Главные вкладки

    Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Дикие и домашние животные17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»

    Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

    Задачи: Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

    Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

    Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

    Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья мама», «Чей детеныш?»

    Методические приёмы:

    Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

    Оборудование:

    Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок, угощение.

    Словарная работа:

    Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. Скажем «волшебные слова» «здравствуйте», «доброе утро». Ребятки, посмотрите, что за интересная картина? Что вы видите на ней?

    Дети:

    Лес.

    Воспитатель:

    В лесу какие животные живут? Назовите.

    Дети:

    Лиса, заяц, волк, медведь.

    Воспитатель:

    Как называются животные, живущие в лесу?

    Дети:

    Дикие.

    Воспитатель:

    Повторите. Дикие животные. Они живут в лесу.

    Воспитатель:

    А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

    Дети:

    Называют домашних животных. (Свинья, баран, коза, корова, лошадь.)

    Воспитатель:

    Эти животные тоже в лесу живут?

    Дети:

    Нет.

    Воспитатель:

    Где они живут?

    Дети:

    У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

    Воспитатель:

    Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

    Воспитатель:

    Они живут прямо в комнате с человеком?

    Дети:

    Нет, для них строят сараи.

    Воспитатель:

    Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их.

    Воспитатель:

    А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит спокойная музыка).  Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

    Воспитатель:

    Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим. Посмотрите ребятки. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

    Воспитатель:

    Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

    Физкультминутка «Бычок»

    Воспитатель:

     А теперь превратимся в медвежат.

    МИШКИ

    Мишки по лесу гуляли,

    Мишки ягоды искали.

    Вот так, вот так

    Мишки ягодки искали.

    Сладку ягодку малинку

    Положили всю в корзинку

    Вот так, вот так.

    Положили всю в корзинку.

    Как малинкой угостились,

    Все на травке развалились.

    Вот так, вот так.

    Все на травке развалились.

    А потом Мишки плясали

    Лапки кверху поднимали

    Вот так, вот так.

    (идем вперевалочку)

    (ставим одну руку на бочок – это 

    «корзинка», собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

    (гладим себя по животику)

    (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

    Дети:

    Правильно.

    Воспитатель:

    Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?

    Дети:

    Лошадь.

    Воспитатель:

    Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

    Я люблю свою лошадку
    Причешу ей шёрстку гладко
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости!

     

    Давайте поцокаем язычками медленно и быстро.

    (Проводится артикуляционная гимнастика «Лошадка»).

    Воспитатель:

    Вот молодцы!

    Рефлексия.

    Воспитатель:

    На этом наше путешествие закончилось! Вам понравилось играть?  Мы находили домики зверей. Помогли маленьким животным найти их мам. Мы поиграли с лошадкой. Я вами очень довольна. Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! Подождите! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

    НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

    Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

    Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

    Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

    Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов)....

    Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

    В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....