Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормим птиц зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Недошивина Ольга Евгеньевна

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.

Задачи:

Обучающие: - учить различать карканье вороны, чириканье воробья, синицы; - учить находить птиц на картинке; - упражнять в звукоподражании и назывании голосов птиц; - закрепить понятия («большой», «маленький»); - закрепить понятия «один», «много»; - формировать желание подкармливать птиц зимой; - дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; - развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие: - способствовать развитию познавательной активности, любознательности; - расширить кругозор, и активизировать словарный запас детей («кормушка», «крыша», «корм»); - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к птицам; - вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудных зимних условиях: - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; - выполнять движения под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormim_ptits_zimoy.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 138 г. Владивосток»

Конспект по познавательному развитию

в группе раннего возраста

«Кормим птиц зимой»

Подготовила воспитатель:

Недошивина О.Е.

Г. Владивосток

2022 г.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:

вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.

Задачи:

Обучающие:

- учить различать карканье вороны, чириканье воробья, синицы;

- учить находить птиц на картинке;

- упражнять в звукоподражании и назывании голосов птиц;

- закрепить понятия («большой»«маленький»);

- закрепить понятия «один»«много»;

- формировать желание подкармливать птиц зимой;

- дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;

- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- расширить кругозор, и активизировать словарный запас детей («кормушка», «крыша», «корм»);

- развивать и совершенствовать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудных зимних условиях:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

- выполнять движения под музыку.

Материал:

- кормушка;

-картинки с птицами;

- корм для птиц (семечки, хлебные крошки, зернышки);

птицы разных размеров;

- дерево;

- блюдце с кормом для птиц.

Предварительная работа с детьми

- Беседы «Зачем помогать птицам зимой?», «Меню птиц?»;

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

- Дидактические игры «Большие и маленькие», «Один-много», «Собери птичку», «Что едят птицы»;

- Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко»;

- Продуктивная деятельность: «Зернышки для птиц»;

- Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима»;

- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках»;

- Изготовление кормушек для птиц;

- Рассматривание зерна, круп, семечек;

- Кормление и наблюдение за птицами во время прогулок;

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся

Ребята, что вы слышите? (звучит музыка с голосами птиц)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птички поют!

Воспитатель: Правильно, это поют птицы, давайте послушаем их пение. Ребята, а теперь послушайте и угадайте, чей это голос? (дети угадывают и называют голоса птиц)

Дети: (это воробей)

Воспитатель: Как воробей кричит?

Дети: «Чик-чирик»

Воспитатель: Найдите на картинке где воробушек, какого цвета перышки? (коричневые, серые)

Воспитатель: А это, кто кричит?

Дети: (это ворона)

Как ворона кричит?

Дети: «Кар-кар»

Найдите на картинке ворону, какого она цвета? (черного)

Воспитатель:

А это, кто кричит?

Дети: (это синица)

Воспитатель:

Как синица кричит?

Дети: «Чив - чив»

Найдите на картинке синицу, какого цвета перышки? (желтые)

Воспитатель:

Ребята, пойдемте к нашему дереву, посмотрим сколько к нам птичек прилетело (подхожу с детьми к дереву)

Раздается писк.

Воспитатель:

Слышите, как птички жалобно пищат.

Почему они так жалобно пищат?

Дети: (потому что зима, им холодно)

Воспитатель:

Да птички замерзли, и они не могут найти себе корм – везде снег.

Стихотворение

Птичке холодно зимой.

Птичке не зайти домой,

А бедняжка голодна,

И вокруг лежат снега

Если б горсточку зерна

Стала б счастлива она

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмем птичек аккуратно в ладошки – погреем, прижмем к себе!

Воспитатель:

Каждый возьмите одну птичку

Сколько у тебя Антон птичек? (одна)

А у тебя, Маша? (одна)

Воспитатель:

А на дереве сколько?

Дети: (много)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а птички разные по величине

Это, какая птичка?

Дети (большая)

А эта?

Дети (маленькая)

Воспитатель:

Ребята, а что любят птички?

Дети: (семечки, хлебные крошки, зернышки)

Воспитатель:

Пойдемте, покормим своих птичек(дети идут к кормушке)

Ребята, что это?

Дети: (это кормушка)

Воспитатель:

А для кого эта кормушка?

Дети: (для птичек)

Воспитатель:

В кормушку мы насыпаем зернышки, семечки.

Ребята, а для чего крыша кормушке?

Дети:

Она укрывает корм от снега и дождя.

Воспитатель:

Дети посадите своих птичек около кормушки

Пойдемте за зернышками для птичек (дети подходят к столу с кормом)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим, что любят птички

Посмотрите, зернышки, какие? (маленькие, маленькие)

А семечки, какие? (большие)

Воспитатель:

Птичка маленькое зернышко может склевать, а семечки нет.

Почему?

Дети: (носик маленький)

Беру блюдце с зернышками и подхожу к кормушке

Воспитатель:

Давайте возьмем зернышки и насыпаем в кормушку (берем чуть- чуть)

Молодцы, насыпали зернышки

А теперь возьмите свою птичку и посадите в кормушку, покормите

Воспитатель:

А мы с вами пойдем покормим птичек на дереве

Ребята, смотрите, что мы повесим на дерево. это тоже кормушка и здесь есть зернышки.

Пойдем повесим кормушку для тех птичек, которые остались на дереве, они тоже поклюют зернышки

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Покормили, обогрели птиц. Теперь давайте поиграем! Я буду ваша мама, а вы – мои маленькие птенчики

Проводится подвижная игра (в музыкальном сопровождении)

Вот летели птички…

Воспитатель:

Ребята, зернышек у нас осталось много, возьмем на улицу и покормим птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...

Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".

КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке»           Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...