Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".
план-конспект занятия по окружающему миру

Нарья Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ НОД

По познавательному развитию в группе раннего возраста

«По лесной тропинке»

 

          Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада

№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста

Длительность мероприятия: 10 мин.

          Цель:

                 Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослыми.

__________________________________________________

Педагогический замысел:

  1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД.

______________________________________________________________

2.  Способствовать развитию любознательности, памяти, мышления, зрительного восприятия детей.

___________________________________________________________

      3. Обогащать словарный запас существительными и прилагательными обозначающими лесных животных.

_____________________________________________________________

          4.  Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

___________________________________________________________

5.  Развивать мелкую моторику.

____________________________________________________________

Предварительная работа.

          Рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о лесных жителях, чтение стихотворений, сказок и загадок о животных.

 ___________________________________________________________

Материалы.

Демонстрационный материал:

Игрушки (белка, ежик, заяц, медведь), машина, шишки, орешки, корзинка, дорожка, елка, пенек, муляжи моркови, капусты, яблока.

____________________________________________________________

 

       

 

 

 

Развернутый ход НОД/совместной деятельности.

 

      1.Вводная часть:1,5 мин.

В группу въезжает медведь-почтальон на машине.

Воспитатель:

Ребята, кто это к нам приехал? (Медведь) На чем он приехал? (На машине) Что это у него в сумке? (Письмо)

Воспитатель:

Зайка прислал нам письмо. Приглашает нас всех в гости!

Пойдем к зайке в гости?  (Да). А где живет зайчик? (в лесу).

Мы с вами отправимся в лес и возьмем с собой угощение для зайки.

2.Основная часть: 10 мин.

 Воспитатель:

     Подходите – ка ко мне.

     Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

Возле леса очутились.

Что такое перед нами?  (Дорожка)

Наши ножки, наши ножки.

Зашагали по дорожке.

Топ, топ, топ.

Ой! Мы не сможем дальше пройти,

Лежит здесь что – то на пути? (Шишки)

Посмотрите, кто это сидит? (Белка)

А какой у Белки хвост? (Пушистый)

Белка рассыпала шишки, давайте поможем ей их собрать.

Дидактическая игра «Собрать шишки»

Дети вместе с воспитателем собирают разбросанные шишки и отдают их белке.

Ребята, давайте угостим белочку орешками.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, кто там прячется за пенечком? (Ежик)

Ежик какой? (Колючий)

Пальчиковая игра «Ежик»

     Добрый ежик, добрый ежик,         (дети крутят кулачки перед собой)

     На клубочек он похожий.

     У ежа иголки                                   (дети сжимают и разжимают пальцы)

     Очень- очень колкие.

     Ежик, ежик, чудачок,                      (дети прячут кулачки за спинку)

     Где ты прячешься, дружок?

     Покажи иголки,                               (дети сжимают и разжимают пальцы)                                                

Очень-очень колкие.

Воспитатель:

Ребята, давайте угостим Ежика яблоком и спросим, как нам до зайчика дойти?

(Ежик показывает тропинку которая ведет к дому зайчика)

Воспитатель:

Скажем спасибо Ежику, что он показал нам дорогу.

Ребята, пойдемте скорее по тропинке к зайчику в гости.

3.Заключительная часть: 8 мин.

Воспитатель:

Ну – ка, первый кто пришел,

Зайку нашего нашел?

Вышел зайка вас встречать

Возле елки поплясать.

Подвижная игра «Хоровод»

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

(Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. При произнесении последней фразы выполняют приседания.)

Воспитатель:

Давайте подарим зайчику угощение. А теперь скажем зайке до свидания!  Нам с вами пора возвращаться в группу.

Подходите - ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали? (ответы детей)

Каких животных встретили лесу? (ответы детей)

 

         Предполагаемый результат:

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми. Воспитание нравственных качеств. Расширение словарного запаса.  

_________________________________________________________________

 

Дальнейшая работа:

 

Ребенок отвечает на вопросы взрослого.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

_______________________________________________________________

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

По познавательному развитию в группе раннего возраста

«По лесной тропинке»

          Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада

№ 45 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста

Длительность мероприятия: 15 мин.

          Цель: 

                 Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослыми.

__________________________________________________

Педагогический замысел:

  1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД.

______________________________________________________________

2.  Способствовать развитию любознательности, памяти, мышления, зрительного восприятия детей.

___________________________________________________________

      3. Обогащать словарный запас существительными и прилагательными обозначающими лесных животных.

_____________________________________________________________

          4.  Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

___________________________________________________________

5.  Развивать мелкую моторику.

____________________________________________________________

Предварительная работа.

          Рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о лесных жителях, чтение стихотворений, сказок и загадок о животных.

 ___________________________________________________________

Материалы.

Демонстрационный материал:

Игрушки (белка, ежик, заяц, медведь), машина, шишки, орешки, корзинка, дорожка, елка, пенек, муляжи моркови, капусты, яблока.

____________________________________________________________

       

Развернутый ход НОД/совместной деятельности.

      1.Вводная часть: 2 мин.

В группу въезжает медведь-почтальон на машине.

Воспитатель: 

Ребята, кто это к нам приехал? (Медведь) На чем он приехал? (На машине) Что это у него в сумке? (Письмо)

Воспитатель:

Зайка прислал нам письмо. Приглашает нас всех в гости!

Пойдем к зайке в гости?  (Да). А где живет зайчик? (в лесу).

Мы с вами отправимся в лес и возьмем с собой угощение для зайки.

2.Основная часть: 7 мин.

 Воспитатель: 

     Подходите – ка ко мне.

     Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

Возле леса очутились.

Что такое перед нами?  (Дорожка)

Наши ножки, наши ножки.

Зашагали по дорожке.

Топ, топ, топ.

Ой! Мы не сможем дальше пройти,

Лежит здесь что – то на пути? (Шишки)

Посмотрите, кто это сидит? (Белка)

А какой у Белки хвост? (Пушистый)

Белка рассыпала шишки, давайте поможем ей их собрать.

Дидактическая игра «Собрать шишки»

Дети вместе с воспитателем собирают разбросанные шишки и отдают их белке.

Ребята, давайте угостим белочку орешками.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, кто там прячется за пенечком? (Ежик)

Ежик какой? (Колючий)

Пальчиковая игра «Ежик»

     Добрый ежик, добрый ежик,         (дети крутят кулачки перед собой)

     На клубочек он похожий.

     У ежа иголки                                   (дети сжимают и разжимают пальцы)

     Очень- очень колкие.

     Ежик, ежик, чудачок,                      (дети прячут кулачки за спинку)

     Где ты прячешься, дружок?

     Покажи иголки,                               (дети сжимают и разжимают пальцы)                                               

Очень-очень колкие.

Воспитатель: 

Ребята, давайте угостим Ежика яблоком и спросим, как нам до зайчика дойти?

(Ежик показывает тропинку которая ведет к дому зайчика)

Воспитатель:

Скажем спасибо Ежику, что он показал нам дорогу.

Ребята, пойдемте скорее по тропинке к зайчику в гости.

3.Заключительная часть: 6 мин.

Воспитатель: 

Ну – ка, первый кто пришел,

Зайку нашего нашел?

Вышел зайка вас встречать

Возле елки поплясать.

Подвижная игра «Хоровод»

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

(Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. При произнесении последней фразы выполняют приседания.)

Воспитатель: 

Давайте подарим зайчику угощение. А теперь скажем зайке до свидания!  Нам с вами пора возвращаться в группу.

Подходите - ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали? (ответы детей)

Каких животных встретили лесу? (ответы детей)

         Предполагаемый результат:

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми. Воспитание нравственных качеств. Расширение словарного запаса.  

_________________________________________________________________

Дальнейшая работа: 

Ребенок отвечает на вопросы взрослого.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

_______________________________________________________________

       

КОНСПЕКТ НОД

« Название »

Автор-разработчик: _______________________________________, воспитатель ГБДОУ детского сада № ____ Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:  _____________ группа детского сада.

Длительность мероприятия: ________ мин.

Образовательная область_______________________________________________,

Инновационная технология:_____________________.

Цель: ____________________________________________________

______________________________________________________________

Задачи (педагогический замысел):

1. ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

_______________________________________________________________

Предварительная работа.

___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы.

Демонстрационный материал __________________________________

______________________________________________________________

Раздаточный материал ______________________________________

______________________________________________________________

Развернутый ход НОД/совместной деятельности.

1. Вводная часть

2. Основная часть (с под этапами)

3. Заключительная часть

4. Рефлексия (только в дошкольных группах)

Предполагаемый результат: _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дальнейшая работа: _________________________________________

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста. «С медвежонком в зимний лес»

Расширять представления детей о зиме и новогоднем празднике посредством активизации познавательной и речевой деятельности детей....

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.Задачи:Обучающие: - учить раз...