Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmonavt_na_lune.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска, Ставропольского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет).
На тему: «Космонавт на луне».
Автор: воспитатель МБДОУ №50
г. Невинномысска
Конькова Елена Александровна
Тема: «Космонавт на луне».
Цель: развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
- Учить создавать образ космонавта;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать глазомер;
- Воспитывать желание выполнить работу до конца;
- Воспитывать уважительное отношение к космонавтам;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира .
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги тёмно – синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания космонавта, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, иллюстрации по теме космос.
Ход занятия.
- Орг.момент.
Стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо
Космонавтом смелым стать
Мне бы надо , очень надо.
К двум медведицам слетать!
Если силу наберу,
Заверну и на луну,
И к весёлым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу и морковку
Даже если не хочу.
- Основная часть вступительная беседа.
Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги. Предлагаю вам стать астрономами .Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами. У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмите их и посмотрите вдаль. Что вы видите? (иллюстрация №1).
Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.
Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).
(иллюстрация,№3).
В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.
Она –одна из планет солнечной системы.
Земля и другие планеты имеют форму круга. (иллюстрация №4).
Солнечная система – это объединение планет и их спутников.
Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные
(иллюстрация №5).
(Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).
Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб (иллюстрация№6).
- 1.Меркурий –небольшой горящий шар. (иллюстрация №7).
- 2.Планета Венера – самая яркая точка в небе.
- 3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности ,которого покрыта водой.
- Земля единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца .
- 4.Марс называют красной планетой.
- Так как с земли он виден красным цветом.
- Мы знаем , что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали почему эта планета кажется красной. Оказывается ,что марсианская почва красно-бурого цвета, а марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.
- 5.Юпитер – самая крупная планета (слайд№8).
- 6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.
- 7. Уран голубого цвета эта планета газовая.
- 8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.
- 9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета.
Угадайте мою загадку?
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня ……….луной. ( иллюстрация №9)
Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.
Загадка
Постелен ковёр
Рассыпан горох
Ни ковра поднять
Ни гороху собрать………..(звёзды и небо) (иллюстрация №10,№11).
Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. Потому, что они находятся очень далеко. На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие –это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.
Известно 88 созвездий.
Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт (иллюстрация №12).
Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года. На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (иллюстрация №13).
Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики. Сегодня изучение космического пространства продолжается. Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе (иллюстрация №14).
Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе (иллюстрация №15).
Давайте ещё раз полюбуемся ночным небом. Возьмите свою подзорную трубу и посмотрим (иллюстрация №16) .
Вы видите как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала. Что ещё вы увидели на ночном небе?
- Практическая часть
А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космонавт на луне».
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2.Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.
5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
6.Излишки клея убирай салфеткой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
И так у нас есть фон тёмного неба.
Давайте рассмотрим ,как можно сделать космонавта .
1.Вырезаем по контуру силуэт космонавта.
2. Вырезаем луну, срезав верхние два угла.
3.Сначала наклеиваем луну.
4. Затем космонавта.
5.Приклеиваем космонавту лицо.
6.Рисуем глаза, рот, нос.
7.Оформляем небо звёздами..
Итог.
Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)
Как звали этого человека? (Ю.А.Гагарин)
Что означает эта дата? (день космонавтики)
Сколько планет в солнечной системе? (9)
Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты)
Обратите внимание на ваши аппликации ,у нас получилось космическое пространство одним словом как его называют? (галактика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир предметов»
Формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»
Цель: формирование представлений об истории создания кукол, изготовленных из различных материалов, через интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...