Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бикмухаметова Регина
Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. Развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, коллективом; умение договариваться, умение учитывать мнение партнера, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pochemu_vodu_nuzhno_berech.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 472 г. Челябинска»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Воспитатель:

Бикмухаметова Р. Г.

Челябинск, 2017

Тема: «Почему воду нужно беречь?», старший дошкольный возраст

Цель: 

Дать представление о некоторых видах природных водоемов.

Рассказать об источниках питьевой воды.

Задачи: Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. Развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, коллективом; умение договариваться, умение учитывать мнение партнера, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Материал: Одноразовые стаканчики с пресной и солёной водой, грязная вода в тазике, ёмкости для воды, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, клеёнки, воронки.

Ход занятия:

  1.  Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим  шар наш голубой,

Любимую планету!

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Посмотрите, что на глобусе обозначено голубым цветом? (вода). Где на Земле можно встретить большое количество воды? (в океане, в море, в реке, в ручейке, в озере). Озеро может быть подземным. Там вода особенно чистая, а если она выходит на поверхность, то образуется родник. Вода в морях и океанах не такая, как в реках и озерах. Хотите узнать, чем она отличается?

Опыт - Посмотрите, что находится у меня на подносах? (стаканчики с водой). Что можно сказать о воде, какая она? (чистая, прозрачная). Давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? В одном стаканчике - безвкусная вода. Ее называют пресной, «речной», «озерной». В другом – соленая, «морская».

- Какую воду пьем мы с вами? (пресную). Но на нашей планете ее очень мало.

- Без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.

- Ребята, давайте вспомним: где мы видели воду у себя в детском саду? А где вы обнаружили воду в своей квартире? Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала вода? Для чего нам в доме вода? ( Купаться, готовить еду, стирать и т.д.)

- Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. А нам иногда кажется: ее можно не экономить, пусть льется!

- Оказывается, вода в кране из реки. Те капельки, которыми мы моем руки,  проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- Вы видели, какая вода в реке? (мутная, грязная, темная).

- Кто или что может загрязнять водоемы? (человек -мусором, отходами производства, нефтью; водный транспорт).

-  А из крана какая вода течет? (чистая, прозрачная). Что за превращения происходят с водой? (ее очищают).

II. Давайте попробуем очистить нашу воду. С помощью чего мы можем это сделать? Вместе с детьми выясняем, как сделать разные очистительные устройства-фильтры. Изготавливаем и проверяем их действие. По окончании работы дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель: Мы с вами узнали самые простые способы очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из Шершневского водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только потом она попадает в водопровод. Очень много людей должно потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы - строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны. Но даже такую отфильтрованную, очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из-под крана. В ней еще могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры.

Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого ее можно пить.

Мы с вами выяснили, что вода в кран поступает из реки. Представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде! (предположения детей, их обсуждение).

Воспитатель: А сейчас мы с вами прочитаем стихотворение об одном дошкольнике, который забыл закрыть кран, и узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой? »

Обсуждение стихотворения.

Сделать вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах.

Предложить детям нарисовать иллюстрацию к стихотворению: на одном листе бумаги изобразить реку, какой она была вначале, на другом - какой стала после исчезновения воды.

Придумать вместе с детьми и нарисовать знак, напоминающий о необходимости бережного отношения к воде. Повесить такой знак возле водопроводного крана в детском саду

Итог занятия:

  • Подчеркнуть еще раз, что должны делать люди, чтобы сберечь воду, и почему?
  • Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?  (не бросать мусор, не лить воду зря, устанавливать водоочистители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях  и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?

Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"

Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о воде?»

Задачи: Уточнить значение воды для всего живого. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь де...