Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе на тему: Викторина «Школа дорожных наук»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

·        Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.

·        Закрепить знания детей о видах транспорта  (воздушный, наземный, водный, подземный)

·        Закреплять способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности

·        Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы

·        Закреплять умение воспроизводить по памяти  дорожные знаки

·        Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

·        Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Воспитать общую культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_integrirovannogo_od_po_pdd.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного

ОД по ПДД

в подготовительной группе на тему:

Викторина «Школа дорожных наук»

Программное содержание: 

  • Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.
  • Закрепить знания детей о видах транспорта  (воздушный, наземный, водный, подземный)
  • Закреплять способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы
  • Закреплять умение воспроизводить по памяти  дорожные знаки
  • Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
  • Воспитать общую культуру поведения на улице.

Предварительная работа:  экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, к перекрестку, рассматривание дорожных знаков, отгадывание загадок, чтение «АВТОМОБИЛЬ» Н.Носов, « ДОРОЖНАЯ СКАЗКА» О. Камакин, стихов и т.д.

Индивидуальная работа: активизировать Павлова Никиту и Яруллину Рена

Оборудование: иллюстрации с видами транспорта, костюм Незнайки, магнитофон,  флажки, 3 круга (красный, зеленый, желтый), мяч, краски, кисти, баночка для воды, салфетка, альбомный лист.

Музыкальное сопровождение:  «Песенка друзей»  М. Старокадомский

С.В.Михалков 

Ход занятия:

По городу, по улице не ходят просто так,

 Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь? (О правилах дорожного движения.)

  Ребята сегодня я приглашаю вас в  путешествие по стране Светофории. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужна дружная, сплоченная, всезнающая, сообразительная команда ребят, которые пойдут со мной в поход. Есть ли среди вас такие дети? А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда  будет получать флажок. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков.

ЗАДАНИЕ №1

Первый конкурс  – разминка. Я буду задавать по одной загадке, каждой команде, знающие ответ, быстро поднимайте руку. (Каждая команда должна отгадать по пять загадок).

1  Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(Пешеходный переход)

2    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед, мотоцикл)

3   Здесь две дороги пересекаются,

Как это место называется?

(Перекресток)

4  К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

5  Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай - отправляется...

(Трамвай)

1  Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак) .

2  Он пешком не ходит,

Он машину водит.

За рулем сидит, смотрите

Не пешеход он, а….

(Водитель)

3  Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор) .

4  В любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро).

5  Чтоб тебя я повез,

 Мне не нужен овес.

 Накорми меня бензином,

 На копытца дай резину,

 И тогда, поднявши пыль,

 Побежит... ( Автомобиль)

ЗАДАНИЕ №2

Второе задание  - «Помоги друзьям из сказок»

1 «Куда бежим мы с пятачком…»  три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф). Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. (Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

2 «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на велосипеде, вдруг мне на встречу 3 поросенка, и стали меня просить

- Прокати меня – просит Ниф-ниф.

- Нет, меня, - просит Нуф-нуф.

Кто поедет с волком? (Никто). На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

Музыкальная пауза

ЗАДАНИЕ №3  

Виды транспорта

-Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный)

- Ребята, у меня перепутались все картинки с видами транспорта. Поможете их разложить в свои группы? (Дети по 2 человека разбирают транспорт)

Игра «Один – много» (игра с мячом).

 У меня одна машина – а у вас много машин

(грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль, руль… )

ЗАДАНИЕ №4

Входит незнайка.

Ведущая: Кто это ребята?

Дети: Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Ничего не пойму, куда я попал?

Ведущая: Здравствуйте. Это детский сад №36 , КВН «Зеленый огонек». А что с вами?

Незнайка: Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.

Ведущая: А случилась с тобой беда потому, что ты не знаешь правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Незнайке  вспомнить эти правила, ответив на вопросы.

  1. На какие части делится улица? (Тротуар, проезжая часть)
  2. Что такое двухстороннее движение? (Это когда машины движутся в двух направлениях).
  3. Как правильно обходить автобус, трамвай? (Автобус – сзади, трамвай – спереди, а лучше подождать, когда транспорт уедет и спокойно перейти улицу)
  4. Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «Д». ( Дорога, дорожный знак, дети…)
  5. Главный помощник на улице водителю и пешеходу? (Светофор)
  6. Звучащий предмет работника ГИБДД? (Свисток)
  7. Место ожидания транспорта? (Остановка)
  8. Что называется зеброй? (Пешеходный переход)

        Вопросы для следующей команды:

  1. Человек, проходящий по пешеходной дорожке? (Пешеход)
  2. Часть улицы, по которой идёт пешеход? (Тротуар)
  3. Что такое перекрёсток? (Место пересечения двух дорог)
  4. Назовите знаки сервиса? (Телефон, автосервис, больница, столовая и т.д.)
  5. Назовите воздушный транспорт? (Самолет, вертолёт…)
  6. Назовите устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта? (Светофор)
  7. Что такое одностороннее движение? (Это когда машины двигаются в одну сторону)
  8. Перечислите слова по ПДД, которые начинаются на букву «П»? (Пешеход, проезжая часть, подземный переход, пешеходный переход…)

Игра на внимание «Будь внимателен» Ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если желтый – приседают, если зеленый подпрыгивают.

             Незн: Какие ваши ребята молодцы, А дорожные знаки они знают?

                       Вед: А мы тебе не скажем, а  покажем. Ребята давайте нарисуем для Незнайки дорожные знаки, а потом расскажем какой это знак.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному)

 Раз, два, три, четыре, пять

 ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

 Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

 Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

 С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

 (Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп,  и спать легли.

Рисуют.  Затем рассказывают Незнайке, какой знак нарисовали.

ИГРА «Это я»

-  Вы хорошо справились со всеми  заданиями, а сейчас пока жюри подводит итоги  конкурса, мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья! » Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

*Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-----------

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------

*Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?----------------

 *Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------

Слово жюри.

Итог:

- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)

-Какие помощники есть на улице для пешехода и водителя. (Светофор, дорожные знаки и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Конспект итогового интегрированного ОД по ПДД в подготовительной группе на тему: КВН «Зеленый огонек»

Программное содержание:Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.Закрепить знания детей о видах транспорта  (воздушный, наземный, водный, подземный)Закреплять способности детей отга...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...