Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бычкова Лейсан Ильмазовна

 

Задачи:

- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы). Познакомить с первыми весенними цветами, научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами».

- развивающие: развитие связной речи, эстетические чувства, экологическое мышление, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, пространственное воображение.  

 

- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД67.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного НОД  на тему: 
«Весна. Первые весенние цветы»

Задачи:

- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы). Познакомить с первыми весенними цветами, научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами».

- развивающие: развитие связной речи, эстетические чувства, экологическое мышление, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, пространственное воображение.  

- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: предметные картинки с цветами (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпан, ирис). На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения о временах года.  Конверт с картинками с изображением весенних цветов, разрезанными на 2 части по горизонтали. Корзина с листочками подснежников, схема «подснежник – оригами».

Раздаточный: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»

1.Д.игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дидактический материал: На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения о временах года.

Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Весна

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Ответ: Весна.

2.Проводится беседа о весне.

Воспитатель: Какими стали дни весной?                                                           Как светит солнце?                                                                                    

Какие птицы прилетают весной?                                                                  

А почему они вернулись к нам?                                                                

Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

Воспитатель обобщает ответы.

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

Ответы детей

Воспитатель: Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

Ответы детей

Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, ирис, одуванчик (показывает картинки).

3. Д.игра «Собери целое из частей»

Цель: формировать умение составлять целое из частей, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Дидактический материал: конверт с картинками с изображением весенних цветов, разрезанными на 2 части по горизонтали.

Ход игры: предложить детям собрать из частей целое и назвать у кого какой цветок получился.

4.Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны.

- Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут. 
-  Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся. 

5.Дети встают (физкультминутка)

Подснежник проснулся (соединить  ладошки вверху)
И потянулся,  (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-  вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали:   (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить  ладошки вверху)

Подснежник ,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)

 

6.Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».  Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета. Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника  отогнем кверху.  Не забудем хорошо прогладить  сгиб.    
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме, цветы по которой мы делали.
Выставляет схему.

Дети выполняют работу. Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину,  подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.

7. Заключительная часть.

- Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы

Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....