Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Логунова Елена Андреевна

    Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготовки.

    Цели занятия:

    1.   Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой; шнурками, стеками. Познакомить с техникой рисования граттаж. Дать представление о видах линий (спираль, волны).

    2.      Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;

    3.      Развивающие:  Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов; Активизация и обогащение словарного запаса: линии, граттаж. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию  в средней группе.

    Форма проведения: Интегрированное занятие                          

    Тема: «Волшебная страна красок»

    Автор:

    Логунова Елена Андреевна, воспитатель МДОУ «Оршинский детский сад»,  Тверская обл. Калининский район.

    Цели занятия:

    1. Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой; шнурками, стеками. Познакомить с техникой рисования граттаж. Дать представление о видах линий (спираль, волны). 

    2. Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
    3. Развивающие:  Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов; Активизация и обогащение словарного запаса: линии, граттаж.

    Планируемый результат:

    Имеет представление о нетрадиционных способах и приёмах рисования. Умеет работать в коллективе. Умеет использовать линии «спираль» и «волна» для дополнения рисунка. Активно познаёт основные этапы работы, проявляет познавательный интерес к выполняемой работе. Проявляет эстетические чувства  к результатам сверстников и собственного труда. Стремится  проявлять творческую инициативу. Слушает, понимает, общается со сверстниками и взрослыми.

    Предварительная работа:

    Занятия по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки», выполнение коллективных работ по художественному творчеству, дидактические сюжетно ролевые, развивающие игры по художественному творчеству: «Художники», «Юный дизайнер».

    Педагогические средства и оборудование:

    - Педагогические: Сказка, стимулирование, беседа, создание ситуации успеха, объяснение, проблемные вопросы и ситуации;

    - Игровые: Сюрпризный момент – герой клякса, оригинальность сюжета, отгадывание загадки, имитационные игры;

    - Методические: Показ иллюстрированного материала: мнемотаблица, таблица линий, заготовки к игре «Дорисуй» - улитка, кораблик, широкие полоски цветной бумаги – цвета радуги;

    - Средства организационные: Столы, краски -  акварель, гуашь. Тарелочки, кисточки, губки непроливайки с водой, шнурки цветные, цветные платочки, большой трафарет, стеки. Заготовки бумага: большого формата – панно поляна, для рисования в техники граттаж – 7 штук;

    - Технические:  музыкальные записи.

    Ход занятия:

    I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Педагог:

            Вышли мы гостей встречать! 
               Хлебом-солью привечать! 
               Будем те, теперь знакомы! 
               Чувствуйте себя, как дома! 
               Нам на радость погостите, 
               Столько, сколько захотите! 

    - Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

    I I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. (Продолжая рассказ, воспитатель смешивает цвета красок). Жёлтая краска говорит: «Я самая солнечная» - с ней стала спорить красная – «А я самая яркая», затем к ним присоединились зелёная и синяя. До-того они до спорились, что стали друг друга толкать. Все краски так перемешались, что стали грязными и некрасивыми. Заплакали краски, каждая их слезинка капала на листочек бумаги. И были эти слезинки похожи на грязные комочки, которые называют кляксами. (Звучит музыка входит клякса с зонтиком в руках, обращает внимание на рисунок с кляксами).

    Клякса: 

    - «Какая красота» - обращается к детям: «Здравствуйте юные художники, это вы моих подружек нарисовали, спасибо вам». Извините, забыла представиться: Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! 

    Педагог: 

    - Здравствуйте Клякса, Ребята,  вам нравится цвет клякс? А почему? (ответы детей).

    - А как сделать, чтобы краски вновь стали цветными, и красивыми. (вымыть краски водой).

    Педагог:

    -  Возьмём кисточку и непроливайку с водой (Клякса забирает непроливайку).

    Педагог: 

    - Клякса, страна красок волшебная и мы с ребятами волшебники. Приготовьте, пальчики девочки, и мальчики Вы со мной играйте за мною повторяйте:

    Гром гремучий, тресни тучи,

             Дай дождя с небесной кручи. (Звучит шум дождя, клякса прячется под зонтик).

    Пальчиковая гимнастика:

    Дождик, дождик, что ты льёшь?

    (Показываем брызги пальчиками)

    Погулять нам не даёшь?

    (Шагаем пальчиками)

    Я водою дождевою землю мою, мою, мою.

    (Сложить ладошки, и потираем их друг о друга)

    Мою крышу и забор,

    (Показать крышу)

    Мою улицу и двор.

    (Развести руки в сторону)

    Я и краскам помогу их умою, посушу.

    (Умыть лицо, подуть на ладошки)

    (На чёрном платье кляксы появляется полоска цветной ткани).

    Педагог: 

    - Страна красок на самом деле волшебная дождь идёт, а мы с вами сухие. И краски наши опять чистыми стали, ребята пойдёмте гулять по стране красок.

    Клякса: 

    - Вы дальше не пройдёте, я вашу страну красок закрыла на замок, (демонстрирует ленты, на которых висит замочек), а ключик спрятала. (Показывает на стол; на столе лежит лист бумаги, на нём свечой нарисован ключ)

    Педагог:  Я знаю, что мы будем делать, нужно весь лист раскрасить красками. 

     (дети  тонируют бумагу красками, рисунок ключа проявляется). – Клякса прячется под зонтик.

    Педагог: 

    - Молодцы ключ нашли, (воспитатель развязывает ленты, замок открывается).

    - Путь дальше открыт (на голове кляксы появляется красивый яркий бант, а на зонтике солнышко звук дождя стихает, на пол положить  нарисованную на бумаге лужу).

    - А это, что такое? (воспитатель обращает внимание на лужу)

    - Чтобы её перейти нужно сделать волшебный мостик страны красок, а вот какой отгадайте загадку:

    Работа по мнемосхеме: (мнемосхема приложение № 1)

    В небе гром, гроза,

    Закрывай глаза!

    Дождь прошёл.

    Трава блестит.

    В небе коромысло стоит.  (радуга)

    Педагог: 

    - Радуга это очень красивое и яркое явление природы,  появляется она после дождя или когда одновременно льёт дождь и светит солнце.  Цвета радуги расположены в определённой последовательности. (Озвучивание, последовательности расположения цветов радуги начиная с красного, раздать цветные полоски – цвета радуги).

    - Предлагаю собрать мост – радугу начиная с первого красного цвета (дети из полосок на полу собирают радугу).

    Педагог: Мостик собрали нужно переходить.

    Физ. Минутка – танец – проводится с детьми и Кляксой под музыкальное сопровождение с разноцветными платочками

    Радуга

    В небе гром, гроза закрывай глаза!
    Дождь прошёл, трава блестит,
    В небе радуга стоит.

    Здравствуй, радуга-дуга,

    Разноцветный мостик!

    Здравствуй, радуга-дуга!

    Принимай нас в гости.

    Мы по радуге бегом

    Пробежимся босиком.

    Через радугу-дугу

    Перепрыгнем на бегу.

    Радуга-дуга-дуга,
    Унеси меня в луга

    И опять бегом, бегом

    Пробежимся босиком.

    Качание головой, закрыть руками глаза

    Стучим пальцами по ладошки

    Дети выполняют поклон.

    рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

    Вновь выполняют поклон.

    Идут по кругу, взявшись за руки.

    Бегут по кругу друг за другом,

    Останавливаются, приседают

    Руки развести в стороны

    Махи руками.

    Бег на носочках по кругу

    Педагог:  Мы с вами прибежали на цветочную поляну страны красок, а где же цветы? (поляна - ткань зелёного цвета, на ней лежит большой трафарет с цветами, на цветах лежат бумажные бабочки).

    Педагог: Ребята давайте аккуратно сдуем всех бабочек (Клякса колдует над поляной, дети с воспитателем сдувают бабочек).

    Педагог: Что происходит? Вам нравятся цветы на цветочной поляне? (ответы детей).

    Клякса: Это я постаралась, заколдовала ваши цветочки.

    Педагог: Что будем делать? (ответы детей, раскрасим красками).

    Клякса: А я кисточки спрятала, чем рисовать будете?

    Педагог: 

    - Страна волшебная и рисовать мы будем волшебными предметами, кисточки нам будут не нужны. Где моя корзиночка? (достаёт губки) Возьмите каждый губку, намочите её в  воде и обмакните в краску, затем промокните, цветок, который вы хотите сделать красивым. (Работа выполняется, под музыкальное сопровождение клякса прячется под зонтиком, надевает цветные гольфы.).

    Педагог: 

    - Поляна очень красивая и яркая получилась. А пока вы ребята рисовали, я придумала для вас игру. Игра называется «Дорисуй». Приглашаю вас на ковёр.  (Рассаживает детей на ковёр парами, перед каждой парой детей лежат рисунок улитка и картинка кораблик). 

    - Ребята,  как вы думаете в стране красок, чем ещё можно рисовать? (Ответы детей: карандаши, фломастеры, мелки, - воспитатель, достаёт озвученные детьми предметы, из корзинки и кладёт на ковёр).

    - Молодцы все предметы назвали правильно. (Клякса все предметы, незаметно забирает).

    - Художник начал рисовать картины, и не закончил их, я предлагаю дорисовать их с помощью разных линий: линий волн и спиралей (демонстрация таблицы Приложение №2)

    Клякса: А чем вы будете рисовать? Я у вас всё забрала.

    Педагог: 

    - Опять Клякса шалишь? Мы будем рисовать (воспитатель достаёт из корзинки цветные шнурки) - вот этими цветными шнурками. Нужно выложить их спиралью, или волнами. (Демонстрация рисунка с линиями) Улитку, какой линией будем дорисовывать? (ответ детей) Картинку с корабликом, какими линиями дополним? (ответ детей). А ты клякса смотри и учись. (Дети выполняют работу). Ребята понравилось вам играть с линиями? Вот видишь, клякса всё у ребят получилось.

    Клякса:

    - Ах, вот как, тогда я всю бумагу для рисования  чёрной краской залью, и все предметы для рисования не отдам. И вы не сможете больше рисовать.

    Педагог: 

    - Клякса, как ты не поймёшь. Что в волшебной стране нет ничего не возможного.

    - Ребята пройдите за столы. Посмотрите на эти листы (демонстрирует листы заготовки для рисования в технике граттаж)

    – Что напоминает вам этот цвет? (ответы детей).

    - А вот чем мы будем рисовать? Нужно заглянуть в мою корзиночку (воспитатель достаёт стаканчик, оформленного в форме ёжика в стаканчики стеки для работы с пластилином).  У меня остался только этот ёж. Какие у него интересные колючки, а давайте ими попробуем провести по бумаге. Вот ещё одно волшебство страны красок. (Дети под музыку рисуют в технике граттаж, сюжет рисунка определяют самостоятельно, клякса надевает яркие гольфы).

    Педагог: 

    - Какие замечательные рисунки у вас получились. Клякса верни теперь нам всё, что ты у нас  забрала. (Клякса всё возвращает).

    Клякса: (смотрит на свои гольфы). Что это со мной случилось? Откуда такие яркие цвета? (плачет)

    Педагог:

    - Не плачь клякса страна красок волшебная вот и с тобой случилось волшебство, ты стала красивой и цветной? Ребята вам Клякса теперь нравится? (ответы детей).

    III ИТОГ – РЕФЛЕКСИЯ

    Педагог: 

    - Прогулка по волшебной стране красок закончилась. Давайте гостям покажем свои рисунки и расскажем про страну красок, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Чем мы сегодня рисовали? (красками, шнурами, губками, стеками). 

    Клякса:

    - А я  хочу вернуть вам краски. И подарить подарок (Дарит панно цветочная поляна). Вы так много новых способов рисования знаете, что сможете эту поляну сделать ещё лучше и красивей. Ну а мне пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

    Приложение № 1

    J:\DCIM\101MSDCF\DSC06395.JPG

    Приложение № 2

    J:\DCIM\101MSDCF\DSC06400.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа

    Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».

    занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

    Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

    Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...