Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Такая разная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект на тему: "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на  тему: «Такая разная посуда»

Цель: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.

 Задачи: 

Образовательные задачи: Познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды;

Развивающие задачи: Развивать связную речь;

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к посуде.

      Словарная работа: сахарница, конфетница, хлебница; фарфоровая, глиняная, деревянная; кухонная, чайная, столовая посуда.

Предварительная работа: Экскурсия на кухню д/с, рассматривание иллюстраций посуды, сюжетно – ролевые игры: «Семья»дежурства, чтение произведения  К. Чуковского «Федорино горе», д/и «Что для чего», отгадывание  загадок о посуде, разучивание физкультминутки,  чистоговороки.

 Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, пояснение, поощрение, обобщающая беседа.

     Оборудование и материалы: кукла Катя, посылка с посудой,  загадки, разрезные картинки, одноразовые стаканчики и трубочки для дыхательной гимнастики.

Ход непосредственной  образовательной деятельности

 (Дети сидят на стульях полукругом, на ковре).

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(Воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол). Воспитатель достает сковороду.

Воспитатель: - Ребята, что это и для чего это нужно?

(Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды). Дети отгадывают загадку:

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... 
(сковорода).

Воспитатель: - Для чего нужна сковорода?

Дети: - В ней можно пожарить котлетки, блинчики. (Ответы детей)

Суп нам варит в ней мамуля,

На плите стоит …(кастрюля)

 Воспитатель: - Для чего нужна кастрюля?

Дети: - В ней можно сварить суп …(Ответы детей)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Зелененькая 
...(чашка)

Воспитатель: - Для чего нужна чашка?

Дети: - В неё можно налить молоко, компот, чай и др. (Ответы детей)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь

           К чаю подаются ложечки и …(блюдца)

Воспитатель: - Для чего нужны блюдца?

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить…(тарелка)

Воспитатель: - Для чего нужна тарелка?

Дети: - В неё можно положить еду и др. (Ответы  детей)          

По моей тарелке лодочка плывет,

      Лодочку с едою отправляю в рот…(ложка)

 

На одной широкой ножке

У нее 4 рожка

Но она совсем не пилка

Для котлеты, мяса …(вилка)

Воспитатель: -  Для чего нужна ложка, вилка?

Дети: - Без ложки никак нельзя поесть еду, а вилка нужна, кушать котлеты, макароны.          

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …(чайник)

Воспитатель: - Для чего нужен чайник?

Дети: - Чтобы нагреть воду для чая.

Ароматный чай душистый

заварить в нем можно быстро.

Он с рисунком на боку

С круглой крышкой наверху

С носиком как закорючка

      И с фарфоровою ручкой…(заварочный чайник)

Воспитатель: - Для чего нужен заварочный чайник?

Дети: - Чтобы заваривать вкусный и ароматный чай и потом его пить.

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло
…(нож)

Воспитатель: - Да ребята, без ножа мы ничего не сможем почистить и порезать. Напомните мне правила пользования ножом.

Дети: - С ножом нужно обращаться очень аккуратно, потому что он очень острый и можно легко порезаться. (Ответы детей)

 Воспитатель: - Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда). Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?   (Ложка, вилка, нож). (Ответы детей).

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.)

-Где у нас дома находится посуда? (На кухне). (Как её можем назвать?) (Кухонная).

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная).

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая).

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!  

А сейчас мы немного  подвигаемся и поиграем.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки
, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес
. (делать большой круг)

Воспитатель: - Ребята, а давайте угостим нашу куклу Катю чаем, какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Дети: - (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

Воспитатель:- Для этого нам нужно закипятить чайник

Упражнение на развитие дыхания. «ЧАЙНИК   КИПИТ».

(Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой).
Воспитатель: - Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (Она кипит).
Воспитатель: Сейчас вы покажите, как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.
Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (Подуть).
Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.
Воспитатель: Какой вкусный и ароматный чай у нас получился. Кукла Катя очень довольна и рада. А что делают с посудой, когда она загрязнится?

Дети: - Нужно ее обязательно помыть.

Чистоговорки повтори,

четко проговаривая звуки.

Да-да-да грязная посуда,

Ду-ду-ду мыть посуду буду,

До-до-до вот большое блюдо,

Да-да да вымыта посуда!

 Воспитатель: Ребята, когда мы, мыли посуду, я нечаянно разбила заварочный чайник, вы поможете мне его склеить.

Игра «Склей разбитую посуду»

Воспитатель: Ребята посмотрите- ка, посуда поломалась нужно её собрать.  Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды, разные по цветам и формам.

Как хорошо и приятно, когда посуда целая и чистая!

Рефлексия

-О чём мы сегодня говорили?

-Для чего нужна посуда?

-Как нужно обращаться с посудой?

Кукла Катя благодарит вас за помощь и угощает конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"

Цели:             1) образовательные задачиуточнить с детьми названия посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;у...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Книги разные нужны, будем с ними мы дружны"

Данный конспект был разработан мной для проведения открытого занятия....