Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Такая разная посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект на тему: "Посуда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Такая разная посуда»
Цель: - расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить с классификацией предметов посуды; формировать умение описывать предметы посуды;
Развивающие задачи: Развивать связную речь;
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Словарная работа: сахарница, конфетница, хлебница; фарфоровая, глиняная, деревянная; кухонная, чайная, столовая посуда.
Предварительная работа: Экскурсия на кухню д/с, рассматривание иллюстраций посуды, сюжетно – ролевые игры: «Семья», дежурства, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», д/и «Что для чего», отгадывание загадок о посуде, разучивание физкультминутки, чистоговороки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, пояснение, поощрение, обобщающая беседа.
Оборудование и материалы: кукла Катя, посылка с посудой, загадки, разрезные картинки, одноразовые стаканчики и трубочки для дыхательной гимнастики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети сидят на стульях полукругом, на ковре).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(Воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол). Воспитатель достает сковороду.
Воспитатель: - Ребята, что это и для чего это нужно?
(Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды). Дети отгадывают загадку:
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода).
Воспитатель: - Для чего нужна сковорода?
Дети: - В ней можно пожарить котлетки, блинчики. (Ответы детей)
Суп нам варит в ней мамуля,
На плите стоит …(кастрюля)
Воспитатель: - Для чего нужна кастрюля?
Дети: - В ней можно сварить суп …(Ответы детей)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Зелененькая ...(чашка)
Воспитатель: - Для чего нужна чашка?
Дети: - В неё можно налить молоко, компот, чай и др. (Ответы детей)
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь
К чаю подаются ложечки и …(блюдца)
Воспитатель: - Для чего нужны блюдца?
Если б не было её
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить…(тарелка)
Воспитатель: - Для чего нужна тарелка?
Дети: - В неё можно положить еду и др. (Ответы детей)
По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою отправляю в рот…(ложка)
На одной широкой ножке
У нее 4 рожка
Но она совсем не пилка
Для котлеты, мяса …(вилка)
Воспитатель: - Для чего нужна ложка, вилка?
Дети: - Без ложки никак нельзя поесть еду, а вилка нужна, кушать котлеты, макароны.
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник)
Воспитатель: - Для чего нужен чайник?
Дети: - Чтобы нагреть воду для чая.
Ароматный чай душистый
заварить в нем можно быстро.
Он с рисунком на боку
С круглой крышкой наверху
С носиком как закорючка
И с фарфоровою ручкой…(заварочный чайник)
Воспитатель: - Для чего нужен заварочный чайник?
Дети: - Чтобы заваривать вкусный и ароматный чай и потом его пить.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло…(нож)
Воспитатель: - Да ребята, без ножа мы ничего не сможем почистить и порезать. Напомните мне правила пользования ножом.
Дети: - С ножом нужно обращаться очень аккуратно, потому что он очень острый и можно легко порезаться. (Ответы детей)
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда). Какие предметы посуды вы ещё знаете?
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож). (Ответы детей).
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т.п.)
-Где у нас дома находится посуда? (На кухне). (Как её можем назвать?) (Кухонная).
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная).
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая).
-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас мы немного подвигаемся и поиграем.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Воспитатель: - Ребята, а давайте угостим нашу куклу Катю чаем, какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
Дети: - (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)
Воспитатель:- Для этого нам нужно закипятить чайник
Упражнение на развитие дыхания. «ЧАЙНИК КИПИТ».
(Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой).
Воспитатель: - Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (Она кипит).
Воспитатель: Сейчас вы покажите, как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.
Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (Подуть). Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.
Воспитатель: Какой вкусный и ароматный чай у нас получился. Кукла Катя очень довольна и рада. А что делают с посудой, когда она загрязнится?
Дети: - Нужно ее обязательно помыть.
Чистоговорки повтори,
четко проговаривая звуки.
Да-да-да грязная посуда,
Ду-ду-ду мыть посуду буду,
До-до-до вот большое блюдо,
Да-да да вымыта посуда!
Воспитатель: Ребята, когда мы, мыли посуду, я нечаянно разбила заварочный чайник, вы поможете мне его склеить.
Игра «Склей разбитую посуду»
Воспитатель: Ребята посмотрите- ка, посуда поломалась нужно её собрать. Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды, разные по цветам и формам.
Как хорошо и приятно, когда посуда целая и чистая!
Рефлексия
-О чём мы сегодня говорили?
-Для чего нужна посуда?
-Как нужно обращаться с посудой?
Кукла Катя благодарит вас за помощь и угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743139-1453730872.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему " Посуда"
Цели: 1) образовательные задачиуточнить с детьми названия посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406160-1392574690.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная »
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1083585-1581542620.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1218741-1582468751.png)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание чайной посуды»
Рассматривание чайной посуды....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-955124-1511708229.png)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Книги разные нужны, будем с ними мы дружны"
Данный конспект был разработан мной для проведения открытого занятия....