КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект по аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)

во второй младшей группе

на тему: «Зайка меняет шубку»

Воспитатель:

Тимакова С. Р.

Николаева Л. В.

п.Родники (филиал)

2016г.

Задачи: 

  1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
  2. Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
  3. Продолжить формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
  4. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
  5. Воспитывать интерес к зверям, заботливое к ним отношение.

Оборудование. Игрушка Зайка, письмо, иллюстрации весеннего леса, ½ альбомного листа зеленого цвета, готовые формы серого цвета (туловище, голова, уши, лапки, хвостик), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята, к нам пришло письмо от Зайки.. (дети сидят на ковре)

Чтение письма: -Здравствуйте, ребята. Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А  мы Зайчата уже начали менять свои шубки. Зимой он был какого цвета? Но наши шубки пропали. Помогите нам их найти.

В: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке.

Д: Давайте.

В: Ребята, давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети по очереди прикрепляются к паровозику)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

В: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво (иллюстрации весеннего леса). Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.

В: Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)

Зайка: Здравствуйте, ребята. Вы получили мое письмо, и приехали на помощь?

В: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода. Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется.

 (физминутка)

Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)

Зайка прыгнул на пенек

В барабаны громко бьет (шаги)

И в игру тебя зовет

Зайке холодно сидеть (сели)

Надо лапочки погреть (хлопки)

Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

На носочках скок-поскок

А затем в присядку (сели)

Чтоб не мерзли лапки.

В: Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?

Д: Надо ему новую шубку сделать.

В: А теперь присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики) И примемся за работу.

Аппликация «Зайка меняет шубку»

В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)

В: Зайка, тебе нравятся шубки, которые для вас ребята сделали?

Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем были раньше. Спасибо вам, ребята.

В: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети становятся «поездом», и возвращаются в группу)

В: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что мы делали сегодня? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...