Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Маркова Вера Олеговна

Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошками

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Закрепить технику рисования «печать ладошкой».

Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы.

Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление. 


Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.


Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.


Создать радостное настроение от творческой работы.

Развивать социальные чувства(эмоции).

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочка, гуашь, салфетки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_druzhby_markova_v_o.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Савинская средняя школа»

структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

Конспект

организованной - образовательной деятельности  

по художественному творчеству

(рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками)

в средней группе

Тема: «Дерево дружбы»

                                                             

подготовила: Маркова В.О.

2023г.

Тема: «Дерево дружбы»                                                                                 Техника: печатание ладошками                                                                      Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление. 
Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.
Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.
Создать радостное настроение от творческой работы.                                              Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудоизапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик, ватман, тарелочка, гуашь, салфетки,

Ход ООД:

- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? 

- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

- А кто такие друзья?

- А сколько может быть друзей?

- А что лучше, когда один друг или много?                                     Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся.

Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…» (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»).          

Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?                                             Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.                                              Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.                                              Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?                                Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…                                                           Воспитатель: - Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

 - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?       Дети называют разные цвета.                                                                    Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.                           Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?                                                                              Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.                                                              Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.     Физкультминутка                                                                                                                 Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.                                                                                    Упражнение-разминка. «Теремок».                                                                                              На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)                                                                      Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).                                                                                Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)                                   Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).                                Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)                                        Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)                                      Открывайте! (Широко развести руки в стороны).                                                            Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».                                                                                  Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)                                                                                                                           Молодцы! Справились с заданием.                                                                                         - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).                                                                                             - Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.                                                    Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).                                           (во время работы звучит песня о дружбе)                                                                       Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!       Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.                                                        - Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)
- А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе  «Дерево дружбы»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...