Главные вкладки

    Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon transport.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

    ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

    Воспитатель: Лагута Н.А.

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Цель: Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.

    Задачи: 

    Обучающие: Учить составлять предмет из 3-4 частей.

    Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога.

    Воспитательные: Привить интерес к изучению различного вида транспорта.

    Оборудование: разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др.), картинки с изображением транспорта и др.предметов.

    Ход Занятия

    Воспитатель: Человеку много надо

    Знать, уметь и видеть рядом,

    Быть внимательным и сильным,

    Управлять станком, машиной.

    До работы добираться

    Дело не простое, братцы!

    Чтобы успевал народ,

    Есть машина, самолёт.

    И автобус, и трамвай,

    Мотоцикл и поезда.

    На столе стоят игрушечные машины (самые разные)

    Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии?

    Дети: О транспорте.

    Воспитатель: Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой).

    Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин.

    Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т.д.)

    Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины». На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые.

    Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с транспортом.

    Воспитатель показывает детям разные игрушечные машины, дети отвечают на вопросы «Что это?», «Кого / что возит этот транспорт?» (машина, автобус, самолет, грузовик, скорая помощь, корабль, поезд).

    Игра: «Сделай свою машину»

    Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками  транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их.

    Воспитатель: Ребята, а попробуйте теперь угадать мои загадки.

    А) Об асфальт стирая шины

    Едет лёгкая … (машина)

    Б) Грузы он водить привык

    Очень мощный … (грузовик)

    В) Поднимается на взлёт

    Быстрый, белый … (самолёт)

    Г) У него мотора нет,

    Но объехать может свет

    И детишкам шлёт привет

    С двух колёс… (велосипед)

    Д) Он родня со стрекозой

    Но летает высоко

    Ввысь пропеллер понесёт

    Юркий, бодрый … (вертолёт)

    Е) Возит грузы по волнам

    С берегов и к островам

    У него надёжна сталь

    По морю плывёт … (корабль)

    Воспитатель: Ребятки, ответьте на вопросы:

    Автобус перегнал мотоцикл

    Что быстрее? (автобус)

    Самолёт летит над автобусом.

    Что летит? (самолёт)

    Мотоцикл перегнал велосипед.

    Что едет медленнее?  (велосипед)

    Автобус остановился на остановке.

    Где автобус? (на остановке)

    Проводится игра: «Что лишнее?»

    На столе выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др.). Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.

    Занятие заканчивается организацией сюжетно-ролевой игры «Автобус».

    Предлагаю детям построить из мягких модулей автобус.

    Предлагаю руль водителю. Включаю песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья….»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

    Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

    Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

    Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

    Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

    Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".

    КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке»           Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...