Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию
Тема «Почему воду нужно беречь?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 103 г. Липецка.
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию
Тема «Почему воду нужно беречь?»
Подготовила:
Воспитатель
Киселева Н. А.
Структура конспекта образовательной деятельности на основе системно – деятельностного подхода
1. Цель: уточнить представления детей о том, что воду нужно экономно расходовать.
2. Задачи:
* Уточнить и расширить знания детей о воде.
* Продолжить знакомить со свойствами воды.
* Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.
* Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
* Развивать мышление, логику, любознательность, речь детей.
* Воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность.
* Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Приоритетная образовательная область (области):
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие».
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): научить детей очищать воду простейшим способом, сформировать у детей представления о том, что чистую воду необходимо расходовать экономно.
5. Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о природном мире; проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в познаватеьно – исследовательской деятельности; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру.
6. Материалы и оборудование (материально – технический ресурс):
Для воспитателя – ёмкость с талой водой, игрушка Капелька, фильтр для очистки воды, стаканы с грязной водой, стакан с водой из крана, видеоматериал «Откуда берется питьевая вода?», знак «Закрывайте кран», музыка «Ужасно интересно, всё что не известно».
Для детей – прозрачные стаканы, воронки, материалы для изготовления фильтра (марля, бинт, ватные диски), фартуки.
7. Предварительная работа (при необходимости): чтение рассказов, сказок о воде; рассматривание иллюстраций; проведение опытов (свойства воды);
Беседы: «Где можно встретить воду», «Кому нужна вода»; за день до ОД принести вместе с детьми в группу снег.
8. Содержание ОД:
Введение в ОД:
Если добрый день с утра, значит, нам играть пора,
Здравствуй, здравствуй, милый друг, становись скорее в круг
Улыбнись – соседу справа, улыбнись соседу слева,
Я, ты, он, она. В этой группе все друзья? (Да)
Мотивация детей:
- Ребята, вы помните, вчера мы принесли в группу снежок и оставили его на окне.
- Как вы думаете, он там так и лежит? (Нет)
- Что с ним произошло? (Он растаял.)
Актуализация знания детей (опора на предшествующий опыт или знания):
- Почему? (Ответы детей)
- Хотите проверить? (Дети подходят к окну и рассматривают)
Действительно, снега нет.
- Какая здесь вода?
- Что вы видите на дне ведёрки?
- Почему же, белый снег на улице только кажется чистым, а на самом деле, если внимательно присмотреться, то можно увидеть грязь, песок, мусор, какие – то мелкие частицы.
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности:
- Ой, ребята, посмотрите, а это что? (Воспитатель дастает из ведра капельку.)
- А какая она? (Грустная)
- Почему она грустит? (Вода грязная)
- Что же нам делать? Как капельке помочь? (Почистить воду)
- А вы знаете как? (Ответы детей)
Приглашаю вас в лабораторию.
Давайте скажем все вместе: 1, 2, 3 в лабораторию заходи.
Совместное «открытие» нового знания (обслуживание с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснения).
Лаборатория-это место ,где проводят разные серьёзные опыты. И мы сегодня с вами будем лаборантами. Вы хотите стать лаборантами?(Да)
Для этого нам надо одеть специальную одежду. Подходите потихоньку к стульчикам и одевайте фартук. Я тоже буду одевать фартук. Помогите друг другу.(Дети одеваются. Звучит музыка «Ужасно интересно, всё что не известно.)
Все готовы?
Ребята, в лаборатории существует строгие правила. Без моего разрешения брать ничего нельзя! Иначе опыт может не получиться.
И капельке мы не поможем.
-Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?
-С помощью чего?
Воду мы очистим с помощью фильтра.
(Демонстрация фильтра). У многих из вас дома есть бытовой фильтр.
Фильтр - это такое устройство, которое пропускает воду, и не пропускает мелкие частицы. Но сегодня мы попробуем очистить воду другими способами: пропуская ее через ватный диск, вату или марлю.
-Хотите сами сделать фильтр?
-Выберите, из какого материала будет ваш фильтр.
-Какой фильтр ты взяла Дарина? А ты Арсений?
Фильтр надо положить в воронку. Найдите у себя на столе вот такой предмет (Воспитатель показывает). Это воронка, через неё очень легко наливать воду.
Поставьте воронку в большой пустой стакан. Наш фильтр готов!
А сейчас внимательно посмотрите на меня, что я буду делать.
Я беру стакан с грязной водой и потихоньку наливаю воду в воронку.
-Что у меня происходит? (Вода проходит через фильтр, без грязи.)
-А где, как вы думаете, осталась грязь? (На фильтре)
(Воспитатель показывает.)
-Я воду очистила? А теперь вы попробуйте почистить свою воду.
(Дети проводят опыт под руками воспитателя.)
-Получается?
- Посмотрите на свой фильтр. Что вы там видите? (Грязь)
- Вы очистили воду от грязи? (Да)
(Воспитатель меняет капельку на веселую)
- Что случилось с нашей капелькой?
- Почему она веселая?
- Мы помогли капельке?
А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 из лаборатории выходи.
Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение новых знаний).
Ребята у меня в руках два стакана с водой. В одном стакане вода, которую мы только что с вами почистили, а в другом – вода из под крана.
- Скажите, какая вода пригодна для питья?
- Почему?
- А вы хотите узнать, как мутная, грязная вода превращается в чистую питьевую воду и попадает к нам в кран? (Да)
Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно смотрите.
(Воспитатель включает видео «Откуда берется питьевая вода».
Да сложный путь проходит вода. А ведь каждой семье нужно много воды. В некоторых странах питьевой воды жителям уже не хватает.
- Что нужно делать, чтобы пресной воды хватало всем? (Бережно относиться, беречь, зря не расходовать).
- Как вы думаете, как мы с вами можем сберечь воду? (Закрывать кран, по немного расходовать, когда моем руки и купаемся, экономно расходовать во время мытья посуды….)
Включение нового знания в систему знаний.
- Посмотрите, что означает этот знак? (Ответы детей)
- Где бы нам его повесить? (Дети предлагают ванную комнату)
Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили, следующее правило.
Вставайте в круг и повторяйте со мной:
Воду попусту не лей, (моем руки)
Дорожить водой умей, (грозим пальцем)
Закрывай покрепче кран (закрываем кран)
Чтоб не вытек океан. (в воздухе рисуем большую каплю)
Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
- Дети, что было самым интересным на занятии?
- Что было самым важным для вас?
- Почему это самое важное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: “В мире доброты"
Занятие по формированию позитивного оьношения к сверстникам....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Открытая образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
Цель: обогащение представлений детей о диких животных и птицах.Задачи:Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: ...