КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рассказова Марина Анатольевна

Тема«Осенний Октябрьский» (региональный компонент)

Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисунок по увиденным предметам, сформирован навык работы кистью и красками.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей«физическое развитие»«речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего бучения  (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал/литература: вырезанные из белой бумаги платья, бумажная Кукла, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов.

Задачи

-Образовательные:

1. Обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, полученные во время прогулок в городском парке (региональный компонент)

2. Закрепление обучения рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные);

3. Продолжение обучения продумывать композицию рисунка (близко - далеко);

-Развивающие:

1. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, пропорций;

2. Развитие эстетического восприятия, творчества, воображения;

-Техническая:

1. Закрепление навыка работы кистью (всей кистью, кончиком кисти, владение красками;

-Воспитательные:

1. Воспитание самостоятельности, аккуратности в работе.

 2. Проблемная ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyus_regionalnym_komponentom.docx212.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33  «Родничок» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование) на тему:

«Осенний Октябрьский»

для воспитанников подготовительной группы

Подготовила и провела:

                                                                               Рассказова Марина Анатольевна,

                                           воспитатель;

Согласовано: старший воспитатель

                                                                             _____________   О.Н.Неделько

                                                       Дата проведения:

                                                               «22» _октября___2019 г.

2019-2020 учебный год

Тема«Осенний Октябрьский» (региональный компонент)

Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисунок по увиденным предметам, сформирован навык работы кистью и красками.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей«физическое развитие»«речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего бучения  (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал/литература: вырезанные из белой бумаги платья, бумажная Кукла, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов.

Задачи

-Образовательные:

1. Обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, полученные во время прогулок в городском парке (региональный компонент)

2. Закрепление обучения рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные);

3. Продолжение обучения продумывать композицию рисунка (близко - далеко);

-Развивающие:

1. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, пропорций;

2. Развитие эстетического восприятия, творчества, воображения;

-Техническая:

1. Закрепление навыка работы кистью (всей кистью, кончиком кисти, владение красками;

-Воспитательные:

1. Воспитание самостоятельности, аккуратности в работе.

 2. Проблемная ситуация.

Краткий ход ОД

Здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Ребята, давайте вспомним какая наша родина. Как называется наша страна, республика, город. (Страна Россия, республика Башкортостан, город Октябрьский)

Стихотворение: Ода Башкирии (Марина Мокрова Силантьева)1 куплет

Воспитатель: Да ребята, мы с вами живем, возможно, в самом живописном уголке России. Территория нашей республики Башкортостан раскинулась в Приуралье и на западных склонах Южного Урала. Природа наделила этот край не только разнообразной земной красотой, но и подземными богатствами. Здесь добывают нефть, газ и уголь, цинк, медь и золото, железные руды и каменную соль. О природе Башкирии не скажешь в нескольких словах, её нужно видеть. Основную площадь занимают смешанные леса, покрывающие и поля и горы.

Воспитатель задает загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Воспитатель:

Ребята, а какие изменения в природе возникают с приходом осени?

(Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья, животные делают запасы на зиму).

-Как называется пора осени, когда опадают листья с деревьев?

(Листопад.)

-А как выглядит наш город осенью? (листья на деревьях разноцветные)

-А какое ваше самое любимое место, где вы с взрослыми гуляете? (парк)

-Что вам больше всего нравится в нашем парке?

-Благодаря чему, парки нашего города осенью одевается в золотую одежду? (деревьям)

Итак, мы сегодня с вами будем рисовать «Осенний Октябрьский». Не забудьте, в рисунке показать всю яркую красоту осени.

2. Физкультминутка “ОСЕНЬ”.

Меж еловых мягких лап               поочередно то поднимают, то опускают

Дождик тихо кап, кап, кап!          руки перед собой ладонями вверх.

Где сучок давно засох,            Приседания с прижатыми к корпусу руками.    Вырос серый мох, мох, мох!      Кисти рук слегка отведены в стороны

Где листок к листку прилип,     ладони “смотрят” вниз

Появился гриб, гриб, гриб.         Медленно подниматься, держась руками

Кто нашел его друзья?               за голову, как за шляпу.

Стоя прямо, пожимать плечами.

Это я, это я, это я?   Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

 - Садимся за столы.

3. Самостоятельная работа детей.

-Ребята, вспомните, в какой технике мы с вами рисовали листья и деревья? Вспомните, как решаются пространственные задачи изображения  предметов: близкие – внизу, а удаленные вверху.

В процессе работы воспитатель помогает детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации.

4. Какие замечательные работы у нас получились, когда они подсохнут, мы их повесим на нашу выставку, чтобы эти работы увидели ваши родители. Оформление выставки «Осенний Октябрьский»».

5. Рефлексия.

6. «Человечки настроений».

Детям раздаются по 2 карточки человечков: улыбающегося, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия:

Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

В конце занятия проводится повторная рефлексия:

Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему "Осенние деревья" (техника пластилинография) в разновозрастной группе (5-7 лет)

Программное содержание:1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.2.Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.3. Закреплять умение детей исполь...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе

Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...