Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Анатольевна

Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие и домашние животные17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»

Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

Задачи: Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья мама», «Чей детеныш?»

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. Скажем «волшебные слова» «здравствуйте», «доброе утро». Ребятки, посмотрите, что за интересная картина? Что вы видите на ней?

Дети:

Лес.

Воспитатель:

В лесу какие животные живут? Назовите.

Дети:

Лиса, заяц, волк, медведь.

Воспитатель:

Как называются животные, живущие в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Повторите. Дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель:

А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети:

Называют домашних животных. (Свинья, баран, коза, корова, лошадь.)

Воспитатель:

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Где они живут?

Дети:

У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

Воспитатель:

Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель:

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети:

Нет, для них строят сараи.

Воспитатель:

Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит спокойная музыка).  Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим. Посмотрите ребятки. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Физкультминутка «Бычок»

Воспитатель:

 А теперь превратимся в медвежат.

МИШКИ

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

(идем вперевалочку)

(ставим одну руку на бочок – это 

«корзинка», собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

(гладим себя по животику)

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?

Дети:

Лошадь.

Воспитатель:

Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!

 

Давайте поцокаем язычками медленно и быстро.

(Проводится артикуляционная гимнастика «Лошадка»).

Воспитатель:

Вот молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель:

На этом наше путешествие закончилось! Вам понравилось играть?  Мы находили домики зверей. Помогли маленьким животным найти их мам. Мы поиграли с лошадкой. Я вами очень довольна. Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! Подождите! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...