилось, то хлопаете тихо. Скажите, пожалуйста, что далось труднее всего? Что понравилось больше всего? Вот вы себя и оценили, и я вижу над, чем нам дальше надо будет работать. А теперь награждение команд (за первое место, с количеством баллов …, награждается команда ….; за второе место …..). Команды получают медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»
Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о воде?»
Задачи: Уточнить значение воды для всего живого. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь де...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»
Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
- Мне нравится (1)