Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Николаева Лилия Владимировна

    Конспект по аппликации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)

    во второй младшей группе

    на тему: «Зайка меняет шубку»

    Воспитатель:

    Тимакова С. Р.

    Николаева Л. В.

    п.Родники (филиал)

    2016г.

    Задачи: 

    1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
    2. Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
    3. Продолжить формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
    4. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
    5. Воспитывать интерес к зверям, заботливое к ним отношение.

    Оборудование. Игрушка Зайка, письмо, иллюстрации весеннего леса, ½ альбомного листа зеленого цвета, готовые формы серого цвета (туловище, голова, уши, лапки, хвостик), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.

    Ход занятия:

    Организационный момент: Ребята, к нам пришло письмо от Зайки.. (дети сидят на ковре)

    Чтение письма: -Здравствуйте, ребята. Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А  мы Зайчата уже начали менять свои шубки. Зимой он был какого цвета? Но наши шубки пропали. Помогите нам их найти.

    В: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке.

    Д: Давайте.

    В: Ребята, давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети по очереди прикрепляются к паровозику)

    Едет, едет паровоз

    Мимо елок и берез,

    Мимо утренних полей,

    Мимо красных снегирей.

    Мимо дуба и сосны,

    Мимо лета и весны.

    Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

    И колесами стучит.

    В: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво (иллюстрации весеннего леса). Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.

    В: Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)

    Зайка: Здравствуйте, ребята. Вы получили мое письмо, и приехали на помощь?

    В: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода. Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется.

     (физминутка)

    Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)

    Зайка прыгнул на пенек

    В барабаны громко бьет (шаги)

    И в игру тебя зовет

    Зайке холодно сидеть (сели)

    Надо лапочки погреть (хлопки)

    Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)

    На носочках подтянись

    Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

    На носочках скок-поскок

    А затем в присядку (сели)

    Чтоб не мерзли лапки.

    В: Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?

    Д: Надо ему новую шубку сделать.

    В: А теперь присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики) И примемся за работу.

    Аппликация «Зайка меняет шубку»

    В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

    В: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)

    В: Зайка, тебе нравятся шубки, которые для вас ребята сделали?

    Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем были раньше. Спасибо вам, ребята.

    В: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети становятся «поездом», и возвращаются в группу)

    В: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

    Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"

    «Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей   группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...

    Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»

    ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...