Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о воде?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бикмухаметова Регина
    Задачи: Уточнить значение воды для всего живого. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_chto_my_znaem_o_vode.doc216 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 472 г. Челябинска»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Что мы знаем о воде?»

    Воспитатель:

    Бикмухаметова Р. Г.

    Челябинск, 2017

    Тема: «Что мы знаем о воде?»

    Цель: Уточнить значение воды для всего живого.

    Задачи:

    Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы и приёмы:

    • Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты);
    • Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
    • Практический (опыты)
    • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
    • Предварительная работа:
    • Изготовление панно «Кому нужна вода»
    • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
    • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
    • Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
    • Материала и оборудование:
    • Панно «Кому нужна вода».

    Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран». И Кукла Незнайка.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, рассаживаются на стулики.

    Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

    В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

    Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

    Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

    Опыт  1 «Вода - это жидкость».

    Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

    В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

    Опыт  2 «Вода бесцветная».

    На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

    В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

    Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

    В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

    На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

    В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

    Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

    В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

    А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

    Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

    Опыт 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

    В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

    Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    Опыт  4 «Вода не имеет запаха».

    В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

    Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

    Вывешивается символ этого свойства воды.

    В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

    В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

    Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

    (Работа с панно "Кому нужна вода").

    В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

    Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

    В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

    Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
          Вода - бесцветная
          Вода - безвкусная
          Вода не имеет запаха.
    Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

    В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

    Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

    В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".

    Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

    В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

    Итог. Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

    КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему « Что мы знаем о витаминах»

    Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда ин...

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

    Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...