Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мягкая Надежда Алексеевна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_miska_dlya_mishutki_myagkaya_n.a.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе

Тема: «Миска для Мишутки»

                                                                                                                                           Подготовила и провела:

                                                         Мягкая Надежда Алексеевна

воспитатель 2 младшей группы

п. Ровеньки,  2016 г.

   Интеграция образовательных областей: «Художественная продуктивность»,  «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

  Виды детской деятельности: двигательная, творческая, коммуникативная, игровая.

   Цель:  Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина  кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
  Программное содержание:

   Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.

    Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».

    Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании.

    Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», настольный театр, лепка округлых предметов.

     Материал:  Кукла Маша, пластилиновое тесто, битая миска, кочки, игрушки трёх медведей, тропинка.

Ход занятия.

 Воспитатель:  Дети, отгадайте мою загадку:

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке:

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

кто герои этой сказки? (Три медведя)

     Воспитатель:  Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки, давайте с ней поздороваемся.  Она рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Как мы можем помочь Машеньке?

 (Высказывания детей)

  Воспитатель:   Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?

Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (кочки вырезанные из цветного картона), пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да).

Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).

    Воспитатель:  Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)

    Воспитатель:   Правильно,  папа – Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, и сыночек-Мишутка.

Давайте все вместе наведем порядок, стулья поставим на место.

                  (пальчиковая гимнастика)

Спинка и сиденье-

Стул на удивленье,

Мы на стульях посидим,

 друг на друга поглядим (головой покрутим).

     Воспитатель:   Вот битая миска, может мы Мишутке новую миску слепим? (да). Тогда давайте сядем за столы и слепим новую миску.

    Вот такую миску мы слепим. Какого она цвета? Размера? Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета).

     Воспитатель:   Берем пластилин, подержим его в руках,   нагреем, помнём хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом оттягиваем края. Делаем края миски ровненькие, одинаковые.  Вот и получилась новая миска для Мишутки.

               (Физкультминутка)  А сейчас мы немножко отдохнём.

Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)

С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)

Дзинь - дзинь, дзинь.

    Воспитатель.  Посмотрите,  дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько, новых мисок мы слепили? (много) 

Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)

    Воспитатель:   - Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для Мишутки! Давайте подарим свои изделия Мишутке.

Давайте поставим наши мисочки на поднос, и  мы подарим их Мишутке.

Наши мисочки очень понравились Мишутке и маме с папой. 

- Вот мы и порадовали Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее.  Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»

    Воспитатель:   А теперь нам надо возвращаемся домой по  дороге обратно из леса,  (перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).

Большие ножки шагали по кочкам, топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по тропинке, топ-топ-топ.

    Воспитатель:   Вот и дошли до детского сада.

    Маша:  Спасибо вам ребята, за вашу помощь: за порядок в доме, за новые красивые миски. Трем медведям тоже понравятся наши миски.

    Итог: - Вот мы и порадовали  Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее.  Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»

     Машеньке пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей:  «До свидания!»

     Ребята, молодцы, вы очень постарались.

Список используемой литературы: 

1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.

 2. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"

Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....

Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)

Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...