2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычка

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, ловкость;

- развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы;

Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tank.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк»

Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычка

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, ловкость;

- развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы;

Воспитательные: воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

Предварительная работая

- Беседа о военных профессиях;

- Рассматривание военных иллюстраций;

- Заучивание стихотворений.

Методы и методические приёмы:

Беседа, вопросы, уточнение, напоминание; демонстрация картинок; овала; сюрпризный момент.

Материал: альбомный лист с карандашными контурами овального танка, гуашь, предметные картинки - военная техника, игрушка Мишка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит Медвежонок.

М:- Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, Мишка!

М:- А вы не знаете, что происходит в саду? В каждой группе весят поздравительные плакаты, по коридору встретил группу ребят в пилотках. Что скоро какой-то праздник?

Ответы детей.

М:- а кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

В: Защитники Отечества охраняют наш мир и покой, чтобы мы могли жить спокойно и счастливо! Сегодня я вам ребята и тебе Мишка побольше о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!

2. Основная часть

1. Рассказ воспитателя по предметным картинкам

В: Наша территория занимают очень большую территорию и армия должна охранять наши наземные, воздушные и морские границы.

- Ребята, как вы думаете, кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей). Конечно, это летчики на военных вертолетах и самолетах (Показ предметных картинок). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.

- Кто же защищает наши морские границы? (Ответы детей). Это военные корабли и подводные лодки, которые относятся к военно-морскому флоту (предметные картинки) .

- Ребята, и Миша, мы свами узнали кто защищает наши морские и воздушные границы, а про какие мы забыли? (Ответы детей)

- Правильно. Мы еще не узнали с вами, кто защищает наши наземные границы. Может, ребята или ты Мишка, знаете кто охраняет наши наземные границы? (Ответы детей) .

, Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. (Предметные картинки). Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.

Военная служба очень опасна и трудна. военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Вот поэтому Миша в саду весят поздравительные плакаты, а ребята одеты в пилотки.

М: - А может, ребята мы нарисуем нашим папам подарок «Танк» он такой же большой и непобедимый, как наши папы?

- Нарисуем, Ребята? (Ответы детей) .

2. Выполнение непосредственной работы.

  • Демонстрация выполнения работы.

Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.

Предложить детям обвести контуры овалов сначала пальцем (2 раза), потом кистью без краски тычками; набрать краску зеленого цвета, рисовать тычками по линиям овалов, внутри овалов.

  • Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Видишь Мишка, какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться, отметить что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

  • Рефлексия

- Какой скоро наступит праздник?

- Что сегодня вы узнали нового?

- Что понравилась больше всего?

- Что было сложнее всего?

М: - Спасибо большое вам ребята! Я узнал столько нового. Пойду в лес и расскажу всем зверям о празднике «День защитника Отечества».

В: Спасибо большое за вашу работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему: « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 подготовительной группы)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству: рисование / татарский язык на тему:  « Кыргый хайваннар» - «Дикие животные». ( в татарской подгруппе 1 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...