Главные вкладки

    Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Данный конспект интересен воспитателям средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu_eksperimentirovanie.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей средней группы на тему

     «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

    Интеграция :"Познание ","Комммуникация","Социализация".

    Задачи:

    • Уточнить и расширить представления детей о хлебе и его изготовлении;
    • Познакомить с разными свойствами муки и хлеба  ( цвет, запах, фактура, форма);
    • Формировать умение работать сообща.  Вызывать интерес к коллективному труду. Воспитывать умение работать в коллективе,  помогая друг другу.
    • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской    деятельности.
    •  Активизировать речь детей, обогатить словарь.
    •   Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

    Оборудование и материалы:

    Батон пшеничного хлеба, буханка ржаного хлеба, тарелки для  опытного экспериментирования, увеличительные стекла, блюдца(для перемолотой муки),зерна пшеницы и ржи.

    Мука ржаная и пшеничная, сито, дрожжи, сахар, соль, вода, масло растительное, формы для выпекания.

    Ход НОД:

     Сюрпризный момент :

    Неожиданно обнаруживаю посылку и предлагаю отгадать, что в ней не поднимая полотенца по запаху и на ощупь.  

    Дети отгадывают.

    Воспитатель: Все вы видели и ели такой хлеб раньше?

     (Ответы детей).

    Воспитатель:  Чем они похожи?

     (Ответы детей)

    Воспитатель: А чем отличаются?

    (ответы детей).

     Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята попробуем подробно узнать почему у хлеба  разный цвет и приготовить ржаной и пшеничный хлеб самим и попробовать его на вкус прямо здесь – в группе!

      Формулирую проблему: откуда берется хлеб?

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего печется хлеб?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно -  из муки, а муку перемалывают из чего?

     (Ответы детей) 

    Воспитатель:  Правильно,  из зерна. Сейчас мы с Вами рассмотрим, какое бывает зерно.  

    Перед вами на столе ,стоят тарелочки  с зернышками пшеничными и ржаными. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите их хорошенько. Одинаковые они, или нет?

     (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, они отличаются.

    Вывод: зерна отличаются по цвету, форме и размеру. Ржаные зерна меньше, темнее, округлой формы. Пшеничные  зерна светло-желтого цвета, продолговатой формы и крупнее.

    Воспитатель:   Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб ?Ребята, кто мне скажет, как из зерен получить муку.

    (Ответы детей) 

    Воспитатель: Верно, зерна нужно перемолоть. Сегодня нашей мельницей будет обычная кофемолка.

     Предлагаю провести опыт"Превращение зерна" с кофемолкой: нужно всыпать зерна и размолоть их в муку при помощи детей.

    Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна».

    Перемелем на ней сначала пшеничные, а потом и ржаные зернышки и рассмотрим поближе, что  получилось? (Дети рассматривают, отвечают).

    Вывод: Если перемолоть пшеничные зерна – мука получится белой (пшеничная). Если перемолоть зерна ржаной муки – мука получится темной (ржаная мука).

    Физминутка:

    Мы на мельницу ходили

    Мы муку себе купили (взявшись за руки ,идут по кругу)

    Тесто замесили (идут к центру круга ,уменьшая его)

    Поднялось тесто ,приготовилось (отходят назад , увеличивая круг)

    В печку положили (приседают)

    Испекли ароматный ,вкусный хлебушек.(встают)

    Воспитатель: Что нам нужно сделать с мукой, чтобы получился хлеб? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Конечно, ребята, следует замесить из муки тесто.  Сначала мы просеем муку через сито. Для чего это нужно?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: . Правильно чтобы в наш хлеб не попали соринки. (Дети с помощью взрослых просевают пшеничную и ржаную муку, рассматривают и пробуют муку на ощупь).

    Вывод: Мука пшеничная и ржаная  пушистая, мягкая и отличается только цветом.

    Воспитатель:  А сейчас, давайте замешивать тесто. Ребята за первым столом будут замешивать тесто из пшеничной муки, а ребята за вторым столом – из ржаной. (На столах приготовлены миски, необходимые продукты, а также рецепты пшеничного и ржаного хлеба. (Дети с помощью взрослых замешивают тесто).

    Воспитатель: Ребята, какое тесто получилось из пшеничной муки?

     (Ответы детей).

    Воспитатель:  Какое тесто получилось из ржаной муки?

     (Ответы детей).

    Вывод: Из муки пшеничной получилось мягкое, эластичное и душистое тесто светлого цвета. Из муки ржаной получилось тесто, тоже мягкое и душистое, но темного цвета.

    Воспитатель: Ребята,  как нам дальше быть с тестом, ведь нам нужно, чтобы из него получились: овальный батон пшеничного хлеба и прямоугольная буханка ржаного хлеба?

     (Ответы детей). 

    Воспитатель: Да, их нужно правильно сформировать и выложить в формочки.

    Вот они наши формы для хлеба, но сначала мы их смажем маслом. Как вы думаете,  для чего?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Да,  для того, чтобы наше тесто не прилипало к стенкам форм и наш будущий хлеб легко мог извлекаться  после приготовления. (Дети размещают тесто в формы). А теперь, хлеб надо приготовить в горячей печи. Для этого мы с вами отнесем его на кухню.  

    Когда хлеб будет готов, мы его будем пробовать во время обеда.

    Вывод: Для приготовления хлеба - тесто нужно правильно поместить в готовые формы и поставить в горячую печь на кухне.

    Воспитатель: (Перед обедом) Вот и наш горячий, пушистый и душистый хлебушек. И ржаной и пшеничный. Полюбуйтесь, вот какой!

    (Дети рассматривают хлеб и садятся за столы). Сейчас мы попробуем,  какой на вкус наш хлебушек? (Воспитатель раздает детям разрезанные ломтики белого и черного хлеба. Дети едят хлеб. Обмениваются впечатлениями.)

    Каков на вкус пшеничный (белый)  хлеб?

     (Ответы детей). А ржаной (черный)?  (Ответы детей).

    Вывод: И пшеничный и ржаной хлеб  одинаково вкусный, душистый и ароматный с аппетитной хрустящей корочкой, но немного  различается  по цвету, по вкусу (ржаной хлеб с кислинкой),  и  по фактуре (ржаной хлеб немного плотнее,  тяжелее).

    Воспитатель: Сегодня ребята, в ходе нашего эксперимента мы задавались  вопросом: «Почему у хлеба  разный цвет?» и   узнали в чем состоит главный секрет. В чем же, ребята?

    (Ответы детей).

    Воспитатель:  Верно. Секрет.  в разном цвете муки,  которую перемалывают из разных зерен – пшеничных и ржаных.

    Домашний ржаной хлеб.

    Потребуется:

    • Мука – 500 граммов;
    • Вода – 300 мл;
    • Дрожжи сухие – 8,5 граммов;
    • Соль – по вкусу.

    Готовим следующим образом:

    - Смешать все ингредиенты и вымесить тесто.
    - Оставить для расстойки на 2 часа, после чего обмять.
    - Сформировать буханку, сделать надрезы и отправить в предварительно разогретую до 220 градусов духовку на 30 минут. Проверить готовность хлеба можно постукиванием – звук должен быть звонким.
    - Вытащить готовую буханку, укутать в полотенце и остудить. Все, можно подавать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы»

    Представляю вашему вниманию интегрированное занятие по экспериментальной деятельности с элементами художественного творчества....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"

    Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

    Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

    Совместный проект детей средней группы на тему "Чудо-хлеб"

    Экспериментально-исследовательский проект на тему"Чудо-хлеб" с детьми средней группы...

    Конспект НОД для детей средней группы Тема «Цветы»

    Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что цветок – живой организм. Задачи: -Расширить представления детей о характерных признаках весны; - Развивать предста...

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

    Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...