Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе. «Тухья для матрёшек»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Михайлова Анна Вениаминовна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе

Тема: «Тухья для матрёшек»

Цель:

Продолжать формировать умение отщипывать от большого куска тесто, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями. Развивать творческую способность в лепке «монет».

Программное содержание:

Образовательные задачи

Образовательная область: «Художественное творчество»

1. Продолжать развивать создавать простейшие формы (шар) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск), создавая при этом выразительный образ (монета);

2. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;

3. Воспитание интереса к изделиям декоративно-прикладного искусства;

 «Коммуникация»

1. Развивать свободное  общения детей со взрослыми;

2. Формирования словаря: чувашский головной убор –тухья;

 «Социализация»:

1. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость другим.

 «Познание»: Формирования целостной картины мира, расширение кругозора;

«Физическая культура»:  Развитие мелкой мускулатуры рук;

«Чтение художественной литературы»: Развитие литературной речи;

Воспитательная задача: Формировать умение в лепке передавать несложные образы предметов и аккуратно пользоваться тестом.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: чувашский головной убор -тухъя,

1) Индивидуальная работа: Побуждать доводить начатое дело до конца.

2) Подготовка воспитателя:

  • Чтение методической литературы: Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М., 2011.
  • Подбор музыкальных произведений: «Мы весёлые матрёшки»;
  • Подготовка материала к непосредственно образовательной деятельности (заготовка матрёшек, головных уборов);
  •  Подбор  изобразительного материала для художественно-творческой деятельности (в солёное тесто, добавить гуашь);

  1. Методы и приемы:
  • Игровая мотивация -  «Поездка кукле Анук», инсценировка «Едем на автобусе»;
  • Встреча с куклой Анюк;
  • рассматривание двух слайдов с изображением головных уборов;
  • показ лепки «монет» для тухьи;
  • пальчиковая игра;
  • объяснение и показ лепки «монет»;
  • работа детей;
  • анализ детских работ;
  • исполнение песни: «Мы -  весёлые матрёшки»;
  • игровой прием «Возвращение в детский сад»;

5) Материал и пособия: кукла Анюк, компьютер, солёное тесто,  доски для лепки, детские влажные салфетки, заготовки готовых плоскостных силуэтов матрёшек без головного убора и головной убор тухья, с рисунками «бисера», на каждого ребёнка.

  1. Организация детей: группа в количестве детей -20
  2. Место проведения – группа

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Я сегодня очень торопилась в ваш детский сад. Ко мне позвонила моя подруга, кукла Анук. Ей нужна,  наша помощь. Но я не поняла, что с ней случилось.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что случилось с куклой Анюк? Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно поторопиться. А поедем мы к ней на автобусе.

 Только в него без билетов не войти. Представьте, что на моей ладошке лежат билеты и чтобы взять их, нужно прикоснуться к ней и назвать своё имя (называют свои имена).

Ну вот, у всех у вас есть билеты, встали за мной, поехали.

 « Мы в машину всей гурьбой»

«Мы в машину всей гурьбой

 Сели прокатиться.

 Наш автобус  голубой,

 По дороге мчится.

 Би-би-би! Би-би-би!

 По дороге мчится!»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Смотрите, ребята, нас встречает Анюк. Доброе утро Анюк! Ребята  поздоровайтесь. Мы приехали с ребятами Анюк, чтобы тебе помочь. Что случилось?

Кукла Анюк:  Мои подружки, очень весело играли, что монетки с головного убора рассыпались.

Воспитатель: Анук, а кто твои подружки?

Кукла Анюк: Это деревянные девочки

 Любят прятаться друг в дружке,

 Носят яркие одёжки,

 Называются-  матрёшки!

Воспитатель: А разве у матрёшек на голове не платочки.

Кукла Анук: У моих подружек чувашский головной убор он в монетах.

Воспитатель: А как называется ваш головной убор?

Кукла Анюк: Тухья, как у меня на голове, посмотрите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый головной убор. Вам нравится? А какие монетки?

Воспитатель: Анук, не грусти. Мы с ребятами обязательно поможем собрать монеты. Поможем ребята? Тогда нам нужно пройти в другую комнату.

А где же нам достать заготовку тухьи? Может нам воспользоваться компьютером. Ребята, посмотрите, где тухья у наших матрёшек. Я  нашла заготовку тухьи. Я щелкну мышкой, мы их получим. Только не хватает монет.

Воспитатель приглашает детей за стол приготовленными материалами, необходимыми для лепки.

Воспитатель: Анук, как здорово, много теста замесила. А может быть, ребята нам монетки сделать из теста?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Анук, можно воспользоваться твоим тестом? Спасибо.

Воспитатель:

1. Я беру кусочек теста и отщипываю от него небольшой комочек.

2. Из этого комочка скатываю шарик. Шарик скатаем между ладошками круговыми движениями рук.

3.Шарик положу  на заготовку и слегка прижимаю. Получается монетка.

4. Следующую монетку положу так, чтобы она оказалась возле первой монетки.

Воспитатель: Ребята, получилось? Похожа!

Ребята, Анук, предлагает поиграть вначале, вы согласны? Тогда приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим.

А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали, вот и пальчики размяли.

А сейчас нам все за работу пора.

Воспитатель следит, как работают дети, помогает им.

Воспитатель: Ребята такие красивые монетки сделали. Кто закончил, вытираем руки салфеткой. Подойдите ребята, оденем матрёшкам тухью на голову? Матрёшки так рады.

Воспитатель: Ребята, нас матрёшки приглашают в хоровод.

Дети под аудиозапись танцуют «Мы весёлые матрёшки»

«Мы-весёлые матрёшки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры.

Ладушки, ладушки»

Кукла Анюк: Спасибо ребята, вы нам очень помогли!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в садик! Скажем нашим друзьям до свиданье!  В детский сад, я предлагаю, вернёмся пешком. Вы готовы прогуляться? Тогда я пойду впереди. А вы повторяйте за мной:

«Шли подружки по дорожке.

Было их немножечко:

Две Матрёшки, три Матрёшки и одна Матрёшечка».

 Мы вернулись в детский сад.

Вы все сегодня молодцы, замечательно справились  с работой. Трудились все дружно, старались. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»...