Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 Вагина Наталья Николаевна

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

  • способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схеме.
  • упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
  • развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
  •  развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  •  воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Наш город»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

  • способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схеме.
  • упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
  • развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
  •  развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  •  воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности.

Ход НОД

  1. Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы с вами уже познакомились, я напомню, что меня зовут Анастасия Дмитриевна!

 Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Это мой рабочий портфель, в котором всегда есть что-то интересное и нужное. Хотите узнать что? Тогда присаживайтесь на коврик. Достаю фото архитектора.

Сегодня утром я встретила главного архитектора города. Вы знаете, кто такой архитектор? (человек, который придумывает и чертит схемы зданий)

Воспитатель: Посмотрите на него. Как вы думаете, какое у него настроение?

Действительно он расстроен потому что, архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, но они не могут представить, как будут выглядеть здания на ней. Они попросили нас построить их, сфотографировать и прислать фото будущей улицы. Достает схемы построек из портфеля. Вот он и схемы построек нам передал. Что нам с этими схемами делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, сегодня мы с вами  будем строить дома.

  1. Планирование деятельности.

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить дома?

Какой конструктор нам понадобится? Где у вас конструктор? Несите его сюда.

Давайте вспомним названия строительного материала (конус, кирпичик, брусок, призма, цилиндр, кубик).  

Воспитатель: Здесь много схем (время ограничено). Как вы думаете, как нам удобнее будет работать, все вместе или разделиться на команды? (приходят к единому мнению). Каждая команда выберите себе схему постройки и набор для строительства.

Можете приступать к работе.

  1. Деятельность.

Воспитатель: Можно я проложу здесь дорогу, чтобы получилась улица. Я тоже возьму схему и попробую построить. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Вопросы воспитателя, тем кто раньше закончил работу: Давайте вспомним, что обязательно есть у здания?  (стены, крыша, окна, дверь, фундамент)

Какие есть здания?

  • жилые здания — это наши с вами дома;
  • общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д.;
  • промышленные здания — заводы, фабрики.

На что похоже твое здание? (жилой дом? кинотеатр? детский сад?).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Наш рабочий день подходит к концу, завершайте свою работу.  Посмотрим, что у нас получилось. Какое здание построила ваша команда? А ваша?

Ты строил …..Сложно было такое здание построить? Вам удобно было работать в парах? А как вы думаете, где вы можете применить полученный опыт строительства? (в игре, ….).

Чего-то на нашей улице не хватает? Давайте добавим машинки и  сделаем фотографию, а я отравлю это архитектору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....