Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Логинова Екатерина Викторовна

Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное  бюджетное дошкольное

                                     образовательное учреждение

                                              детский сад № 29

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству (лепка) в средней группе

                Тема: « Грядка с капустой и морковкой».

                             По мотивам сказки «Пых»

                                                          Воспитатель: Логинова. Е. В

                                                г.Кстово

                                                 2015год

Тема: «Грядка с капустой и морковкой»

Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.

Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок ( в форме бутона или розы). Показать, что разные овощи (репу, свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить  по мотивам литературных произведений и включать вылепленные образы в игры-драматизации.

Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок

- рассматривание овощей

- беседа об овощах как огородной культуре

- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.

- чтение белорусской сказки «Пых»

- рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: свекольный, бордовый, фиолетовый, репа, ботва.

Материал для детей:

- пластилин оранжевого и зеленого цвета

- бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок)

- стеки

- салфетки влажные и сухие

- овощи (настоящие и муляжи)

- доски на каждого ребенка

                                                                     Ход

Воспитатель читает детям отрывок из белорусской сказки «Пых»:

Жили – были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росла в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, прошел грядку с морковкой… А вот и репка растет….

Воспитатель: дети, скажите мне пожайлуста, какие овощи выросли на грядке у дедушке, бабушки и внучки Аленушки.

Дети: морковка, свекла, репка, капуста.

Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка, репка, и свекла).

Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.

Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты:

- берем пластилин зеленого цвета;

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Дети лепят  параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.

Воспитатель:  Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!

Пальчиковая гимнастика: «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз – капуста,

Два – лучок,

Три – румяный кабачок.

Четыре – свекла,

Репка – пять.

Всех успели посчитать!

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки -  бруски пластилина черного или коричневого цвета.

Если хотите вы можете объединиться в пары и лепит одну грядку на двоих.

Воспитатель: Скажите мне, а как  вы будите лепить морковку. (Ответы детей).

Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.

Воспитатель:

- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.

Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки;  в случае необходимости поправляет положение ладошек.

Физкультминутка:

В огород пойдем,      

Урожай соберем.                                 

Мы морковки натаскаем  

И картошки накопаем,                        

Срежем мы кочан капусты                  

Круглый, сочный, очень вкусный.      

Щавеля нарвем немножко                  

И вернемся подорожке.

Воспитатель: дети, а как морковка будет расти на «грядках» - брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи ее не видно, торчит только хвостик (напоминает загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»).

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель:

- прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

- отрезать часть морковки стекой;

- вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети лепят морковку и размещают ее на грядках.

Итог занятия: в конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде у дедушке, бабушки и внучки Аленки!