Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материала.  Знакомить с разнообразными  средствами  речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.  Закрепить счёт в пределах три. Учить детей вырезать из прямоугольника  овалы и аккуратно наклеивать    формы   (огурцы).

 Материал:  свежие  огурцы или муляжи;  большой, средний, маленький. Открытая коробка – домик для огуречной семьи.  Игрушечная мышка серого цвета. Для детей: по три прямоугольника  разного размера, ватман –лист для коллективной работы, ножницы, клеевые карандаши.

Подготовка к игре:  дети сидят на стульчиках или на полу напротив импровизированной  сцены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_na_sayt_srednyaya_gruppa_sentyabr.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная    деятельность  в  средней группе   по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Свойства  предметов по мотивам русской народной  потешки  «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материала.  Знакомить с разнообразными  средствами  речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.  Закрепить счёт в пределах три. Учить детей вырезать из прямоугольника  овалы и аккуратно наклеивать    формы   (огурцы).

 Материал:  свежие  огурцы или муляжи;  большой, средний, маленький. Открытая коробка – домик для огуречной семьи.  Игрушечная мышка серого цвета. Для детей: по три прямоугольника  разного размера, ватман –лист для коллективной работы, ножницы, клеевые карандаши.

Подготовка к игре:  дети сидят на стульчиках или на полу напротив импровизированной  сцены.

                       Ход  образовательной  деятельности

(звучит музыка) – медвежонок музыкальный 

Воспитатель:   На овощной грядке жила- была огуречная семья. Это папа огурец.  Вот он какой.  Зелёный, овальный, большой с большим длинным хвостом.  ( Взрослый даёт возможность детям  рассмотреть, подержать в руках, ощутить вес.  Посадить в домик)

-Это мама -  Огуречик. Вот она  какая.  Поменьше папы, зелёная, овальная, с хвостиком  кудряшкой. 

 - У папы  - Огурца и мамы - Огурчика  был  маленький  сынок – Огуречик. Вот он посмотрите – зелёный, овальный, маленький.  Меньше чем папа и мама  с маленьким хвостиком.  (Предлагает воспитатель рассмотреть, ощутить вес, «лёгкий».  Посадить в домик)

Воспитатель:  Вот какая замечательная   огуречная семья!  С длинным хвостиком, большой, овальный, зелёный папа – Огурец. Поменьше с хвостиком кудряшкой, овальная зелёная мама – Огурчик. И самый  маленький в семье был сыночек - Огуречик.  Папа и мама очень любили своего сыночка.  А на другом конце  грядки жила мышка. (Показ мышки и обращает на характерные особенности мышки)

-Вот она!  Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным  хвостиком и с чёрными глазками – бусинками.  Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.  (Прячет воспитатель мышь)

- Папа огурец и мама огурчик  не разрешали  маленькому  Огурчику  далеко  

Огуречик,  Огуречик!             Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,                 Тебе хвостик отгрызёт.

 -Мама  уговаривала Огуречика: (повторяется потешка)

Воспитатель:  Но  Огуречик не послушался и решил пойти на другой конец грядки, где жила мышка. Идёт  Огуречик вдоль грядки и напевает:  Ля-ля-ля. А  из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик её не видет, идёт дальше.  Тут мышка выбегает, бросается  на Огуречика, то забегает вперёд, то отстаёт  вот – вот схватит. Еле- еле убежал Огуречик.  Забыл  Огуречик как мама и папа его предупреждали.   Давайте ребята, напомним ему о чем говорили его родители. (дети повторяют потешку)

Воспитатель: Ребята, а может попросим  Огуречика «не ходить на тот конечик».( дети по очереди повторяют 2-3 человека).

-Но Огуречик был очень любопытным всё же пошёл посмотреть, где живёт мышка. (разыграть элементы игры «Прятки», огуречик прячется от мышки за листочки).

-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и  ушла к себе в норку.

                                         Физкультминутка

Во саду ли в огороде вырос я на грядке.

Во саду ли в огороде,- здравствуйте, ребятки!

Летом в огороде- свежие зелёные

А зимою  в банке  крепкие  солёные.  Что это? (огурцы)

Коллективная работа на ватмане (дети из прямоугольников вырезают овалы от большого до маленького, наклеивают их, получилась огуречная семья. Любуются  своей  работой)

 Воспитатель: Сколько огурчиков? (три)

                            А мышка?   (одна)  

                             Все вместе огурцы сложить, сколько? (много).

Угощения от семьи огурчиков. 

-Ребята огурчики решили вас угостить.  – Есть ли запах у огурцов?(да)

Вкусные огурчики? (да)

Что можно приготовить из огурчиков? (салат)…..

                             Пальчиковая гимнастика

Мы огурчик трём,  трём, а потом шоркаем

Солью посыпаем  и сметанкою польём

Вот какой  салат, витаминами богат!  Съели   огурчики, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:  «Птичье  озеро» (лебеди)П/с  Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные  стороны, сгибать заготовку попе...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. Аппликация.

laquo;Ателье». «Нарядное платье»Цель: Формировать и расширять представление детей о работниках ателье.Обогащать словарь детей - новыми словами: модельер, швея, закройщица, мане...