Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия (средняя группа)

 

Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.

Задачи:

- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

- формирование у детей представление о профессиях мам;

- обогащать речь словами – действиями, активизировать словарь словами – названиями профессий;

-воспитывать желание оказывать маме посильную помощь.

Оборудование: Мольберт, аудиоколонка.

Демонстрационный материал: Картинки весны, воздушный шарик, конверт, мяч, карточки с профессиями, д/и «Собери лицо», коробочка с шариками,  подносы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamin_prazdnik19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

открытой совместной деятельности

по ОО «Познавательному развитию»

в дошкольной группе 4-5 лет № 5

на тему: «Мамин праздник»

Цель :формирование представлений о маме, как о самом родном человеке.

Задачи:

- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

- формирование у детей представление о профессиях мам;

- обогащать речь словами – действиями, активизировать словарь словами – названиями профессий;

-воспитывать желание оказывать маме посильную помощь.

Оборудование: Мольберт, аудиоколонка.

Демонстрационный материал: Картинки весны, воздушный шарик, конверт, мяч, карточки с профессиями, д/и «Собери лицо», коробочка с шариками,  подносы.

Ход занятия:

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какая чудесная погода за окном, ярко светит солнышко, звонко поют птички, с крыши капают сосульки. Вот и пришла весна, наступил месяц март! Что происходит с природой, когда наступает весна?

Дети: Оживает природа, тает снег, все чаще появляется солнце, становится теплее.

Воспитатель: Весной солнце начинает пригревать землю. А еще в начале марта мы отмечаем мамин праздник, день 8 Марта. Это праздник и бабушек, и сестренок, самых любимых, самых красивых, самых добрых.

В группу залетает воздушный шар в форме сердца, а к ниточке прикреплен конвертик,  коробочка.

Воспитатель: Ой, к нам в группу залетел затерявшийся после праздника воздушный шарик в форме сердца, да ещё и с сюрпризом! Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель рассматривает содержимое конверта)Здесь интересные игры! Когда мы в них поиграем, вас ждет подарок.

Вот и первая игра.

Загадки.

- Кто пришел ко мне с утра и сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: Верно, вы, угадали, мама – это слово ребенок произносит первым и  говорит чаще всего! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы ни были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель: Вот еще одна игра из конверта. Вставайте в круг, а я вам буду бросать мяч и спрашивать, что делает мама, вы кидаете мне мяч и отвечаете.

Игра «Доскажи словечко».

Дети встают в круг

Воспитатель:

Мама квартиру  (что делает) – убирает,

Мама обед  (что делает) – готовит,

Мама белье  (что делает) – стирает,

Мама бельё утюгом (что делает) - гладит

Мама пыль   (что делает) – вытирает,

Мама пол  (что делает) – моет,

Мама цветы  (что делает) – поливает, сажает,

Мама продукты  (что делает) – покупает,

Мама посуду  (что делает) – моет,

Мама книгу  (что делает) – читает,

Мама песни (что делает) –поёт,

А вы что должны делать?

Дети: Помогать маме!

Физминутка

«Мамапомогалочка»

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стулья. Вы еще немного подрастете, и будете главными помощниками мамы, а пока вы можете протереть пыль, подмести пол, собрать игрушки.

Воспитатель: Наши мамы всё умеют делать, всё успевают: готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем могут работать мамы. И это новая игра «Мамины профессии».

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает… (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, вешать на магнитную доску карточки с картинками профессий.

Воспитатель: Как много разных профессий для мам!

Воспитатель: Какая ещё игра есть в конверте? Эта игра называется  «Собери портреты мамы». Подойдите к столам. Перед вами стоят подносы. Возьмите лист картона, положите его на стол. На картон выкладываем части лица.

На столах стоят подносы с заданием.

Дети: собирают портрет из разрезных частей

Воспитатель: Какие красивые у вас получились лица. Похожи на чью-нибудь маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Все мамы любят, когда их дети рассказывают стихотворения.

Следующее задание из конверта - рассказать стихотворение про мамино сердце.

Дети: Варя

Мамино сердце, оно не простое,

Мамино сердце очень большое.

Много живет в нем любви и добра,

Нежности много, забот и тепла.

Даша

Застучит сердечко, если в доме пусто.

И в комок сожмётся, если станет грустно.

Вот какое сердце мамино большое.

Самое любимое, самое родное.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Кто для вас самый родной, дорогой человек?

Дети: Мама.

Воспитатель: В конверте еще одно задание. Нужно вспомнить, в какое время года поздравляют всех мам, бабушек, сестренок? Кем могут работать мамы? Вам понравились игры и задания, которые принес воздушный шарик? Какая игра была самой интересной? Что-то показалось вам трудным?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Шарик принес нам не только конверт. Давайте посмотрим, какие подарки в коробочке. (Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки). Это воздушные шарики! Вы возьмёте их домой, вместе с мамой надуете и поиграете в них. А сейчас пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Материал будет интересен педагогам в преддверии Дня космонавтики. В конспекте вы найдете интересную считалку про планеты для быстрого запоминания детьми, задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")

Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе детей с ОВЗ на тему "Мамин праздник"....