Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Николаева Лилия Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка)

    во второй младшей группе

    на тему: «Зайка меняет шубку»

    Воспитатель:

    Тимакова С. Р.

    Николаева Л. В.

    п.Родники (филиал)

    2016г.

    Задачи: 

    1. Развивать творческие способности и творческое воображение детей, развивать цветовое восприятие.
    2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
    3. Продолжить формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, воспитывать аккуратность.
    4. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
    5. Воспитывать интерес к животным, заботливое к ним отношение.

    Оборудование. Игрушка Зайка с корзинкой, ½ альбомного листа с контурным изображением зайца, простой карандаш, клеенка, салфетка.

    Ход занятия:

    Организационный момент: (стук в дверь)

    Заяц серый с корзиной: Здравствуйте, ребята! Я так спешил укрыться от погони, меня хотел съесть злой волк, и я даже не заметил, как прибежал к вам в детский сад. Можно мне остаться с вами и немного отдохнуть?

    В: Ребята, можно зайка останется с нами?

    Рассматривание зайца: (дети стоят полукругом)

    В: Зайка, какой ты красивый.

    В: Ребята, какая шубка у зайки? (серая, теплая, пушистая, гладкая, мягкая)

    В: Как по-другому мы можем назвать зайчика? (зайчонок, зайка-попрыгайка, зайка-побегайка, заинька и т.д.)

    В: Зайка, что у тебя в корзине?

    Заяц: Это мои маленькие зайчатки. С ними приключилась беда. Хитрая лиса спрятала их весеннии шубки. Снег в лесу уже растаял и им негде прятаться от хитрой лисы и серого волк. Помогите мне «сшить» серенькие шубки для моих зайчат.

    В: Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

    Рисование «Зайка меняет шубку»

    В: Вспомним,  как нужно правильно держать карандаш.(Объясняю)

    В: (Показ техники выполнения работы) Закрашиваем зайчиков, не выходя за край контура. Затем берем  «волшебную» салфетку и начинаем аккуратно растирать зайчика. Шубка становиться ровной, однотонной. а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

    (Дети раскрашивают зайца)

    Пальчиковая гимнастика.

    Зайчишки-хвастунишки

    Громко хвастаются зайки
    Возле ёлки на лужайке:
    "Не боимся мы в лесу
    Ни медведя, ни лису!"

    http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-01.png

    Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.

    А услышали про волка,
    Тут же спрятались под ёлку
    И вповалку там лежат,
    Вместе с ёлкою дрожат.

    http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-02.png

    Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.

    Мимо серый волк прошел,
    Зайцев наших не нашел.

    http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-03.png

    Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.

    Говорим мы: "Зай-зай-зай!
    Из-под ёлки вылезай!"

    http://www.olesya-emelyanova.ru/palchiki-zaichiki/igra-11-04.png

    Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

    Итог.

    Анализ работ: (детские работы вывешиваются на доску)

    В: Вот мы и сделали с вами доброе дело – помогли зайчатам поменять шубку.

     Заяц: Спасибо вам ребята за ваше добро. Теперь нам не страшен серый волк. За вашу доброту я вам дарю морковки вы можете с ними поиграть.

    ИГРА «МОРКОВКИ»

    На полу раскиданы морковки, пока играет музыка, зайки прыгают, бегают, когда музыка заканчивается, зайчата должны взять морковку, кому не досталось, садится на стульчик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

    Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

    Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...