Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Еремина Наталия Ивановна

 Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют  ее как  инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шесть этапов. Суть ее заключается в том , что педагоги создают специальные ситуации и мотивируют детей самостоятельно преодолевать разумные затруднения и открывать новые знания в разнообразной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2020.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Пушкинского района г.Санкт- Петербурга

НОД

в подготовительной группе: «Дюймовочка»

по развитию речи:

 «Путешествие в лесную школу».

     Воспитатель: Еремина Н.И.

Санкт- Петербург

2020 г

Задачи:

Образовательные:

  1.  Закреплять ранее приобретенные знания  навыков словообразования  через игровые обучающие ситуации. Использование сложных конструкций в речи
  2.  Уточнение, активизация и актуализация словаря. Развитие связной речи
  3. Совершенствование синтаксической стороны речи.  
  4.  Развитие фонематического слуха
  5.  Совершенствование познавательных процессов

Развивающие:

  1. Создавать условия для развития связной речи и навыков общения, речевой слух, общие речевые навыки, память, мышление, артикуляционную и общую моторики, развивать зрительное восприятие, творчество через игровые упражнения.
  2.  Побуждать и стимулировать ребёнка к деятельности.

Воспитательные: 

    Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыков сотрудничества. Поощрять фантазию, творчество индивидуальность в передаче образов мимики, жестов, телодвижений

Технологии:

  1. Личностно-ориентированная
  2. Игровые технологии.
  3. Исследовательски поисковая активность

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ой,  ребята, что мы с вами заигрались!   Сегодня мы побываем  в «Лесной школе»  и встретимся с ее учениками. Каждое животное нам даст подсказки, и вы узнаете, что получите в школе. А сначала вам нужно отгадать, кто первым прискакал к нам на занятие?

 Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка- белый бок

(Зайчик)

Детям нужно быстро (как скачет зайчик) отвечать на вопросы педагога.

  • Ребята, какое время года наступило?
  • Какие месяцы этого времени года вы знаете?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой день недели?
  • Сколько всего дней в недели?
  • Какой 5 день недели?
  • Какой 3 день недели?
  • Про какие дни мы говорим «Рабочие дни»?
  • Как называются выходные дни?

По итогу первого занятия вручается карточка с буквой «З»

Педагог: Угадайте, про кого загадка.

Словно елка

Весь в иголках?

(Ёж)

Ежику нужно помочь сосчитать грибы и развесить числовой ряд (1,2,3…)

В конце задания 2 вручается карточка с буквой «Н».

Педагог: А теперь давайте присядем на полянку и отдохнем.

В кругу дети и педагог перебрасывают мячик, называя прилагательные на названное существительное (весна — весенний).

Затем ребята находят карточку с буквой «А».

Педагог: Следующий зверек из лесной школы к нам спешит.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу —

Очень хитрую (лису).

Лиса хитрая, поэтому логические задачки непростые.

  1. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?
  3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Сколько он принес грибов?
  4. Петух на одной ноге весит 4 кг, а сколько он весит на двух ногах?

В конце задания вручается подсказка с буквой «Н»

Педагог: А вот и следующий ученик.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Детям нужно найти пару слогов, которые соединятся в слово.

На обороте сделаны картинки , которые собираются в пазлы

ШКО-ЛА, РУЧ-КА, КО-СА, ЛИ-СА, ПИ-ЛА, УТ-РО, КНИ-ГА, БУК-ВАРЬ, КА-РАН-ДАШ, МА-ШИ-НА, КО-РОБ-КА.

По завершению задания вручается карточка с буквой «И».

Педагог: Последние задание из «Лесной школы» нам подготовил кто?

Днем спит, ночью летает.

(Филин)

Детям нужно построить геометрическую фигуру, разделившись на команды и взяв в руки ленточку.

В конце задания получают последнюю букву «Я».

Ученики выкладывают буквы, полученные от зверят, и собирают слово «ЗНАНИЯ». Вот, что они получат в школе!

Путешествие заканчивается, дети прощаются со зверятами.

Минутка поэзии

Педагог рассказывает, что с самого раннего детства стихи окружают детей — мама знакомит нас с поэзией. Проводится беседа о поэзии.

  • А как называется человек, который пишет стих?
  • О чем можно писать стихи?
  • Зачем люди пишут стихи?

Педагог предлагает прослушать стих:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

 Ребята ищут похожие слова в конце приведенных строк и узнают, что такое рифма.

Педагог предлагает детям придумать рифмы, стать поэтами:

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил:_________,

И __________, и___________,

И сразу два __________________,

И на прощанье- __________. 

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему _________.

Можно предложить зарисовать героя стихотворения.

Также можно предложить детям карандашом отстучать ритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»

Методическая разработка по развитию речи  вПодготовительной  группе«Путешествие в город вежливости»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие в город вежливости"

Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости» Планирование : 1. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.2. Форми...

методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""

Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....