Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Логунова Елена Андреевна

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготовки.

Цели занятия:

1.   Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой; шнурками, стеками. Познакомить с техникой рисования граттаж. Дать представление о видах линий (спираль, волны).

2.      Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;

3.      Развивающие:  Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов; Активизация и обогащение словарного запаса: линии, граттаж. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию  в средней группе.

Форма проведения: Интегрированное занятие                          

Тема: «Волшебная страна красок»

Автор:

Логунова Елена Андреевна, воспитатель МДОУ «Оршинский детский сад»,  Тверская обл. Калининский район.

Цели занятия:

  1. Обучающие: Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать нетрадиционными способами – поролоновой губкой; шнурками, стеками. Познакомить с техникой рисования граттаж. Дать представление о видах линий (спираль, волны). 

  2. Воспитывающие: Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;
  3. Развивающие:  Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу. Развивать познавательную активность детей. Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию, исследованию свойств изобразительных материалов; Активизация и обогащение словарного запаса: линии, граттаж.

Планируемый результат:

Имеет представление о нетрадиционных способах и приёмах рисования. Умеет работать в коллективе. Умеет использовать линии «спираль» и «волна» для дополнения рисунка. Активно познаёт основные этапы работы, проявляет познавательный интерес к выполняемой работе. Проявляет эстетические чувства  к результатам сверстников и собственного труда. Стремится  проявлять творческую инициативу. Слушает, понимает, общается со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Занятия по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки», выполнение коллективных работ по художественному творчеству, дидактические сюжетно ролевые, развивающие игры по художественному творчеству: «Художники», «Юный дизайнер».

Педагогические средства и оборудование:

- Педагогические: Сказка, стимулирование, беседа, создание ситуации успеха, объяснение, проблемные вопросы и ситуации;

- Игровые: Сюрпризный момент – герой клякса, оригинальность сюжета, отгадывание загадки, имитационные игры;

- Методические: Показ иллюстрированного материала: мнемотаблица, таблица линий, заготовки к игре «Дорисуй» - улитка, кораблик, широкие полоски цветной бумаги – цвета радуги;

- Средства организационные: Столы, краски -  акварель, гуашь. Тарелочки, кисточки, губки непроливайки с водой, шнурки цветные, цветные платочки, большой трафарет, стеки. Заготовки бумага: большого формата – панно поляна, для рисования в техники граттаж – 7 штук;

- Технические:  музыкальные записи.

Ход занятия:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог:

        Вышли мы гостей встречать! 
           Хлебом-солью привечать! 
           Будем те, теперь знакомы! 
           Чувствуйте себя, как дома! 
           Нам на радость погостите, 
           Столько, сколько захотите! 

- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

I I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. (Продолжая рассказ, воспитатель смешивает цвета красок). Жёлтая краска говорит: «Я самая солнечная» - с ней стала спорить красная – «А я самая яркая», затем к ним присоединились зелёная и синяя. До-того они до спорились, что стали друг друга толкать. Все краски так перемешались, что стали грязными и некрасивыми. Заплакали краски, каждая их слезинка капала на листочек бумаги. И были эти слезинки похожи на грязные комочки, которые называют кляксами. (Звучит музыка входит клякса с зонтиком в руках, обращает внимание на рисунок с кляксами).

Клякса: 

- «Какая красота» - обращается к детям: «Здравствуйте юные художники, это вы моих подружек нарисовали, спасибо вам». Извините, забыла представиться: Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! 

Педагог: 

- Здравствуйте Клякса, Ребята,  вам нравится цвет клякс? А почему? (ответы детей).

- А как сделать, чтобы краски вновь стали цветными, и красивыми. (вымыть краски водой).

Педагог:

-  Возьмём кисточку и непроливайку с водой (Клякса забирает непроливайку).

Педагог: 

- Клякса, страна красок волшебная и мы с ребятами волшебники. Приготовьте, пальчики девочки, и мальчики Вы со мной играйте за мною повторяйте:

Гром гремучий, тресни тучи,

         Дай дождя с небесной кручи. (Звучит шум дождя, клякса прячется под зонтик).

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, что ты льёшь?

(Показываем брызги пальчиками)

Погулять нам не даёшь?

(Шагаем пальчиками)

Я водою дождевою землю мою, мою, мою.

(Сложить ладошки, и потираем их друг о друга)

Мою крышу и забор,

(Показать крышу)

Мою улицу и двор.

(Развести руки в сторону)

Я и краскам помогу их умою, посушу.

(Умыть лицо, подуть на ладошки)

(На чёрном платье кляксы появляется полоска цветной ткани).

Педагог: 

- Страна красок на самом деле волшебная дождь идёт, а мы с вами сухие. И краски наши опять чистыми стали, ребята пойдёмте гулять по стране красок.

Клякса: 

- Вы дальше не пройдёте, я вашу страну красок закрыла на замок, (демонстрирует ленты, на которых висит замочек), а ключик спрятала. (Показывает на стол; на столе лежит лист бумаги, на нём свечой нарисован ключ)

Педагог:  Я знаю, что мы будем делать, нужно весь лист раскрасить красками. 

 (дети  тонируют бумагу красками, рисунок ключа проявляется). – Клякса прячется под зонтик.

Педагог: 

- Молодцы ключ нашли, (воспитатель развязывает ленты, замок открывается).

- Путь дальше открыт (на голове кляксы появляется красивый яркий бант, а на зонтике солнышко звук дождя стихает, на пол положить  нарисованную на бумаге лужу).

- А это, что такое? (воспитатель обращает внимание на лужу)

- Чтобы её перейти нужно сделать волшебный мостик страны красок, а вот какой отгадайте загадку:

Работа по мнемосхеме: (мнемосхема приложение № 1)

В небе гром, гроза,

Закрывай глаза!

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе коромысло стоит.  (радуга)

Педагог: 

- Радуга это очень красивое и яркое явление природы,  появляется она после дождя или когда одновременно льёт дождь и светит солнце.  Цвета радуги расположены в определённой последовательности. (Озвучивание, последовательности расположения цветов радуги начиная с красного, раздать цветные полоски – цвета радуги).

- Предлагаю собрать мост – радугу начиная с первого красного цвета (дети из полосок на полу собирают радугу).

Педагог: Мостик собрали нужно переходить.

Физ. Минутка – танец – проводится с детьми и Кляксой под музыкальное сопровождение с разноцветными платочками

Радуга

В небе гром, гроза закрывай глаза!
Дождь прошёл, трава блестит,
В небе радуга стоит.

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Качание головой, закрыть руками глаза

Стучим пальцами по ладошки

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

Останавливаются, приседают

Руки развести в стороны

Махи руками.

Бег на носочках по кругу

Педагог:  Мы с вами прибежали на цветочную поляну страны красок, а где же цветы? (поляна - ткань зелёного цвета, на ней лежит большой трафарет с цветами, на цветах лежат бумажные бабочки).

Педагог: Ребята давайте аккуратно сдуем всех бабочек (Клякса колдует над поляной, дети с воспитателем сдувают бабочек).

Педагог: Что происходит? Вам нравятся цветы на цветочной поляне? (ответы детей).

Клякса: Это я постаралась, заколдовала ваши цветочки.

Педагог: Что будем делать? (ответы детей, раскрасим красками).

Клякса: А я кисточки спрятала, чем рисовать будете?

Педагог: 

- Страна волшебная и рисовать мы будем волшебными предметами, кисточки нам будут не нужны. Где моя корзиночка? (достаёт губки) Возьмите каждый губку, намочите её в  воде и обмакните в краску, затем промокните, цветок, который вы хотите сделать красивым. (Работа выполняется, под музыкальное сопровождение клякса прячется под зонтиком, надевает цветные гольфы.).

Педагог: 

- Поляна очень красивая и яркая получилась. А пока вы ребята рисовали, я придумала для вас игру. Игра называется «Дорисуй». Приглашаю вас на ковёр.  (Рассаживает детей на ковёр парами, перед каждой парой детей лежат рисунок улитка и картинка кораблик). 

- Ребята,  как вы думаете в стране красок, чем ещё можно рисовать? (Ответы детей: карандаши, фломастеры, мелки, - воспитатель, достаёт озвученные детьми предметы, из корзинки и кладёт на ковёр).

- Молодцы все предметы назвали правильно. (Клякса все предметы, незаметно забирает).

- Художник начал рисовать картины, и не закончил их, я предлагаю дорисовать их с помощью разных линий: линий волн и спиралей (демонстрация таблицы Приложение №2)

Клякса: А чем вы будете рисовать? Я у вас всё забрала.

Педагог: 

- Опять Клякса шалишь? Мы будем рисовать (воспитатель достаёт из корзинки цветные шнурки) - вот этими цветными шнурками. Нужно выложить их спиралью, или волнами. (Демонстрация рисунка с линиями) Улитку, какой линией будем дорисовывать? (ответ детей) Картинку с корабликом, какими линиями дополним? (ответ детей). А ты клякса смотри и учись. (Дети выполняют работу). Ребята понравилось вам играть с линиями? Вот видишь, клякса всё у ребят получилось.

Клякса:

- Ах, вот как, тогда я всю бумагу для рисования  чёрной краской залью, и все предметы для рисования не отдам. И вы не сможете больше рисовать.

Педагог: 

- Клякса, как ты не поймёшь. Что в волшебной стране нет ничего не возможного.

- Ребята пройдите за столы. Посмотрите на эти листы (демонстрирует листы заготовки для рисования в технике граттаж)

– Что напоминает вам этот цвет? (ответы детей).

- А вот чем мы будем рисовать? Нужно заглянуть в мою корзиночку (воспитатель достаёт стаканчик, оформленного в форме ёжика в стаканчики стеки для работы с пластилином).  У меня остался только этот ёж. Какие у него интересные колючки, а давайте ими попробуем провести по бумаге. Вот ещё одно волшебство страны красок. (Дети под музыку рисуют в технике граттаж, сюжет рисунка определяют самостоятельно, клякса надевает яркие гольфы).

Педагог: 

- Какие замечательные рисунки у вас получились. Клякса верни теперь нам всё, что ты у нас  забрала. (Клякса всё возвращает).

Клякса: (смотрит на свои гольфы). Что это со мной случилось? Откуда такие яркие цвета? (плачет)

Педагог:

- Не плачь клякса страна красок волшебная вот и с тобой случилось волшебство, ты стала красивой и цветной? Ребята вам Клякса теперь нравится? (ответы детей).

III ИТОГ – РЕФЛЕКСИЯ

Педагог: 

- Прогулка по волшебной стране красок закончилась. Давайте гостям покажем свои рисунки и расскажем про страну красок, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Чем мы сегодня рисовали? (красками, шнурами, губками, стеками). 

Клякса:

- А я  хочу вернуть вам краски. И подарить подарок (Дарит панно цветочная поляна). Вы так много новых способов рисования знаете, что сможете эту поляну сделать ещё лучше и красивей. Ну а мне пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

Приложение № 1

J:\DCIM\101MSDCF\DSC06395.JPG

Приложение № 2

J:\DCIM\101MSDCF\DSC06400.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа

Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...