Открытая образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Веселова Ольга Сергеевна

Цель: обогащение представлений детей о диких животных и птицах.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Мольберт

- Искусственные ель для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

- Кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_srednyaya_les.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию

тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Воспитатель:

Веселова О. С.


Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Цель: обогащение представлений детей о диких животных и птицах.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; узнавать по внешнему виду птиц, различать зимующих и перелетных птиц.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных и птиц, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Мольберт

- Искусственные ель для оформления леса

- Иллюстрации диких животных и птиц.

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

- Кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Угадай птицу по описанию», загадки о животных и птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ребята, в лесу случилась беда.

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Ребята, нам срочно нужно помочь животным.

Мы с вами отправимся в лес на волшебном транспорте.

Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

Раз, два, три,

Стульчик мой лети.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Но прежде чем мы отправимся на помощь животным, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать карточки, а вы расскажете, что на ней изображено и выберете знак «можно-нельзя».

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Мы с вами вспомнили все правила и теперь можем отправиться на помощь животным.

Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, птицы). Давайте посмотрим, к кому же мы отправимся на помощь.

1. Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (на доске изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает, где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше.

2. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).

- Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Но сначала мы немного отдохнем с вами.

Физминутка

Вот зашли мы с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Посмотри налево – елочки стоят. (повороты в стороны)

Посмотри направо – здесь березки в ряд.

Мы шагаем, мы шагаем, (маршируют на месте)

Ноги выше поднимаем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

На полянку мы выходим, (маршируют на месте)

Много ягод там находим.

Мы листочки приподняли, ягоды в ладонь собрали. (наклоны вниз)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

3. Ребята, нам пора выполнять следующее задание. Посмотрим на наш кубик. Кто это?

Лиса.

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

4. Ребята, у кого в гостях мы еще не побывали? Давайте рассмотрим наш волшебный кубик. У птиц.

На дереве сидят птицы (зимующие и перелетные) детям нужно оставить на дереве зимующих, а перелетных отправить в теплые края.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Кого мы помогли найти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...