Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».

Образовательные задачи:

Обогащать знания детей о хлебе, что хлеб является ежедневным продуктом.

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнер, хлебороб).

Умение подбирать однокоренные слова.

Расширить знания о колоске, его строения.

Закрепить навыки рисования с помощью примакивание ворса кисточки.

Развивающие задачи:

Расширять словарный запас.

Развивать связную речь, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Картинки зерна, колоска, техники, картинки последовательность выращивания хлеба, мальберт, клеёнки, листы А4, гуашь жёлтая, кисточки, баночка с водой, тряпочка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hleb_vsemu_golova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой совместной деятельности

по ОО «Познавательному развитию»

ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет

на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».

Образовательные задачи: 

Обогащать знания детей о хлебе, что хлеб является ежедневным продуктом.

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнер, хлебороб).

Умение подбирать однокоренные слова.

Расширить знания о колоске, его строения.

Закрепить навыки рисования с помощью примакивание ворса кисточки.

Развивающие задачи:

Расширять словарный запас.

Развивать связную речь, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: Картинки зерна, колоска, техники, картинки последовательность выращивания хлеба, мальберт, клеёнки, листы А4, гуашь жёлтая, кисточки, баночка с водой, тряпочка.

Ход занятия

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, у меня для вас есть сюрприз.

На столе в группе стоит поднос с караваем накрытой салфеткой.          

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под салфеткой.

Загадка

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб.

Открываю салфетку.

А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый.

Воспитатель: Хорошо, после занятия мы его попробуем. 

Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб бывает разный, он полезный и вкусный. Хлеб даёт силу людям. Он – самый главный на столе.

А откуда он берётся?  Посмотрите на картинку, кто может назвать, что это?

На мольберте висит картинка, зерно пшеницы

Дети: Ответы.

Воспитатель: Это зерна пшеницы, посмотрите вот они какие.

На тарелочке лежат зерна пшеницы.

Дети: Смотрят. 

Воспитатель: Весной, трактора вспахивают на полях землю. И потом, эти зерна сеет трактор с сеялкой. А кто управляет трактором?

Картинки трактора в поле

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы они выросли зерна?

Дети: Надо чтобы пригревало солнце, поливал дождь и вырастут колоски .

 На мольберт повесить картинку, поле с колосками.

Воспитатель: Вырастает много колосков, поле в это время очень красивое.

Дети:Смотрят. 

Воспитатель: Потом комбайн косит колоски, через большую трубу зерна сыпаются в машину, а управляет комбайном комбайнер. Давайте повторим. Картинки комбайн машина.

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Кто сеет и убирает хлеб, их профессия называется хлебороб, давайте вместе повторим.

Дети: Хлебороб.

Воспитатель: Дальше куда везет зерно машина ? 

Дети: На мельницу, молоть в муку.

Воспитатель: Получилась мука, дальше эту муку, куда везут?

Дети: На хлебозавод, там из муки месят тесто и пекут хлеб.

Воспитатель: А кто печёт хлеб? 

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Потом, этот испечённый хлеб развозят по магазинам. Где мы его  покупаем.

Воспитатель: Посмотрите,  ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем. Хлеб нужен человеку, как продукт питания; Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

 Как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Бережно, не выкидывать хлеб; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: А сейчас, давайте и мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле. Вставайте в рассыпную.

Физминутка

В землю зёрнышко попало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И расточек подрастал

К верху и теплу тянулся

И Красавцем обернулся

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Игра «Родственные слова»

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопек)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Воспитатель: Хорошо молодцы, сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали.  

Дети: Колоски пшеницы. 

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас за столы .

На столах клеёнки, листы А4, гуашь жёлтая, кисточки, баночка с водой, тряпочка.

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Муку в тесто замесили,

А из тесто мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Все мы испечём в печи

Очень вкусно.

Воспитатель:  Напомните мне пожалуйста , что растят на поле?

Дети: Колоски пшеницы.     

Воспитатель: Мы с вами нарисуем колоски, и у нас будет своё поле колосков. Скажите,  какие части есть у колоска.

Дети: Стебель и зёрнышки.

Воспитатель: Я сейчас покажу, как рисовать колоски. Берём кисточку в руку обмакиваем в воду,  лишнюю воду с кисти отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, чтобы кисточка не испачкалась.  Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки, техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаги и сразу же убираем.Получается ровный красивый отпечаток. И последний раз примакнём кисточкой на самом верху колоска. Хорошо молодцы, вот и у нас с вами получилось небольшое поле из колосков.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо сегодня отвечали. Теперь мы можем отдохнуть и съесть наш каравай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (модуль: «Формированию элементарных математических представлений») в дошкольной группе 4-5 лет № 5 на тему: «В Сказочной стране»

Цель:Формирование элементарных математических представлений.Задачи:1. Упражненять в умении ориентироваться на листе бумаги.2. Закреплять знание названий частей суток;3. Закреплять знание числово...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Мамин праздник»

Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.Задачи:- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;- формирование у детей представление о профессиях мам;- обогащать речь...